Не так страшна акула, как ее малюют
Кто не знает о распространенной по всему миру бытовой электротехнике и оборудовании фирмы «Сименс»? И вот что рассказала Гульнара, как нежданно, негадано познакомилась она с такой акулой капитализма как Ольтман Г. Сименс. Произошла эта встреча на Евразийском студенческом конгрессе по экономике в Стамбуле. Для чтения лекций, получения информации из первых рук на конгресс были приглашены известные экономисты и финансисты.
Ольтман из той самой семьи, что дала название второй из крупнейших монополий Германии «Сименс А.Г.», и появился он на третий день работы конгресса. Поначалу из-за чистого английского я приняла его за нового участника из Великобритании. Потом выяснилось, что это Сименс, и за ужином в ресторане я набралась наглости тут же подсесть к нему. Однако заговорить сразу не удалось – напротив него сидел Ицхак Модаи, бывший министр финансов Израиля, и им было о чем поговорить. Даже молча, со стороны интересно было наблюдать за ними. Модаи ел не спеша, притязательно, изысканно, а Сименс – быстро, не разбирая, оставляя тарелку совершенно чистой, по-моему, даже толком не взглянув на нее – он был занят разговором с экс-министром. Обсуждали они мировую экономику, положение в России и других странах бывшего Союза. Затем, может быть, предполагая что я из СНГ, обратились ко мне: «Леди, вы откуда?» Хотя ни тот, ни другой в Казахстане не были, мнение о нас у них высокое. Особенно у Сименса.
В общении Сименс оказался человеком очень простым, что меня больше всего в нем поразило. Он без всякого высокомерия расспрашивал о Казахстане, народе, его обычаях и традициях, обо мне самой, все - вплоть до семьи, родителей. Совсем не так вел себя Модаи. Он всем своим видом выдерживал дистанцию между нами. Сименс и сам, не умолкая, рассказывал о своем семействе. Их братьев и сестер оказывается аж 12! Не все занимаются бизнесом. Младшая сестра – известный художник, как раз в это время в Нью=Йорке проходила ее выставка. Другой сестре доверили дирижировать оркестром перед правительством и почетными гостями на торжествах 2 октября 1990 года в Берлине по случаю исторического события – объединения Германии.
Хотя Сименс и прост, но не забывает о своем статусе,положении и возможностях. Так, если они отправляются куда-то, то члены семьи летят не все вместе, а в разных самолетах. Однажды, покуда он вслед за своей семьей не прилетел из Европы в Вашингтон, где у них есть свой особняк, дети уже вовсю играли с дочкой Президента США Билла Клинтона – Челси. На мой недоуменный вопрос он ответил, что летают по отдельности, дабы снизить риск для семьи до минимума. Кстати, как я потом узнала, требования национальной безопасности США также запрещают президенту и вице-президенту лететь в одном самолете.
Через два дня Сименс улетал в другую точку планеты.
Свидетельство о публикации №226011400298