Пряха судьбы

В доме погасли огни. Большая круглая луна всходила из-за верхушек старого леса.
От черного кружева теней скользнула к окну высокая женская фигура. Постояла недолго, будто в раздумье, и вдруг очутилась в небольшой комнате, где на круглых ножках покачивалась колыбель со спящим младенцем.

С появлением таинственной гостьи ходики на стене замерли. Золотой кружок маятника с изумлением чикнул «тик» и забыл свое второе слово. Зачарованные сверчки, взмахнувшие зелёными смычками, так и не проронили ни одной ноты. Ночные мотыльки за стеклом нарисованными точками повисли в мареве ночного воздуха.

Женщина откинула назад длинные косы и неслышно приблизилась к малышу. Тот открыл глазки, но не заплакал, а с любопытством стал разглядывать незнакомку. Тем временем гостья тихо вздохнула и принялась за работу.

Тонкие бледные пальцы выщипнули из лунного луча, упавшего в окно на стол, прозрачно-серебристую паутинку и принялись ее скручивать. Пряха выдернула ниточку из мягкого детского одеяльца и подкрутила ее к паутинке. Постепенно ниточка становилась зримее от подплетенных к ней то шелковых, то льняных прядей.

Женщина безотрывно смотрела на младенца, даже как будто сквозь него, и глаза её становились всё больше, заполняя собой детскую. В первые минуты они были нежно-голубого цвета. Взгляд пропах солнечными луговыми травами, а пальцы заплели в нитку волшебные рулады соловья и душистый лист смородины.

Призрачная женщина выхватывала из пространства разноцветные лоскутки.
Порой взгляд темнел, и между бровей пролегала морщинка, когда в нитку заплеталась холодная дорожная слякоть и пронизывающий ветер. Крепкая суровая нитка лишь изредка расцвечивалась простыми прядями маленькой радости.
Внезапно появился алый лоскуток… серебряный… цветные шелковые нити сплелись в красивый узор.

Пестрый клубок сам собой кружился, вертелся, и длинная нитка всё наматывалась на него.

Глаза волшебной пряхи подернулись серой дымкой. Нить стала тоньше, слабее… Слеза жемчужной улиткой прочертила дорожку по щеке и упала в пряжу. Женщина сделала последний оборот нитки вокруг клубка, и тот оказался лежащим между двух ладоней. Внутри нитяного шара засветился огонёк свечи. Клубок постепенно наполнился ярким малиновым светом.

Малыш протянул ручки к лучезарному шарику, и пряха отдала ему свое творение. Ласково погладила ребёнка по головке и с мягкой улыбкой растаяла в сумерках детской.

В тот же миг очнувшиеся часы сказали «так». Сверчки разом опустили на струны свои смычки, исполняя ночную серенаду.

Мать подошла к расплакавшемуся малышу и, сонно шепча ласковые слова, убаюкала.
— Что с ним?
— Что-то приснилось.


Рецензии