Женщина

   Я бы хотел и вовсе не встречаться, и не говорить с нею, но распорядителю моей судьбы было необходимо, чтобы я услышал то, что скажет эта женщина.
   Это была моя последняя встреча с N. Да-да, именно последняя. Я так решил. Мы были знакомы раньше. Часто говорили, ещё чаще спорили, но никогда её мысли, её слова так не задевали меня, как в этот раз. Она была излишне самоуверенной, слишком простой, быть может, даже глупой, но не такой омерзительной и гадкой.
   После очередной попытки выстроить семейную жизнь N сделалась неприкрытой мужененавистницей. И виновником тому был ни её последний муж, (он хороший малый), а это внутреннее, пожирающее N чувство собственной важности. Я слышал, как она отзывалась о своем муже; как вынуждала его много работать; как создавала ему трудности. Она, точно намеренно, с самого первого дня их совместной жизни желала поскорее от него избавиться. И он ушёл. Не выдержал. Не смог.
   Почувствовав себя освобождённой от оков моральных обязательств, N обнажила предо мной всю черноту своей женской души. И гневный ропот, точно марш, сопровождаемый ударами могильной земли по крышке гроба, отозвался в моём сердце болью и осознанием того, что эта женщина и мать троих детей без капли сожаления хоронит мудрость.


Рецензии