Идя к цели 4 огонь горит 17

   До ужина, что только Надя не делала чтобы снизить для её восприятия звук из-за двери на расстоянии 1,5-2 метра от её двери орущего телевизора, и даже купленные беруши не помогали. Вот телевизор выключили. Всё ушли на ужин. Настала тишина.

   И в который раз она подумала о том, что на третьем этаже, где и живут Иван с семьёй и Артём есть большая комната с шикарными диваном, подушками, телевизором, но не сидят они там, не смотрят телевизор ни Матэ, ни Артём и все другие дети, которые живут там же на третьем этаже, нет, они все приходят сюда и устраивают здесь, крики и всеобщий гвалт и бардак. Всех как магнитом тянет к ней, с старой тётке Наде. Они даже сами не понимают, почему.


   Надя сидела в полной тишине, и ни на какой ужин она не пошла, но какая-то странная мысль начала зарождается от всего происходящего.


     Сентябрь 2024 год. Собрадо до Биспо. Центр беженцев.

       В центре беженцев появился новенький, Мамба.



   Утром, Надя вернувшись к своему столу, от шведского стола, обнаружила его сидящим на её месте, на её стуле перед уже приготовленное ею кашей в тарелке и стоящей на столе. С чашкой, наполненной кофе в руках она замерла на месте у стола. Она смотрит на Мамбу и молчит. Она смотрит на Мамбу и думает, что он мог сесть на стул рядом с её стулом, и нет проблемы, ведь за её столом на 8 человек их только двое, она и Тереза, но он сел точно туда, куда ему указали. Какие-то картинки потянулись перед ней то последовательным, то параллельным соединением.


   Уже год Надя живёт в центре и у каждого своё место за столом. Это важно. так как многие получают диетическое питание и надо знать точное место каждого, чтобы не перепутать, кому и что поставить на стол из диеты.

   Мамба сидит за столом, и смотрит на Надю. Ира, шла мимо к своему столу и стала объяснять Мамбе, что есть много свободных мест за столами.

   Мамба пересел.


   И неизвестные, разжигающие ненависть к старой тётке Наде, включили Мамбу в общий кагал пакостников, и теперь Мамба, как и другие сидит у включённого на весь звук телевизора, на спортивные программы и сам кричит в это время разговаривая по телефону. Это длится часами. Стадион на экране телевизора взрывается криком, и Мамба, взрывается криком, перекрикивая звук телевизора.

   Мамбу сменяет Клавдия с 17 летним сыном Самюэлем и ничего не меняется в жизни беженцев, теперь уже из разных стран мира.


   Люди, имеющие общее психическое заболевание быстро находят друг друга. Это единение их возбуждает и словно придаёт их жизни значимость.


   Не долго музыка играла. Надя пришла на обед, а на её месте вновь сидит Мамба. Она замерла у стола. Мамба сидит и улыбается.


   Надя вышла из столовой, решив переждать когда Мамба выйдет после обеда, но из мойки посуды её окрикнула Елена, работница центра по продуктам, словно поджидала её.

- Надя, а что случилось?

- Ничего...

- Я же вижу...

- Ничего...

   Елена берёт Надю за руку, как бы проявляя солидарность.

- Что случилось? - Голос Елены мягкий, добродушный.

- Мамба вновь на моем месте...


   Работник центра Елена, словно поджидала именно этот ответ, и едва сдерживая улыбку её понесло...

- Нет, Надя! Здесь все места общественные... каждый может сидеть где он хочет и ты не можешь ничего с этим сделать...


   И так, крепко держа Надю за руку, они вошли в столовую и Елена глядя на Мамбу, вновь, вновь и вновь все время повторяла, что здесь все места общественные и каждый может сесть где он хочет.

   Мамба сидит и улыбается. Мамба доволен, удовлетворён.

   Довольна и работник центра по продуктам, Елена.

   А, Надя, каждый раз открывая мир отношений, раскрывает внутренний  мир людей, отмечая, что именно такие люди и превращают чей-то рай в ад.

   В столовой, более половины мест за столами, свободные, но Надя как магнит манит к себе всех.



   Вот и Иван, увидел Надю у шведского стола, впал в состояние психоза и наступает на Надю. Надя отступает. Иван наступает на неё. Надя молчит. Иван кричит угрозы. Вот он приблизился совсем. Орёт. Трясётся.

   Надя отступает к своему столу.

