Десять жизней инженера Воробьёва. Глава вторая
Солнце, как и положено, встало на Востоке, и уже вовсю освещало окно Васиной комнаты на третьем этаже пятиэтажки. Ось Земли с места не сдвинулась. Сирены в городе молчали, следов от пролетающих гигантских метеоритов в небе не наблюдалось, да и по радио не передавали ничего тревожного и сенсационного. «Здравствуйте, товарищи! Начинаем утреннюю гимнастику!» Обычное утро обычного советского человека.
До сегодняшнего дня на все эти ежедневные утренние дела и события Василий не обращал никакого внимания. Всё происходило автоматически, как по шаблону: встал, умылся, оделся, погулял с Люськой, позавтракал, добрался до вокзала, сел в электричку. Но сегодня он, как бы прислушиваясь к самому себе, обратил внимание на каждый из этих этапов начала нового дня, проанализировал его и сделал вывод, что пока всё идёт спокойно. Это было хорошим знаком.
Но, всё же кое - что беспокоило Василия. Предстоящая встреча с провидицей была той ложкой дёгтя, которая плавала в бочке мёда Васиного хорошего настроения и наводила на тревожные мысли. Встретит ли он сегодня в поезде ту женщину из табора и, если встретит, то что ей скажет. Вчерашняя решимость серьёзно поговорить с ней, сегодня утром куда – то бесследно улетучилась, и Василий уже в душе надеялся, что цыгане сегодня в поезде не появятся вовсе.
Но они появились. Как обычно на платформе станции Пери скопилось около двадцати цыганок в своих цветастых балахонах. У них тоже начинался рабочий день. Примерно половина из них, громко разговаривая и смеясь, вошла в вагон, в котором ехал Вася, а другая половина – в соседний. Воробьёв лихорадочно соображал, что же предпринять: плюнуть на всё и притвориться спящим или, всё же постараться найти ту женщину. Спустя пару секунд он знал, что будет делать дальше. Решительно встав со своего места у окна, он медленно стал пробираться вдоль вагона. Внимательно вглядываясь в смуглые женские лица, он прошел весь вагон. Одна молодая цыганка даже улыбнулась ему и подмигнула. Вася в ответ скривил мышцы лица, что означало улыбку, и тупо проблеял, обращаясь к ней:
-Здрасьте.
Но нужной ему знакомой женщины в этом вагоне не было. Тогда Василий вышел в тамбур. Там дым стоял коромыслом, и он поспешил перейти в соседний вагон. Как только он это сделал, ещё находясь в тамбуре, он заметил её через стекло двери. Женщина сидела с края первого купе и что – то говорила маленькой девочке – замарашке в длинной цветастой юбке, которая сосала леденец. Едва Вася приблизился к ней, она тоже его узнала.
- Ну, что я тебе говорила, мой драгоценный, вот мы и встретились снова.
- Это ничего не значит и в этом нет ничего странного, если вы живёте в Пери, а я – в Сосново, и мы ездим на одной электричке – ответил Василий.
- Значит, ещё как значит, мой дорогой. В жизни нет случайных событий. Все события связаны, и одно вытекает из другого по законам причинно – следственной связи и кармы. Вот я тебе вчера сказала, что в ближайшее время встретимся – так и случилось. Более того, признайся, ты ведь сам захотел, чтобы эта встреча состоялась. Ну признайся, ведь так?
«А тётка – то не проста – тревожно пронеслось в голове у Васи. Карма, карма, где – то я уже слышал это слово или читал о ней. Точно! Вчера в этой книжке про религии. Он смутился, опустил голову, вздохнул и, набравшись смелости, выдал:
- Я хочу разобраться, что означают Ваши слова о какой – то дате, которую я должен запомнить, о каких – то девяти жизнях и обо всём остальном. Немедленно жду ваших разъяснений.
Рядом с Васей стоял высокий здоровенный детина средних лет и читал газету. Услышав разговор цыганки с молодым человеком, он оторвался от передовицы и решил проявить бдительность.
- Парень, осторожней, сейчас они тебя начнут окучивать со всех сторон – громко, обращаясь к Васе, сказал он. К ним только попади в лапы – хорошо, если останешься в одних трусах, а могут и их снять.
Стоящие рядом с ним мужики дружно заржали. Молодые же цыганки налетели на детину, но он, нисколько не смущаясь, отмахивался от них, как от мух.
- Подходи по одной, красавицы, по одной! Всех обниму и перецелую. Ух, какие горячие, прямо огонь! Вот расскажу вашим мужьям, что пристаёте к мужикам в поезде. Они вас плётками – то отходят вдоль спин.
Галдёж моментально заполнил весь вагон. Те, кто спал проснулись и спрашивали друг друга:
-Что случилось, Билеты проверяют?
