Печка - соловей-разбойник
И вот приехал приятель с семьей обживать свое новое жилище. В первую ночь устроились они разумеется кто где. Он с женой на деревянных лавках, а теще печка досталась. Вдруг среди ночи раздается пронзительный свист. Теща сверху кубарем летит, а приятель хватает чего под руку подвернулось, чтоб свистуна по балде стукнуть. Зажигают свет - никого. Теща его – человек суеверный сразу креститься давай. Жена в недоумении, говорит, не иначе домовой ярится. Приятель ей отвечает, мол, когда злится то является и пугает, а не свищет словно футбольный арбитр.
В общем вся ночь прошла у них под этот таинственный и раздражающий свист. Днем история опять повторяется. Впечатление такое словно где-то в печи соловей-разбойник живет. Через день свист прекратился, затем вновь начался. Сосед звонит бывшему хозяину, а тот сам недоумевает. Ему этот дом, оказывается, по наследству перешел. Он в нем даже и не жил никогда.
Между тем приметил приятель одну интересную закономерность. Как на улице ветрило поднимается, так этот «соловей» давай свои трели выводить. Нет ветра - тишина. Странно, думает, ведет себя нечистая сила. Очень скоро вся эта чертова свистопляска ему порядком надоела. Решил он, не взирая на бабьи протесты, разобрать древнюю печь до самого основания, но до причины докопаться.
И что же вы думаете. Разбирая сие отопительное сооружение по кирпичам, он обнаружил в печной трубе сразу пять вмурованных по самое горлышко старинных бутылок. Ветер гуляя по трубе дул в них как в свисток. Пресловутый домовой оказался совсем тут не причем. Правда, впоследствии знающие люди объяснили ему, что такие вот каверзы устраивали строители и одновременно печники тем хозяевам, которые зажимали оплату или недоплачивали им обещанного вознаграждения за работу. Вот тут хозяевам и приходилось недоумевать по поводу таких сверхъестественных свистов, а порой, особо суеверные, люди вовсе бросали свое новое жилище.
Евгений ИВАНОВ
Свидетельство о публикации №226011601006