- Не приближайся ко мне... не приближайся...

   Иван кричит. Приближается ещё ближе.


   Надя видит Ивана в состоянии психоза и понимает, что может произойти всё что угодно.

- Не приближайся ко мне...

   Надя уже у своего стола. Этот стол сейчас, как барьер между ними.


   У Ивана совершенно озверевшее выражение лица.

- Ты даже не представляешь, что я с тобой сделаю... ты даже не представляешь, что я с тобой сделаю...



   В столовой лишь Лус Нелли, которая сидит за соседним с Надей столом и краем глаза осторожно наблюдает за происходящим. Артём быстро подскочил к Лус Нелли и, тыча пальцем в Надю, всё время кричал

- Она... она... она...

   Громкий голос Артёма эхом разливается по пустой столовой.

   Надя молчит.

   Иван в одно мгновенье, словно только что очнулся от происходящего, быстрыми шагами вышел из столовой. За ним побежал из столовой Артём.

   Но не только Ивана бесит присутствие Нади.Вот и 18 летний сынок Лены, Дима средний, взбесился в столовой, лишь глядя на Надю и заорал через весь зал

- Шо зыришь?

   Надя даже не смотрела на него, лишь на его крик оторвалась от своих мыслей и посмотрела на этого кричащего ребёнка,  которому только на прошлой неделе исполнилось 18 лет. За этот год, ребёнок укрепился, вытянул в росте, но не научился вести себя в обществе. Каким был в своём селе Марьяновка, таким и остался.

   Вечером, Лена и её сынок Дима покидали центр, отправляясь на съемную квартиру. Надя шла по дорожке от баранов и смотрела на Лену и её сына Диму. Она вспомнила злобное лицо Димы,  когда он кричал ей через всю столовую - Шо зыришь?

   Надя усмехнулась - так вот... хоть напоследок, хоть что-то прокричать человеку с которым никогда не было никаких отношений... просто проорать... просто сбросить часть своей неудовлетворенной жизни на кого-то другого... сбросить, словно решить какой-то свой личный вопрос.


   Надя отправляется в прачку стирать. Клаудия следом. Она неотступно ходит следом. Надя постирала и пошла развешивать бельё во дворе, как всегда у баранов. Клаудия следом, остановилась у ворот. И так всё время, в сопровождении Клавдия, которая как-будьто выполняет чьё-то поручение - Не спускать с Нади глаз!

   И Клаудия из Колумбии не спускает глаз с Нади из Украины.


   Но не только Клавдия, Иван и прочие не спускаются глаз с Нади.

   На урок испанского языка опоздал 17 летний Никита. Он без всяких обращений и извинений к Наде

- Эй, бабушка, пересядь. Я хочу сидеть рядом с Богданой.

- Свободных мест много садись где хочешь и Богдана меня не предупредила, что здесь место занято для кого-то.

- Я хочу здесь...

   Никита стоит за спиной Нади и... далее пошли ненормальные, тем более для 17 летнего подростка слова.


   Надя встала и вышла, извинившись перед преподавателем.

   Затем эта преподаватель совершит поступок, который вынудит Надю вовсе отказаться от уроков испанского языка, без объяснений, объявив о своём решении директору центра.

   А вечером, после ужина, Артём бросил яблоко в её дверь. Яблоко было брошено с такой силой, что разбилось вдребезги и если бы в этот момент она открыла дверь, то оно попало бы ей прямо в голову. Он и раньше бросал ей в дверь неизвестно что, создавая грохот.

   Но, что там бросать яблоки в дверь старой тётки Нади,  этого мало и тут Артём одел наряд смерти, выключил свет в красной зале и постучал в дверь.

   Надя не открыла. Артём стучал сильней. Надя открыла дверь, и... перед ней стоял Артём в наряде смерти и подсвечивал себя фонариком.

- Ну, и что ты хочешь?

- Не страшно?

- Нет.

   Надя закрыла дверь в комнату. Подошла к окну. Ночь.

- Ишь ты, ребёнок 13 лет пришёл пугать старую тётку... - Надя усмехнулась. - Меня пытались запугать такие волчары банка Леуми, что какой-то ребёнок и все остальные, как назойливые мухи...  Им бы всем работать, чтобы не было сил даже вспомнить о старой тётке Наде.


   Но они все, дружно, так и продолжают всё время, ежедневно её преследовать все эти дети от 5 до 46 лет...



 


   









   


Рецензии