31-32. Просьба друга. Повторное расследование
Антон был несколько удивлен внезапным вечерним визитом к нему домой Константина Степановича. Они давно не виделись и визит друга стал для него приятным сюрпризом. После взаимных приветствий и традиционных вопросов: “Как дела? Как здоровье??” Константин приступил к главной цели своего визита.
-Антоша, у меня к тебе есть большая просьба. У нас в колонии находится девушка, вернее молодая женщина…
-Это уже интересно! Продолжай. Неужто ты, обзаводишься ещё и любовницей? Насколько я знаю у тебя уже есть молодая жена, - шутил Антон.
-Да я не об этом, Антоша. Я к ней не имею никакого отношения в личном плане. Просто мне кажется, что ее осудили напрасно за умышленный поджог. Я просто уверен, что она не могла этого сделать. Если ты пообщаешься с ней, ты сам убедишься в этом. От нее ушел муж к любовнице и стал жить с ней. А она якобы в месть за предательство решилась наказать их обоих и подожгла дом, где они находились.
-А почему ты так уверен в ее невиновности?
-Наверное, просто интуиция. По долгу службы мне много приходится общаться с заключенными, и я уже “носом чую”, когда они говорят правду или, когда врут о своей невиновности. А в этом случае нет никаких сомнений. Она любила своего мужа и до сих пор продолжает любить, и готова простить ему измену. Ну уж, во всяком случае, не покушаться на его жизнь.
-Ох, Костя, плохо ты знаешь женщин! Из-за ревности они готовы на все что угодно.
-Я тебя просто попрошу побеседовать с ней. Ты сам во всем убедишься.
-Ладно, если ты так просишь. Только сейчас у меня много дел, освобожусь я только на следующей неделе. Вот тогда я позвоню тебе, и мы назначим с ней встречу.
Чтобы не привлекать внимания по приезду в лагерь, Антон зашёл к Константину на квартиру, куда вызвали и Марию Бойко.
Дело Маши Антон изучил внимательно и пришел к выводу, что молодой следователь, проводивший расследование умышленного поджога, к расследованию отнесся поверхностно и многие обстоятельства упустил. Это теперь даст ему повод для проведения повторного расследования с учетом новых открывшихся обстоятельств. Для проведения повторного расследования нужно было получить добро от его начальства. Его начальник майор Сухоруков скептически отнесся к инициативе Антона.
-Тебе что своих дел мало, что ты берешься за посторонние? Так я тебе еще пару дел подкину.
-Я обещал другу помочь. Для него это очень важно.
-Ну, смотри сам. Даю тебе добро, занимайся только не в ущерб основному делу.
Теперь он официально взялся за это дело.
Вначале заставил Машу написать подробную объяснительную с перечислением всех фигурантов дела. Дальше выехал в район, где произошло данное преступление. Первым хотел допросить Петра Бойко, но оказалось, что его самого ищут, так как тот вскоре после пожара сам исчез. Попутно стал изучать вещественные доказательства на месте преступления. Была найдена втоптанная в грязь зажигалка у задней стены дома, откуда и начался пожар. На зажигалке гвоздем было нацарапано слово “Петя». Его товарищи о работе подтвердили, что это зажигалка Петра. Ее якобы ему подарила Маша.
После подробного изучения объяснительной Маши у Антона возникло подозрение, что к поджогу может быть причастна Наташа. Мотив для этого у нее был. Ей хотелось избавиться таким образом от соперницы, потому что она почувствовала, что Петр может вернуться к жене.
Деревня вновь шумела, как растревоженный улей. Невиданное это дело, чтобы следователь из области приезжал и вновь расследовал дело о пожаре. И снова деревня разделилась на два лагеря. Одни жалели Машу и говорили, что не могла она сделать такую подлость своему мужу. А другая половина, в основном родственники Натальи Чёрной, выступали против неё и всячески ее чернили. Теперь уже раздавались голоса, что как бы виновата и Мария в том, что и Пётр пропал без вести. Хотя все прекрасно знали, что Пётр исчез уже после того, как участковый после пожара, на второй день увёз Машу в райцентр на мотоцикле.
