Работа в праздничные дни

   Начальница выдала дворнику Василию задание на новогодние выходные:
   -После метели главный вход должен быть очищен. Сам выходи, без приказа. Не мне тебя учить. После самому придётся сугробы разгребать.
   Указание начальства никак не соотносилось с нормами трудовой дисциплины. На сверхурочные работы положены распоряжения свыше, зафиксированные документально. Да Васька прежде сам напрашивался на сеи неразумные действа по выходным: «Снег проще чистить пока он не слежался». Вот и на сей раз не стал перечить начальству:
  -Конечно выйду, Татьяна Григорьевна. На таких долгих выходных закиснуть можно, проспиртоваться насквозь ненароком. Прослежу за погодой, выйду, развеюсь.

   Строгое начальственное распоряжение нисколько не расстроило пожилого работника. Не знал Василий, чем скрасить праздник, который ему предстоит встречать в одиночестве. Родные его все сбежали со жгучих сибирских морозов на юга: муж дочери нашёл возможности к приобретению турпутёвки в жаркие страны. Не нашёлся дедок чем развлечься, готовился потосковать на диванчике перед теликом, а тут… Новый Год не допустит грусти. В работе всегда найдётся клочочек счастья, коль не воротишься с неё.
   А тут ещё женщины с конторы вселили радости в одинокое дворницкое сердечко: разоделись в новогодние костюмы и собрались в вестибюле под ёлочкой. Кричат, веселятся.
   -Подходите к нам, Александр Геннадьевич, - подозвали женщины сантехника. – Сфотографируемся.
   -Как я буду в грязной робе фоткаться? – отказался Александр. – Среди вас, разукрашенных, трубочист затесался.
   -Вот и хорошо, - настояли женщины. – Фотография рабочая. Мы её потом в интернете выставим и на стенку повесим. Пусть люди знают, что у нас не только бюрократы работают.
   -Да ни за что! – испугался Александр.
   -Так подходите вы, Василий Дмитриевич, - подозвали женщины объявившегося дворника.
   -Я тоже хочу быть Дед Морозом! – Дворник тут же подскочил к разгорячённым женщинам – в робе, ничем не чище, нежели у сантехника. Веселье нарастало, шутка сближает людей.
   Женщины окружили деда Ваську, «Дед Мороз» прижался к неухоженному работнику, скрывая свою девичью сущность за густой бородой. Все улыбнулись, фотография получилась праздничной.
   -Старичок Лесовичок, - оценил дед Василий своё изображение, чем развеселил женщин, и они забросали его просьбами:
   -Соберёшь нам по лесу подарков? Новый Год без подарков, что ёлка без шишек.
   Последняя смена в этом году на предприятии заканчивалась праздничным настроем. Какая надо вышла смена – с заметным окончательным результатом.

   Снег пошёл в самый праздник. А какой Новый Год, да без снега? Василий не дотерпел до переходного времени, уснул в одиннадцать, проспал свою очередную встречу нового года. В его-то годы режим дороже праздника.
   Проснулся лежебока не с боя курантов, а с треньканья будильника, по заведённому семейному уставу, рано утром. Дед вышел на двор под звёзды, вдохнул утреннего воздуха и отложил сигареты, заменив дымок лопатой. Снег лёг пушистым, собирался легко. Двор был вычищен скоро. Жаль только, работа по дому закончилась, а высиживать на диване в такой денёк Василию не хотелось.
   Решение напрашивалось само собой: надо идти на работу. На работе всегда найдётся с кем поговорить – дежурная бригада, охрана, диспетчер. Всех не помешает поздравить с наступившим Новым Годом, который они встречали в неусыпном рабочем бдении.

   В сторожке охранник Юрка встречал нежданного посетителя лёжа на диване. Сторож едва открыл глаза, принимая новогоднее приветствие дворника.
   -Извини, разбудил, - попытался Василий разговорить Василий заспанного Юрку. – Знаю, нет тяжелее работы, чем лёжка на диване. Доводилось самому в охране прослужить. Сторожевого опыта поднабрался, умею спать столько, сколько потребуется, и вскакиваю с первого вызова. Возьмёте меня к себе в бригаду?
   -Кто тебя к нам отпустит? – принял Юрка дворницкие шутки. – Такого как ты подыскать придётся. На территории порядок, какого никогда не было. Не отпустят, не мечтай. Сам-то чо в наши края забрёл?
   -Да вот, на хулиганку потянуло. Снег покидаю, развеюсь.
   -Это в праздники-то? – не понял Юрий Васькиных устремлений. – Перед начальством инициативкой блеснуть порешил? Не поймут, не узнают.
   -Татьяна Григорьевна распорядилась, - оправдался Василий. – Начальство знает.
   -Там снегу-то – на два лопатных взмаха, - не принимал Юрий инициативы дворника. – До конца выходных наметёт ещё – мама не горюй.
   -На солнце снег заледенеет, лучше его сразу с крыльца смести. Не хватит снега, я из дома принесу. Дома у меня снега навалом, для родного предприятия не жалко. Мне не трудно, я здесь рядышком живу. По пути в магазин метёлкой помахаю. Я в магазин шёл, дома водка кончилась. А там закрыто до обеда.
   -Ты же не пьёшь, - усомнился Юрка. – Какая тебе водка?
   -Вам скажи: «за молоком, за хлебом», вы засмеёте. Лучше уж так – «за водкой». За водкой – это по-мужски.
   -Ладно, иди, подметай, - смеётся Юрка. – Мог бы ко мне и не заходить. Разве что после магазина.
   -Знаю я вас, охранников. Вас не предупреди, вы без разбору солью под зад запульнёте.
   -Ты в диспетчерскую прежде зайди, - предупредил Юрка. – Там Люба сегодня дежурит. Её не предупреди, она тебе с испуга не только солью зафиндюрит, наряд вызовет. И ко мне заходи после, поболтаем ещё. После магазина и заходи.

   Диспетчер Люба была занята телефонными переговорами, и Василий не решился отвлекать её своими глупыми шутками, заявил о себе без лишних слов. Даже по праздникам и выходным беспокойные клиенты не дают расслабиться работникам нашего госпредприятия: то вода у них отключилась, то сливная труба протекла. То ли Люба болтала по телефону с родным человеком? Но сегодня о думать плохом никак нельзя. Праздничный день как-никак.
   -Я знаю о вас, - отвлеклась Люба на минутку от переговоров. – Работайте. Спасибо что зашли.
   -К вам нельзя не зайди, - не удержался Василий от шутки. – Вы после про меня заявите, что я снег на предприятии ворую.
   Люба была знакома с весёлым характером дворника, потому правильно отнеслась к его несколько грубой шутке и улыбнулась приветливо, поздравила с праздником.
   -Да. Забыли о главном, - опомнился Василий. – С Новым Годом вас. Пошёл я. Не буду мешать.

   Снег был убран скоро, нападал немного. Это в другие праздничные дни дворнику пришлось потрудиться после январских метелей. Василию всегда были рады, прикипели сотрудники к его шуткам и ждали непогоды как никогда до этого. Придёт Васёк, развеселит.
   Трудно бывает работать, когда все отдыхают. Праздники родятся меж людей. В одиночку праздничного настроя трудно дождаться.


Рецензии