Мы их, а они нас..

Вместо эпиграфа: «Если бы я всё назвал, чем располагаю, да вы бы рыдали здесь!»
(Черномырдин)

… в этом-то и проблема.
На ЛБС «мы ломим»», укры гнуться, но не сдаются.
А чего так?

Война идёт: мы наступаем – медленно, но уверенно; они обороняются – отступают тоже медленно, а кое-где и пытаются контратаковать.
Оттого и ЛБС, если смотреть с МКС – движется малозаметно, но с самолёта заметно.

А вне линии фронта обмениваемся ежедневными ударами БПЛА и ракетами: мы по их территории, а они по нашей, в основном по приграничной.
Мерило успеха – кто больше кому вырубит электричества.
Зима на дворе, что у нас, что у них, а нет электричества, то не горит «лампочка Ильича», нет отопления и главное – нет канализации.

Так, что у них по этому поводу?

Крупным городам Украины нужно готовиться к эвакуации населения.
Такую точку зрения высказал экс-министр энергетики и ЖКХ страны Иван Плачков.
По его словам, в ближайшее время ситуация с электроснабжением может стать критической.
«Мы знаем, какая ситуация в Киеве, Днепре. Если есть возможности, чтобы вывезти детей, людей пожилого возраста к друзьям, родственникам, знакомым в села, районные центры, где традиционное отопление, почему это не делать? Это нужно обязательно сделать»,
– указал Плачков.
И сетует, что ситуация в энергетике Украины усугубляется тем, что ее нельзя спрогнозировать.
«У нас нет уверенности в том, что удары больше не повторятся. Поэтому мы должны максимально обеспечить эти уязвимые слои населения всем необходимым, если можно, вывезти. А дальше уже будем заниматься, восстанавливать это все и так далее».

Похоже, что никто не собирается капитулировать.
Потерпим, видимо, думают они, ведь и враг (то есть мы) тоже получает в ответ.

А что у нас по этому поводу?

После их высокоточных ударов по объектам энергетической инфраструктуры Белгородской области 9 января 2026 года, уже она встала на грань гуманитарной катастрофы, о чём заявил губернатор Гладков:

«Ситуация крайне тяжелая. На сегодняшний день потери энергетических мощностей практически катастрофичны во всех направлениях. А у нас с вами зима, понижение температуры. Это новый вызов, мы в таком объеме такие проблемы еще не проживали. Проблема может охватить полностью Белгородскую область, а это полтора миллиона человек, все 22 муниципальных образования».
Без поставок электроэнергии и тепла осталось более 600 тысяч жителей приграничной области, а еще 200 тысяч – без воды и канализации.
13 января Гладков, намекнул, как и киевский градоначальник Кличко, на целесообразность добровольного снятия части нагрузки на инфраструктуру:

«Ни в коем случае не говорю о том, что сейчас нужно бросить все свои вещи и заниматься тем, чтобы переезжать в другой регион. Категорически нет. Нужно просто понимать в случае возникновения сложной, чрезвычайной ситуации, когда может не быть тепла и электроэнергии, последовательность своих действий. Если есть возможность, переезжаем, перевозим детей к родственникам – там, где есть тепло и электроэнергия. Если нет, то мы, как и всегда, рядом. Мы понимаем, что нужно делать, и вся помощь будет оказана».

Такая вот загогулина, понимаешь. (Ельцин)
О ней, правда, не пристало говорить, но в приграничных регионах живёт не один миллион наших граждан, которые ждут-не дождутся буферной зоны, о которой говорят не один год.


Рецензии
Очень грустный текст, Вячеслав! Забавно,что Черномырдин стал для Вас классиком "афоризмов".

Галина Чудинова   15.01.2026 10:27     Заявить о нарушении
Ну, так мне, Галина, видятся наши дела на СВО.
А Черномырдин, наш златоуст. У него все афоризмы есть на все случаи жизни.

Вячеслав Поляков   15.01.2026 11:13   Заявить о нарушении