Курсантские проделки

Пора возмужания. Наиболее запоминающиеся в жизни мужчины годы ранней молодости. Когда ты юн и полон надежд.
«Надежды юношей питают…». Эту фразу приписывают великому Пушкину. А сказаны они о Ломоносове. Тоже не менее великом. Но, это (вдруг!) оказалось спорным. Некоторые историки литературы сомневаются, считают, что Пушкин такого не писал. И приводят в оправдание слова из стихотворения Глеба Глинки:
Надежд сомнительный приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.
И тоже спорно. Разве нет? Почему-то он выделил эту фразу кавычками. Похоже, что взял все-таки за основу стих кого-то. Не Пушкина ли? Явно чувствуется прямая речь…
Но, нам ли спорить? Когда в спор вступают профессионалы... Там и без нас тесно.
У нас есть только свое право. Незыблемое. Скромно рассказать о себе. О том, что было с тобой лично. О том, что видел, что пережил. Тогда и спорить будет некому. Да и не с кем. Почему?
Ответ в концовке - все те же вирши:
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей…
«Иных уж нет, а те далече»
И опять кавычки. Но, как справедлива то суть! Давно все было. А сейчас вспоминается с теплотой душевной, обволакивающей.
Вчера встречались и провели вместе весь день с моим другом-соратником, с которым делили письменный стол еще в военной академии. Не виделись шестнадцать лет. Прощались опять, похоже, надолго. Один Всевышний знает, увидимся ли? И если да, то, когда?
Бродили, вспоминали, обменивались мнениями. Мы выходцы из одного «гнезда», вместе учились еще в военном училище, затем там же были на стажировке уже в роли преподавателей. Так что, было, о чем вспомнить.
Многие эпизоды всплывали в памяти из курсантской жизни. Немало веселых. Как шутили, как шкодили. В подростковом коллективе не без шалостей. Даже если не хочется, в стороне стоять не дадут. Или просто не поймут. Такая уж это среда затягивающая. Только по прошествии лет можешь оценить, насколько все было легкомысленно. Дурачились почти по-детски.
К примеру, как-то в нашу роту принес замполит письмо одной не менее юной барышни. Получили его по почте. На имя начальника училища. Тот и передал в руки заместителя командира батальона по политической части для исполнения по назначению. Чья же это еще прямая обязанностью с перепиской работать, как не замполита? Собрал нас замполит на политинформацию, да и зачитал текст письма вслух. По памяти краткое содержание примерно следующее.
- Я такая то, проживаю там то (указан сельский населенный пункт где-то под Армавиром). Посмотрела телепрограмму «Служу Советскому Союзу!» (была такая модная патриотическая и очень востребованная программа) про ваше легендарное училище и мечтаю познакомиться с вашим лучшим курсантом, отличником учебы, боевой и политической подготовки. А в письмо вложено фото. На диване в избе с коврами на стене восседает дородная дЕвица-красавица. Вся в парче, в красочных платках укутана, на руках на каждом пальце по кольцу. На первый взгляд вроде симпатичная. Но, в глаза бросалась какая-то напыщенность. Явно стремилась дева юная привлечь к себе внимание внешним видом. Чем тут же вызвала насмешки курсантов и прозвище Попугай. И не с проста ведь. По уму (по письму) то и не разберешь, кто плох, а кто хорош!
Задумались мы крепко, как на сее писание отвечать. Явно были не готовы к ответной реакции. Предложений было много, коллектив ведь многочисленный. Победило мнение – отправить ей такой же примерно ответ, но за отличника выступил весь коллективный разум подразделения. Творчеству не было предела. Сам текст письма сложили поэтически, к стилю не «прикопаешься». Тот же Глинка бы позавидовал. В письмо же вложили фото самого накачанного атлетически сложенного сержанта, которое красовалось на стенде с образцами формы одежды при входе в роту. Образец же формы одежды выбрали летний вариант номер один. Фигура атлета с голым торсом в семейных трусах и … в сапогах. А для усиления эффекта усугубили вид парня, вырезав на фото часть бедер от трусов и до сапог, а затем просто склеили по обрезанному. Эффект был достигнут пушечный! Тело на фото зрительно вырастало прямо из сапог и тут же переходило в накачанную грудную клетку, из нее уже торчали руки-базуки. Довершило зрелищность выражение самого лица парня со звериным оскалом, не подумайте, что специально подделанным. Он таким был от природы. Хотя по характеру слыл душечкой, и не подумаешь…
Вот такую конструкцию соорудил наш коллективный разум восхищенный и направил по указанному в запросе адресу… на деревню девушке.
Сколько не ждали мы потом обратного ответа, так и не дождались. То ли обиделась барышня, то ли письмо не дошло до адресата.
Конечно же баловство. Сейчас даже вспоминать об этом не удобно. А, тогда как-то весело было.
Ах, молодость, молодость…Ветер в голове.


Рецензии