Те, кто не спал разделились примерно пополам и стали на защиту одной из сторон спорящих. Мужики продолжали ржать, как цыганские кони в конюшне, а женщина взяла Васю за руку и, посмотрев ему в глаза, спокойно спросила:
- Ты точно хочешь во всём этом разобраться?
- Да, хочу – твёрдо ответил инженер Воробьёв. Раз и навсегда, чтобы не тратить свои нервы и не думать об этом каждый день.
-А не боишься, что будет страшно? – загадочно спросила цыганка и в её глазах полыхнул огонь.
- Пока что мне страшно интересно!
- Ну, что ж, мой золотой, ты сам напросился. Пойдём со мной.
- Парень пропал – сквозь смех мужиков, сделал вывод детина. Они его съедят вместе с костями и не подавятся.
-Или заставят жениться на одной из них – добавил другой мужчина.
А тем временем цыганка вывела Василия в тамбур соседнего вагона. Там было поспокойнее, и только стук колёс поезда слегка заглушал её слова.
- Вечером, когда поедешь домой, постарайся сесть в пятый вагон. В районе Кавголово в поезд сядет коробейник, продающий пассажирам разные бесполезные и ненужные безделушки. Найди его. Пожилой человек, лет пятидесяти, инвалид с одной рукой. Не перепутаешь. Скажешь, что тебя к нему послала Роза. Роза – это я. Он предложит тебе купить биологически активные добавки, БАДы для улучшения сна. Не скупись, смело покупай. Стоят они не дорого, а вот умеют – ой, как много. В коробочке с добавками будет инструкция к применению. Следуй рекомендациям и ничего не бойся, Вася Воробьёв. Ну, мне пора. Приятного путешествия. Где меня найти, ты знаешь. Сказав это, она открыла дверь в вагон и затерялась среди своих.
Вася внимательно слушал цыганку, стараясь не потерять в шуме поезда смысл её слов. Он даже не обратил внимания, что женщина обратилась к нему по имени. Когда же он остался один, то червь сомнения моментально проев черепную кость головного мозга ворвался в голову:
-Так вот где собака порылась. Цыгане прихватили и контролируют мелкую торговлю на вокзалах и в электричках и все они, включая коробейников – одна шайка. И весь этот спектакль лишь для того, чтобы продать какие – то, по – видимому запрещённые таблетки. А вдруг это наркотики? Но серое вещество здоровой части мозга инженера – радиотехника, не отравленное дымом сигарет и ларёчным пивом, встало в позу: Зачем же так сложно? Ведь можно просто дать денег ментам, чтобы не мешали торговать и обманывать лохов.
-Нет, подумал Вася, здесь не так всё просто. Вон и в книжках умных пишут о реинкарнациях и переселении душ. Стоп! Откуда она знает моё имя и фамилию? Я ведь ей не говорил его ни вчера, ни сегодня. Хотя, если представить невозможное и допустить, что она знает о моих прошлых жизнях, имя – это первое, что она должна знать. И потом, откуда она знает на какой электричке я буду вечером возвращаться? И почему надо сесть именно в пятый вагон?
- Так ведь это одна шайка – лейка – раздалось с другой стороны мозга.
- Всё – таки чертовщина какая – то! Ну, ничего, разберёмся. Советский инженер, выпускник Военмеха и не в таких загадках разберётся – с гордостью подумал Вася, вспомнив родные стены своего учебного заведения.
Тем временем поезд двигался по своему маршруту и уже приближался к Пискарёвке. Цыганки покинули вагоны, как и вчера, в Девяткино, а Вася продолжал стоять в прокуренном тамбуре и обдумывал услышанное.
На работу он сегодня, как и накануне прибыл вовремя. Пройдя турникет, показал свой пропуск, поднялся на второй этаж и двинулся в сторону своей лаборатории. По длинному коридору туда – сюда уже бегали сотрудники других отделов и сосредоточенно сжимали в руках деловые бумажками. В основном это были женщины и молодые девушки. С некоторыми Вася был знаком и приветливо улыбаясь, здоровался.
-Добрый день! Привет! Доброе утро! – слышалось со всех сторон. Изредка попадались сотрудники мужского пола, которые шли в курилку или на совещания. На их серьёзных лицах отражалась суровая решительность к действию. Сегодня - никаких компромиссов! Здороваясь с некоторыми из них за руки, Вася пытался понять откуда берутся с утра эти нездоровые маски на лицах? Это были маски людей, безуспешно пытающихся решить неразрешимые задачи. И чем была задача неразрешимее, тем крепче было рукопожатие. Все были уже заняты своими архиважными делами.
