В стиле леди Ди. Интервью

 Петрозаводская мастерица создает уникальные диадемы.

О том, кому и для чего нужны такие шедевры, сколько времени уходит на их создание, наша корреспондент Алёна Косенко узнала у чудо-мастерицы Елены Воробьевой.

К: -- Елена, как вам пришла идея создания диадем?
Е: -- Когда я выходила замуж (это было во времена тотального дефицита), мне пришло в голову сделать диадему по собственному эскизу. Спасибо папе -- из жести и проволоки он спаял основу.
Дальше была моя часть.
Металл был скрыт под белым шелком, а на проволочки нанизаны бусины чешского стекла. Прикрепила фату. Всё как положен невесте. В день свадьбы я была просто неотразима.
К -- И начали готовить короны для своих подружек?
Е -- Вовсе нет. Думала, что она будет единственной.
А в 2019 году случайно попала на курс «Северные венцы» к преподавателю Е. С. Логвиненко.
Екатерина Сергеевна – научный сотрудник Национального музея Карелии. Она подробно изучила девичий головной убор разных районов Олонецкой губернии.
Екатерина Сергеевна не только замечательный теоретик. На её счету   несколько великолепных реплик (* реплика -- копия) музейных экспонатов, выполненных в сложной технике вышивки «прорезное сажение по бели».
В моем распоряжении оказался огромный исторический и практический материал.
С энтузиазмом я создала две свадебные «коруны» карел-ливвиков.

Позже я задумалась, что в этой технике можно придумать и собственные украшения. Например, невысокие диадемы в стиле принцессы Дианы.
К: -- Много ли времени уходит на изготовление?
Е: -- От полутора до трех месяцев. Но я вышиваю не круглые сутки, конечно же, а в свободные часы.
К: -- Вы упоминали, что пользуетесь техникой «сажение по бели». Расскажите о ней.
Е: -- Ткань плотно растягивается на пяльцах. По линии узора пришивается льняной, хлопковый либо шелковый шнур. Сначала в одну сторону, затем обратно, рядом. Между двух шнурочков образуется желобок, в него укладывается и прикрепляется нитка мелкого жемчуга. И снова этот узор прошивается с двух сторон, теперь золотистым мулине. Сами стежки простые, но мелкие и их много. На карельский венец можно истратить почти целую катушку ниток.
Когда вышивка закончена, ткань с обратной стороны проклеивается в несколько слоев бумагой и тканью. После просушки следует важная этап, требующий ювелирной точности. Мастер прорезает острым резаком пустоты, чтобы венец стал ажурным.
К: -- Для кого же вы делаете свои шедевры? Ведь такую красоту нужно кому-то показывать!
Е: -- В первую очередь для себя, потому что это мое хобби, которое очень нравится. Конечно, продаю свои работы, но редко. Диадемы дорогие. Чаще предоставляю их в аренду на фотосессии. И делаю это с удовольствием. Дамы в диадемах и венцах сказочно преображаются.
К: -- А что, по-вашему, самое дорогое в кокошнике? Материалы или работа?
Е: -- Конечно, работа. В итоговой цене одного венца заложено до 80% оплаты за труд.
К: -- Сейчас многие мастерицы вышивают и бисером, и стразами. Чем ваши работы отличаются от других?
Е: -- Мои диадемы кружевные. Они не пестры и не ярки, однако достойно украшают женскую головку. А также могут послужить и нарядным ожерельем.
К: -- Какие материалы вы используете в работе?
Е: -- Только натуральные жемчуг и камни, качественные хрустальные стразы, чешский бисер и бусины цветного стекла.
К: -- Не слишком ли тяжелые получаются венцы?
Е: -- Нет, я носила свою диадему несколько часов, и голова не устала. Традиционную коруну высотой 13-15 сантиметров, конечно, так долго не выдержать. Впрочем, и не требуется.
К: -- Где можно посмотреть ваши работы? Принимаете ли заказы?
Е: -- Я участвую в ярмарках мастеров в Петрозаводске, где демонстрирую диадемы на манекенах. Можно попросить мои изделия в аренду на фотосессию.
Заказы с удовольствием принимаю. Превращать женщину в королеву—мое самое любимое.


Рецензии