Приключения Джаспера 24
Предложив девочке табурет, незнакомец зашуршал по шкафам, и голод моментально напомнил ей о себе. Наконец, на столе оказалось несколько кусков засохшего пирога и графин с чем-то темным. Жестом пригласив Алису к трапезе, Серый налил себе в бокал жидкость из графина, а девочке – воду из ковша. Алиса мгновенно проглотила пару кусков, но незнакомец молча придвинул ей и остальные.
Несмотря на то, что Алисе ужасно хотелось побыстрее добраться до книги, сон сморил ее почти мгновенно, прямо за столом…
А тем временем ведьма и кот исследовали мокрое место. Хуже всего было то, что понять, какого они размера теперь было совершенно невозможно.
Не говоря уж о том, куда двигаться.
В любой момент можно было ждать чего угодно. Кот больше боялся появления крысообразного, а ведьма – упасть в яму или пропасть, которая могла скрываться в темноте
Запахов тут никаких не было, что весьма беспокоило кота, он чувствовал себя дважды слепым, ведь даже если можешь видеть в темноте, коль в ней ничего нет, то ничего и не увидишь. Кот сел и начал вылизываться. Ведьме такой способ успокоиться был недоступен, и она лишь тихонько хныкала:
– Сущий каземат, так мы тут и с голоду помрем… или еще как, а я вся исцарапанная тобой, пакостник, надо было тебя как следует проучить…
Кот не отвечал.
– Эй, ты куда подевался?! Ты где? Джа-ас?
И ведьма запричитала во весь голос.
Алисе снились чьи-то всхлипы в темноте. Они ее и разбудили.
Девочка подняла голову и потерла щеку, на которой отпечатался узор обложки.
Книга на месте. А где тот, за кем она пришла сюда? Надо же, убить ее он предпочел бы.
До сих пор еще никто не хотел убить Алису, и хотя она понимала, что скорее всего Крыс действительно пока не станет ее убивать, просто потому что ему это не выгодно, она решила, что удерет от него подальше, как только представится такая возможность. За спиной что-то звякнуло, она обернулась… на полке огромного буфета, заставленной мутными стеклянными сосудами, мелькнула крыса… он, что ли?
Крыса шмыгнула под буфет… наверное, обычная крыса.
Алиса подумала, что кот тут явно не помешал бы… и вспомнила о Джасе и ведьме. Теперь, когда у нее книга, она могла бы попробовать как-то исправить сделанное ведьмой, но это возможно только если Крыс научит ее пользоваться книгой, как обещал… так что и не сбежишь от него, даже если будет случай… Алиса послюнявила палец и собрала со стола черствые крошки от пирога, потом приподняла книгу, чтобы посмотреть, нет ли крошек под ней.
Из рассказа кота она поняла, что они с Крысообразным не ладят. А для того, чтобы понять, кто на чьей стороне, информации не хватало. Ясно одно, ее деревне угрожает опасность и хорошо бы оказаться дома.
Ее размышления прервал короткий сухой треск за спиной, обернувшись на звук, она увидела Крыса с какой-то банкой в руках… из-под буфета успел вылезти, что ли?
– Наверное, мне это снится – уныло произнесла Алиса.
Крысообразный раздраженно пожал плечами:
– И что с того? Удрать все равно не получится.
Алиса насупилась, всем своим видом демонстрируя обиду.
– Затеряться в чужих снах не так просто, как кажется.
Особенно если у тебя такая книга.
Крыс наклонился и через плечо Алисы посмотрел на книгу:
– Ну давай, открывай.
Алиса молчала и не шевелилась.
– Хватит дуться! Слушай что тебе говорят.
– Ха, я же сплю – фыркнула Алиса.
– Главное не то, что ты спишь, а то, где ты оказалась во сне. Если намерена проснуться когда-нибудь отсюда, то давай, пошевеливайся.
– А ты вообще помалкивай, ты же мой сон.
– Ну не совсем твой – ухмыльнулся Крыс – а там как пойдет.
– Алиса вздохнула и открыла книгу.
Почему-то в ней оказалось зеркало, овальное такое зеркало, во всю страницу, в замысловатой рамке напоминающей перепутавшиеся между собой буквы.
Алиса вроде даже узнала букву А… и совершенно не понимая, что происходит, повинуясь какому-то смутному побуждению, нырнула в зеркало.
Визг Крысообразного шлейфом летел за ней, чтобы оборвать его, Алиса вильнула всем телом, как рыба и тут же захотела вернуться обратно – туда, где осталась книга.
Чпок! Комната все медленнее и медленнее вращалась по часовой стрелке, а сама Алиса уже снова сидела на стуле, обеими руками вцепившись в книгу.
Крысообразный неодобрительно покачал головой:
– Пожалуй, тебя все-таки надо было убить сразу. Впрочем, тот факт, что у тебя хватило ума вернуться, немного обнадеживает. А с другой стороны – как прикажешь мне с тобой поступить? Ты только что показала, что сделаешь, получив от меня нужную информацию…
Итак, поговорим о гарантиях.
Алиса сидела, втянув голову в плечи и чуть не плача – теперь перехитрить крысообразного становилось почти нерешаемой задачей.
– И что вы хотите, чтобы я сделала… ну, то есть потом?
– Узнаешь в свое время.
– А вдруг это будет что-то ужасное, убить кого-нибудь…
– Слушай, я рискую гораздо больше тебя! Поэтому ты должна поклясться… да, вот именно!
Как я сразу не сообразил! Ты поклянешься на книге сделать то, что я скажу.
– Нет! И не подумаю клясться, пока не скажете, чего хотите.
– Но ты не поймешь, ты человек и не способна думать ни о чем, кроме своего маленького убогого мирка… таких много, как, впрочем и тех, кто в них обитает, и если равновесие сил между вашими обиталищами нарушается, вы просто пожираете друг друга… ты и сама только что показала, что тебе нельзя доверять, не говоря уж о том, что ты вторглась в чужое жилище и взяла то, что тебе не принадлежит…
– А Вы меня убить хотите.
– Да, но я честно сказал, что не могу. Чего тебе еще? К тому же, в тебе может проснуться разум… и ты поймешь, на чьей стороне нужно играть.
– Отпустите меня, не нужна мне эта книга, и вообще мне тут не нравится, я домой хочу.
– Ты не понимаешь. Книга тебя выбрала. Я не знаю почему. Может она и была твоя… раньше.
– Что значит «раньше»? Что значит «моя»? Я ее впервые вижу, и взяла потому, что думала она ничейная, там же никто не живет лет сто, в том доме. А я читать люблю.
– Неважно. Главное, теперь она никому кроме тебя не дастся в руки – крысообразный кивнул на книгу.
Такое вот к ней теперь приложение, в виде тебя. Тебе тут ничего странным не показалось?
– Мне тут все странным показалось, даже папоротники. И те, кого я встретила…
– Кого ты встретила? – Алисе показалось, что крысообразный шевельнул ушами.
– Женщину странную и… – Алиса прикусила язык – рассказывать говорящему крысу про говорящего кота – это уж чересчур – и быстро затараторила:
– И лохматую, знаете, волосы ужасно растрепанные, грязные, и синяки везде, и она говорит, что колдовала, и не то наколдовала, и теперь ей переколдовать надо…
Свидетельство о публикации №226011400709