Делать как надо, а не как хочу
Вот вас эта фраза из всеми любимого «Служебного романа» не пугает? Нет?
Меня же она, услышанная в нежном возрасте 5 лет, напугала обстоятельно, как говорится, на всю оставшуюся жизнь. Я как представила в том нежном возрасте, что, став взрослой тетенькой, буду делать как надо, а не как хочу, так потеряла аппетит (поесть – это было мое самое любимое занятие в те времена) на полдня. Пришла тогда к маме с вопросом, а кому надо, чтобы Людмила Прокофьевна завтракала невкусным кофе, мамочка аж поперхнулась в этот момент. Она наслаждалась тишиной воскресенья, попивала кофеек, листала Бурду (журнал такой с выкройками) и ждала папу из магазина.
Моя мудрая во всех отношениях мама не смогла ответить на мой вопрос, но клятвенно пообещала мне, что делать или не делать что-то во взрослой жизни будет зависеть только от моего желания. «Посмотрим», - сказала я, с прищуром глядя на родительницу. В тот момент я и дала себе слово, что всегда буду спрашивать себя, хочу или не хочу я это делать, а если надо, то знать ответ на вопрос, кому надо.
Годы следовали за годами, я окончила школу, завершила с красным дипломом институт, в который пошла вопреки устоявшейся традиции в семье (у меня все филологи или лингвисты, а тут я со своей профессией инженер-физик), устроилась на хорошую работу по специальности и всегда придерживалась своего жизненного кредо – делать, что хочу. Фраза «потому что так надо» дамокловым мечом висела надо мной и очень пугала.
- Ир, мы можем сегодня пообедать вдвоем? – на днях тут спросила коллега.
- Конечно! – удивленно ответила я. Так мы обычно отделом ходим на обед, но раз такая просьба, то сложно отказать человеку.
- Расскажи свой секрет! Как тебе удается быть всегда такой светлой и даже излучать внутренний свет. Ты всегда ходишь с улыбкой и никуда не торопишься, при этом успеваешь делать по работе все и даже помогать другим, - спросила коллега, как только мы разместились за столиком уютного кафе неподалеку от нашей работы.
- «Служебный роман» смотрела? Тебя там ничего не пугает? – важно по-умному спросила я.
- Не-а, - после некоторого раздумья ответила коллега.
- А меня пугает. Фраза про завтрак, при котором надо варить кофе, потому что кому-то надо его готовить. Вот и весь секрет.
- Знаешь, я не такая умная, как ты, институт с красным дипломом не кончала, можешь разъяснить мне более подробно все, пожалуйста!
- Что ты любишь делать?
- Э…
- Хорошо. Работу свою любишь?
- Ну у нас хороший коллектив, начальник не самодур, вернее не самодура, выражаясь языком упомянутого тобой фильма, соцусловия…
- Все ясно. Хорошо, а какую музыку ты любишь? Какие твои любимые блюда? Назови 10 своих любимых фильмов, а книг?
- Ой, ну ты какие-то сложные вопросы задаешь?
- Сложные? – переходя на фальцет, заверещала я. Эти вопросы касаются непосредственно тебя, никто в мире, кроме тебя, не знает на них ответов! Вот ты сейчас ешь обед, а ты его хочешь или просто, не раздумывая, взяла бизнес-ланч?
- Зачем ты так? - коллега попросила завернуть ей обед с собой. – Не хочешь, раскрывать своих секретов, то можно просто об этом сказать, унижать-то зачем? – с этими словами она забрала с собой обед и вышла в расстроенных чувствах.
Я доедала свой выбранный, не по бизнес-ланчу, обед и негодовала. Более того, я возмущалась и пыхтела, почему человек не понимает очевидного. Эмоциональная волна негодования поднялась во мне до такого состояния, что мне резко расхотелось есть (здоровый аппетит все еще был моей фишкой, даже во взрослом возрасте мне надо было есть вкусно и каждые два часа). Я отложила вилку с ножом и стала задавать себе вопросы, что я сейчас хочу.
Конечно, я хочу, чтобы коллега поняла мою мысль, а не обижалась. Это было то самое досадное недоразумение, которое портило мне весь аппетит. С чувствами других я ничего поделать не могу, максимум что могу, это попросить у коллеги прощения, что не хотела ее обидеть, поскольку искренне считаю, что самое главное для человека – это знать, что хочет лично он. Парочка подобных раздумий вернула мне хорошее расположение духа и аппетит, поэтому с удовольствием доела свою семгу на пару с овощами и направилась в офис.
По дороге на работу прикупила коллеге маленький букетик – человек не виноват, что не является хозяином своей жизни. Пришла в офис, вручила ей с извинениями, она сухо кивнула, что мол извинения приняты, и снова уткнулась в экран своего компьютера. Я лишь пожала плечами и уселась на свое рабочее место, где меня ждал проект, который мне интересно было разработать и завершить.
Где-то через месяц коллега снова подошла к моему столу.
- А сегодня мы можем пообедать?
- Ну если, как в прошлый раз, то мне что-то не хочется, - рассмеялась я.
- Да нет, я просто поговорить хочу, - немного замялась коллега.
Я согласилась и долго думала, но все-таки выбрала заведение, где не было бизнес-ланча, это отнюдь не моя месть, просто хотелось показать коллеге (из любви к человечеству), что надо уметь выбирать, отталкиваясь от себя. Оказывается, эта уловка была излишней, коллега весь обед говорила и говорила. Рассказывала, что поначалу она на меня жутко обиделась, потом сквозь ее затуманенное сознание стали пробиваться обрывки моих мыслей.
Она даже пересмотрела «Служебный роман» и на фразе, отдающейся болью во мне, она стала что-то понимать. Для начала она задумалась, что она любит есть, и с ужасом обнаружила, что она не знает ответа на такой простейший вопрос. Ну дальше по нарастающей, чего бы не касалось, она не знает, что она любит в своей жизни. Она задала мне вопрос на грани отчаяния, что ей делать.
- Жить! – ответила я, - просто жить и спрашивать себя каждый раз: что я сейчас хочу, какой суп на обед, какую блузку на работу, а может платье, какие туфли, а может в этот раз кроссовки, хочу ли я пешком до метро или на автобусе… И так перед каждым своим действием.
- И все?
- Поверь, этого достаточного на первое время. Разберись с этим, а дальше посмотрим!
Свидетельство о публикации №226011600021