Глава 32. Повторное расследование.
А к следователю, незаметно подошла старуха цыганка, закутанная в цветастую шаль.
- Я бы хотела сказать, что посадили вы невинную девушку.
-А откуда вам знать? – недоверчиво спросил Антон, -пристально вглядываясь в морщинистое лицо. – не нагадали ли вы по картам?
-Всё шутите? А человек невинный страдает. Я сама помогала другой женщине тащить канистру с бензином.
-Кому помогали? – вцепился в цыганку Антон.
-Любовнице Петра.
-Так, значит и вас за соучастие надо привлечь?
-Я же не знала для чего она тащит эту канистру. Жалко девку стало, вот и помогла. А утром узнали в таборе, что дом и постройки сгорели в деревне. Вот я и подумала теперь, когда повторно разбирательство пошло, что надо вывести её на чистую воду.
-А на суде показания дадите? – спросил Антон.
-Не положено нам в суды хаживать. Хочешь верь, а хочешь не верь. Но тогда на твоей совести слёзы невинной девушки надолго останутся.
В своем кабинете следователь капитан Антон Молочный взял со стола папку с делом об умышленном поджоге жилого строения, внимательно пересмотрел еще раз все документы. Теперь у него сомнений больше не осталось: все свидетельствовало о том, что поджог совершила именно Наталья Черная, а вину пыталась свалить на Марию Бойко. Веский мотив у нее для этого был. Теперь, когда все доказательства собраны, можно вызвать ее на заключительный допрос. Если под тяжестью неопровержимых улик она сознается и напишет чистосердечное признание, дело можно будет передавать в суд. А суд, наверняка признает ее виновной в поджоге и реабилитирует Марию Бойко. И так, дело сделано, просьбу друга я выполнил, - довольно потирая руки, подумал он. Наталью Черную можно будет пока до суда отпустить, а в качестве меры пресечения взять с нее подписку о невыезде. Надеюсь, прокурор мне в этом не откажет. Под стражу заключать ее не стоит, никуда она не денется, - про себя подумал он, о чем потом в последствии пожалел.
Он тут же выписал ей повестку и отнес ее дежурному для передачи участковому в деревню.
Мотоцикл участкового подъехал к дому Черных. Старший лейтенант Нетребко поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Дверь открыла хозяйка дома.
-Добрый день, а Наташа дома?
-Добрый день. Дома. А в чем дело?
В это время из дома раздался голос Наташи.
-Мама, кто там?
-Дочка, иди сюда, это к тебе участковый.
Наташа вышла на крыльцо в коротком домашнем халате и тапочках на босу ногу. Участковый обратился к ней:
Наталья Пантелеевна, вам повестка. Распишитесь. Вам завтра подлежит явиться к 10 утра в райотдел милиции в комнату №15 к следователю.
-Опять! Что они от меня хотят?
Участковый на этот вопрос ничего не ответил. Она расписалась, и он уехал.
-Наташа что это значит? В чем они тебя обвиняют? - обратилась женщина к дочери.
-Они мне шьют дело будто я устроила этот поджог.
-Но не ты же это сделала?
-Конечно не я! Это Машка, она хотела отомстить Петру за измену и мне заодно за то, что я увела у нее мужа. Не стала бы я рисковать и поджигать дом, где сама находилась. Мы с Петром едва успели ноги унести.
-Ой, дочка, дался тебе этот цыган! Мало ли есть нормальных русских мужиков, чего ты к цыгану липнешь, да еще женатому. Грех у живой жены отбивать мужа.
-Мама, люблю я его! Люблю еще со школы, а он Машку выбрал. Я так обрадовалась, когда Машка от него ушла. Ну, думаю, теперь он от меня никуда не денется. И у нас уже все стало получаться, дело уже шло к свадьбе, оставалось только получить ему развод. А тут Машка снова явилась и Петра снова потянуло к ней.
