Болевые рецепторы
Вначале члены учёного совета активно посещали бассейн и отдыхали в сауне. Однако, со временем их количество уменьшилось до 12-16 человек. Из них реально каждый четверг в спорткомплекс приходили отдыхать не более шести. После бассейна и сауны все собирались в комнате отдыха. За спокойной беседой перекусывали, пили воду и чай. В сауне или за чаепитием беседовали на различные темы без ограничений. Анекдоты и розыгрыши поощрялись, а сплетни не приветствовались. Самым интересным рассказчиком различных анекдотов и смешных историй был Иван Юрьевич Клименко. Все его шутки, анекдоты и юмористические рассказы слушали с большим вниманием, интересом и пониманием. Каждый присутствующий также старался порадовать коллег каким-нибудь розыгрышем или весёлым рассказом. Однажды Степан Сергеевич поменял на вешалке в раздевалке брюки у двух коллег, воспользовавшись тем, что они оба пришли в чёрных костюмах. Было действительно смешно смотреть на их удивлённые лица, когда, одеваясь, они никак не могли понять почему у одного брюки оказались узкими, а у другого широкими.
В один из зимних вечеров желающих погреться в сауне оказалось больше обычного, и мы еле-еле разместились на двух полках сауны. Пока рассказывали свежие анекдоты и смешные истории я обратил внимание, что правое колено моего соседа Степана Даниловича часто касается моего левого колена. В очередной паузе между анекдотами в моей голове вдруг возникла идея нового розыгрыша, и я стал немедленно импровизировать. Обращаясь к соседу слева, я сказал: «Степан Данилович, пожалуйста, постарайтесь не касаться своим коленом правой ноги колена моей левой ноги». Степан Данилович удивлённо на меня посмотрел. А я продолжил: «Вот Вы хромаете уже больше месяца, потому что у Вас болит правая нога. А у меня несколько дней назад заболела левая нога. А ведь мы с Вами всегда в сауне сидим рядом и колено Вашей правой ноги часто касается колена моей левой ноги. Раньше я не обращал на это внимания, но сейчас я думаю, что заразился от Вас и теперь тоже хромаю, но на левую ногу». В сауне все затихли и смотрели на нас, внимательно слушая наш диалог. Степан Данилович удивлённо посмотрел на меня и сказал: «Глупости. Этого не может быть». А я, чувствуя внимание присутствующих, продолжил импровизировать. «Ну да, конечно, сразу видно, что Вы не читали последний номер Литературной газеты. А там огромная статья об исследовании индийских учёных, которое потрясло всё мировое медицинское сообщество. Короче, там идёт речь о неожиданном открытии, суть которого в зафиксированном факте обмена информацией о болевых ощущениях через рецепторы кожи при соприкосновении больных и здоровых частей тел. Ведь все знают и много раз в жизни убеждались, что нервные окончания в коже передают человеку сигналы о болевых ощущениях. Например, когда обожжёшься или порежешь палец. Так вот индусы на 10 тысячах человек провели эксперименты и убедились, что эти нервные окончания или рецепторы передают болевые ощущения не только хозяину, но и любому другому человеку, если имеет место соприкосновение кожей у этих людей. Вот как у нас с Вами: ведь через кожные рецепторы Вашей больной ноги эта боль передаётся мне через мои кожные рецепторы. В результате моя здоровая нога передаёт моему мозгу ложные сигналы, что она болит и я начал хромать. Так признайтесь, что Вы не читали эту статью». Обескураженный Степан Данилович подтвердил, что не читал эту статью и отодвинулся от меня. И я вдруг, к своему удивлению, увидел, что многие в сауне отодвинулись друг от друга. В душе я ликовал от такого успеха своего розыгрыша. Но известно, что ощущение счастья обычно длится недолго. Так и случилось.
Перед вторым заходом в сауну Василий Кузьмич шёпотом мне сказал: «Я читал последний номер Литературки и там такой статьи нет, но Ваш розыгрыш бесспорно удался. Он оригинален, Вы были убедительны и мне кажется, что все Вам поверили. И вот в этом-то доверии, как раз и кроются возможные неприятные для Вас последствия. Представьте, что все теперь заинтересованы прочитать эту статью и когда её в газете не найдут, то их доверие перерастёт в обиду, потому что они-то Вам поверили. Подумайте об этом». Я сразу понял, что Василий Кузьмич прав. И там же в сауне в очередной перерыв между анекдотами я признался, что это был розыгрыш и попросил прощения у Степана Даниловича и у всех присутствующих. Все посмотрели друг на друга, засмеялись и подтвердили, что шутка удалась. А смех, как известно, нивелирует обиду. И я был прощён.
Свидетельство о публикации №226011500004