К тёще на велосипеде

  К тёще на велосипеде 

  Привет, друзья!

  Снова я направляюсь на Дон к любимой тёще. Как часто бывало, приехал в Иловлю с опозданием на Сиротинский автобус. Но лето, дни длинные, солнце ещё высоко, тепло, главное, мошки уже нет, Дон вернулся в своё русло.
  Да, нужно отдать должное, родственникам в самой Иловле, которые принимали нас в любое время суток, которые всегда были рады гостям, очень отзывчивые и добрые люди. Я их дом в шутку называл " Москва, станция сортировочная". Всегда накормят, обогреют, переночевать оставят или даже хозяин мог завести свой Запорожец и отвезти до Колдаиров.
  Вот и в этот раз я не мог не зайти и хоть поздороваться. Они, конечно, оставляли меня переночевать, чтобы на следующее утро смог попасть на первый автобус и спокойно добраться до Белужено Колдаиров. Но я, как вы поняли, человек упёртый и к тому же время выходных уходит и порыбачить на Дону на утренней зорьке-мечта. Если оставаться с ночёвкой, то утро с рыбалкой отпадает.
  Тогда родственники, видя моё рвение на рыбалку, предложили не идти пешком по замищу, а взять у них велосипед и на нём быстрее можно доехать. Я с огромной радостью принял их предложение, а почему нет. С велосипедом я с детства на ты.
  Поехал. Время только  немного упущено, уже вечереет, а мне надо немало километров покрутить педали. Вперёд, вперёд, через Генеральский мост мимо ериков и по луговинам, через хутор Ерицкий, а там уже недалеко и Колдаир. Но не всё шло хорошо, как хотелось. Выехал поздновато, солнце уже на заход, а я ещё Генералов мост не проехал, а дальше вдоль песков и ериков вроде нормально видно дорогу, но потом  дорога начала петлять по лесу. Становилось темнее и темнее. Ночь, как на грех, безлунная, хоть глаз выколи. Да на полном серьёзе можно в темноте и на ветку торчащую налететь.
  Но делать нечего, кручу педали, вглядываясь в колею дороги. В темноте леса упираюсь в развилку дороги, одна почти прямо, эта ведёт к Дону. Мне надо по той, которая поворачивает направо, как раз по перешейку меж двух озёр. Я остановился перевести дух, перекурить и тут…я чуть сигарету не проглотил от неожиданности.
  С темноты дороги, которая прямо, ослепив меня, вспыхивают два луча от фар легковой машины. Слышен звук открывающейся двери и… 
  Что и? Я чуть в штаны не наложил! Раздаются один за другим два выстрела из ружья и моментально слышен шелест листвы у меня над головой от прилетевшей дроби. Через секунду я уже крутил педали метров за сто от этого поворота. Всё бы на этом и кончилось, а нет. Слышно было, как машина завелась и явно ехала по пятам, выхватывая светом фар меня на велосипеде. Ох уж те лихие девяностые! Я уже не ехал, а летел и спасибо, что дорога не ровная как линейка, а петляет огибая каждое дерево, кустарники, озёрца.
  Завидя небольшой поворот с дороги справа, я, не раздумывая, срулил туда. Переждав, пока догоняющая меня машина проедет мимо, я долго ещё прислушивался к удаляющемуся звуку мотора УАЗика. Разглядел, когда тот мимо проскочил. Водитель был не один, рядом точно сидел кто-то сзади, не разглядел.
 На дорогу теперь вернуться мне не хотелось. Покатил по заросшей дороге в темноту и неизвестность. Слава Богу, деревья кончились, и я оказался на лужайке с несколькими сложенными копнами сена. Огляделся-вокруг тёмные силуэты леса и даже дорожки, по которой попал сюда, не нашёл.   
  Делать нечего, кровать есть в любом стожке. Надо ждать рассвета. Что я и сделал. Накрыл велосипед и рядом закопался сам, и тепло, и комар не достанет. Но писк комариный и переживания в голове долго не давали уснуть. К тому же где-то далеко опять послышались выстрелы или показалось. Всё же уснул и видать так крепко, что проснулся уже далеко не на рассвете, от звука мотора трактора. Тихонько выбрался из своей берлоги, увидел трактор, Беларус с телегой, вероятно муж с женой в кабине. Приехали забирать сено. Подошёл, поздоровался, пожаловался, что ночью заблудился и еду в Колдаир. 

  Оказывается, я чуть не доехал до хутора Ерицкий и что сейчас через пару песчаных барханов попадаю на дорогу, ведущую на Белужено Колдаиров. Распрощавшись, покатил свой велик по песку. 
  Про стрельбу ночью я никому не говорил, что людей пугать. Через минут сорок я уже подъехал к тёщиному дому. Но на утреннюю рыбалку, ясно, не успел. Время было уже одиннадцать. Вот так я быстро добрался до тёщи. На автобусе уже пол восьмого утра был бы тут, если бы остался ночевать. Зато сколько адреналина я получил за эту ночь! А сам про себя думаю:

-Чуть отчерпывать из штанов адреналин не пришлось или того хуже могло произойти. А кто бы тогда велосипед отдавал родственникам? 

  В воскресенье повезло. Тёща тормознула знакомого водителя молоковоза. Мы привязали арендованный велосипед к молочной цистерне и я доехал с ним до Иловли, там отдали велосипед и с ним же - в Волгоград на молзавод. 

  Вот такой была моя очередная поездка к тёще. 


Рецензии