-Так чего от тебя следователь добивается? И Петька твой исчез куда-то.
-Якобы там у него есть какие-то свидетельства против меня. Да, ладно, завтра поеду и во всем разберусь.
Ровно в 10 утра Наташа, постучав, вошла в кабинет следователя.
-Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, - пригласил ее капитан.
-Товарищ капитан, в чем меня обвиняют? Я сном духом не имею никакого отношения к этому поджогу. Я сама находилась в том доме, не могла же я сама себя поджечь. И зачем это мне?
-Погодите, не торопитесь. Прежде чем предъявлять вам какие-то обвинения, я должен вам задать несколько вопросов.
-Я слушаю вас.
-Как вы объясните, что на зажигалке, принадлежащей Петру Бойко и найденной на месте поджога оказались отпечатки ваших пальцев? Вот заключение лаборатории.
С этими словами капитан достал бумагу из дела и дал для ознакомления Наташе.
-Я не знаю, может я брала ее у него и пользовалась ею.
-Вы курите?
-Нет.
-Тогда зачем?
-Может я брала ее разжигать огонь в плите.
-Вы разве не пользуетесь для этого спичками? Как я понимаю дрова поджигать зажигалкой неудобно.
-Может тогда спички закончились…
-Ладно, с этим ясно. Теперь как вы объясните, как оказалась рабочая куртка и рабочие брюки вашего брата в пластиковом пакете в кустах за гаражом у дома Зарубиных?
-Я не знаю, может кто-то подкинул.
-А, почему на пакете остались отпечатки ваших пальцев?
-Может кто-то подобрал брошенный мой пакет.
На канистре с остатками бензина марки А-76, найденной там же в кустах, тоже остались отпечатки ваших пальцев. Ваш отец подтвердил, что это его канистра, но которой он уже давно не пользовался. Так объясните почему эта канистра с отпечатками ваших пальцев оказалась в кустах у гаража у дома Зарубиных?
-Я не знаю, - тихо ответила Наталья, низко опустив голову.
-Зато я знаю. Все эти неопровержимые улики дают повод утверждать, что именно вы совершили этот поджог и организовали все так, чтобы подозрение пало на Марию Бойко. Вашей целью стало желание устранить соперницу, убрав ее с вашей дороги к сердцу Петра. Свое расследование я закончил и передаю материалы дела в суд. Вам будет выставлено обвинение в совершении умышленного поджога жилого здания с целью дискредитации гражданки Бойко, якобы совершившей этот поджог. В результате пожара, возникшего из-за этого поджога, был нанесен материальный ущерб колхозному и личному имуществу соседей. Размер ущерба уже установлен специалистами. Но выплачивать придётся не Марии Бойко, а лично вам, но это будет решать суд., как и меру наказания. А я предлагаю вам написать чистосердечное признание своей вины. Суд учтет ваше содействие расследованию и смягчит вам наказание. Сейчас я пойду к прокурору с ходатайством пока до суда ограничиться подпиской о невыезде. Вам будет запрещено покидать пределы деревни. И вы должны будете обязаны явиться в суд по первому требованию. А сейчас подождите меня здесь.
Капитан собрал все документы со стола и с папкой дела вышел из кабинета. Через двадцать минут он вернулся.
-Прокурор удовлетворил мое ходатайство. Подпишите вот здесь. Это подписка о невыезде. И давайте я отмечу вашу повестку. Теперь может быть свободны до суда. Можете нанять адвоката. Если это не можете сделать самостоятельно, суд вам обеспечит государственную защиту.
И Наталья, с опущенной головой покинула кабинет следователя. Теперь Антон может доложить Константину, что сделал все от него зависящее. Дальше судьбу Натальи, а затем и Марии, будет решать суд.
продолжение
Свидетельство о публикации №226011500593