Сюжет для картины

         
     Иногда в обеденный перерыв я со своими коллегами отправлялся на выставку самодеятельных художников, которые свои картины выставляли для продажи под открытым небом на Большой Якиманке. Конечно, позволить себе такое мы могли лишь при наличии свободного времени, а значит, случалось это нечасто. 

     Я бывал на подобных выставках в Киеве, Питере и в других городах, и всегда они были интересны тем, что среди множества работ заурядных, вдруг, попадалась картина, возле которой хотелось остановиться и долго смотреть на неё, удивляясь таланту художника, обреченного остаться в неизвестности.

     Но рассказ мой не о картинах и художниках, а совсем о другом.

     Как-то раз, возвращаясь после очередной экскурсии на выставку, меня поразила сцена, которая произошла на моих глазах.

     Был жаркий день, а Москвичи и гости столицы, должно быть, знают, что значит, в горячий полдень оказаться не рядом с прохладным фонтаном, а на раскаленном асфальте, лишенном тени.   

     По тротуару навстречу мне шла  молодая дама с дочкой лет четырех, которых, как и меня, нещадно палило солнце. Несмотря на это, парочка выглядела свежо, будто сошла с обложки глянцевого журнала. Они буквально излучали благополучие - обе красивые и нарядно одетые.

     Девочка была аккуратно причесана, а её голову украшал пышный бант. Одной рукой она держалась за мать, а в другой было мороженое в вафельном стаканчике, которое, как не странно, не растаяло, отчего руки и щеки девочки оставались чистыми.

     А навстречу этой паре, шла другая мама с дочкой, но как же не были эти пары похожи друг на друга! Мать  явно относилась к числу опустившихся  женщин, потому  что  лицо её было опухшим от пьянства, под глазом фонарел синяк, а одежда, может и знала лучшие времена,  но очень давно. В одной руке у неё была какая-то сумка, а за другую уцепилась девочка – прямая противоположность той, которая шла ей навстречу.

     Была она худенькая, давно не мытая, с нечесаными волосами, одетая в вылинявшее платье и растянутые колготки. Она прижимала к себе куклу, такую же чумазую, как её хозяйка, скорее всего где-то подобранную.

     Пары разошлись, а девочки еще долго оглядывались, и о чем они думали, кто знает? По крайней мере, мне показалось, что одна из них не понимала, как можно быть такой грязной и плохо одетой, но что при этом можно быть еще и голодной, она, конечно же, не догадывалась.

     А другая, думаю, смотрела с завистью на мороженое, и ей хотелось быть такой же нарядной, спать в чистой постели и иметь любящую и заботливую маму, которая целовала бы её перед сном.

     Участники этой сцены  разошлись, чтобы не встретиться уже никогда. Я же вернулся в офис в дурном настроении от бессилия что-либо изменить.

     Сколько ещё, по вине своих непутевых родителей, по свету мыкается голодных, несчастных детей, лишенных возможности вволю есть мороженое, спать в чистой постели, играть в красивые игрушки!


Рецензии