Открыв двери своего сектора, Вася сразу решил, что никому ничего пока рассказывать не будет. Не тот случай. Этим инженеришкам только дай тему – языки будут чесать до обеда. Он хотел спокойно сам всё обдумать и приготовиться к вечерней встрече.
Рабочий день прошёл как обычно. Шеф продолжал пугать сотрудников возможностью неполучения квартальной премии, иногда, когда пребывал в хорошем настроении, рассказывал старые анекдоты. Ребята слышали эти анекдоты уже не один раз, но, чтобы не расстраивать шефа, залихватски смеялись, как будто слышали их впервой. Женщины бегали в обеденный перерыв в гастроном за дефицитом, затем перекладывали с места на место на столах стопки бумажек. Трезвонил телефон, гудела прогретая аппаратура. Вася, надев белый халат, с двумя коллегами крутился вокруг испытательного стенда. Когда рабочий день уже подходил к концу, опять прибежала Верочка и радостно сообщила, что в соседней комнате в 16 – 30 собираются книголюбы. Вася очень любил книги, поэтому он, конечно был членом этого клуба. Ещё он активно сдавал макулатуру и получал за неё специальные талоны, которые в последствии обменивал в книжных магазинах на любимые книжки.
Но сегодня список книжек, которые предлагались сотрудникам для приобретения, не заинтересовал Василия, а роман А. Дюма «Королева Марго» уже красовался на Васиной домашней книжной полке. Да и денег лишних не было. От занятой вчерашней пятёрки остался рубль, но неизвестно сколько будут стоить таблетки, которые надо будет купить у однорукого коробейника. Цыганка говорила, что не дорого, но что означает это «не дорого»? Для женщины с полным ртом золотых зубов, с золотыми кольцами на пальцах и серьгами в ушах – это одно понятие, а для советского инженера с окладом в сто тридцать рублей – это – другое понятие. Как сказал бы незабвенный Миша Лифшиц – две большие разницы.
Бегло просмотрев список книжек, Вася вернулся на рабочее место. До конца рабочего дня оставалось минут двадцать. Работать уже совсем не хотелось. Шеф сидел за своим столом и что – то записывал в рабочий журнал. Не поднимая головы от страниц, он спросил:
- Воробьёв, ты помнишь, что сегодня вечером ДНД?
- Ух ты, чёрт – чертыхнулся Вася. Дмитрий Викторович, сегодня никак не могу, обстоятельства изменились. Он чуть не ляпнул шефу, что сегодня вечером в поезде у него стрелка с одноруким коробейником для покупки запрещёнки, но вовремя спохватился.
-Значит тебе отгулы не нужны – сделал вывод шеф.
- Ой, что Вы, Дмитрий Викторович, обязательно нужны. Но вот сегодня, ну никак не могу.
- Ладно, не переживай, договорись с кем –нибудь о подмене.
- Спасибо, в следующий раз обязательно пойду и задержу какого – нибудь злодея.
Мужички потянулись в курилку, чтобы последней выкуренной сигаретой поставить точку в сегодняшнем рабочем дне, и Вася поплёлся за ними. В курилке он больше молчал и анализировал этот день. День, как день. Ничем не отличающийся от предыдущих. Но самое интересное, как предполагал Василий, этот день обещал преподнести ему ближе к вечеру. Как пройдёт встреча с одноруким? Что будет дальше?
- Эй Воробьёв, проснись! Рабочий день почти закончился. Что –то ты какой –то задумчивый сегодня. Уж не влюбился ли в кого? В электричках ездит много симпатичных девушек.
Ребята окружили Василия и быстро стали развивать эту тему. «Ну, началось» - подумал Вася и, чтобы прекратить шутки, сказал.
- Да собака дома заболела, лежит, не встаёт, нос горячий.
- Съела чего – нибудь, не переживай, собакам главное отлежаться. Ну, что – по домам?
- Да, давайте, до завтра – сказал Вася и попрощался с сотрудниками.
Вечер выдался довольно тёплым, но стоя на платформе в ожидании поезда, Василия начинало потихоньку колбасить. Наконец электричка подкатила к платформе, и Василий вошёл в пятый вагон. К счастью свободных мест было полно, и он уселся у окна.
- Двери закрываются, следующая станция Ручьи – сообщил машинист.
«Ну, всё, назад дороги нет. Хотя почему же нет» - подумал Василий. Можно ехать спокойно и не дёргаться. И послать этого однорукого ко всем чертям. А может он сам не появится, да, что угодно может произойти.
«События следуют одно за другим согласно законам причинно – следственной связи…» всплыли в голове у Васи слова цыганки. «Хорошо, хорошо, не будем спорить. Мы же взрослые люди. Посмотрим трезво на эту ситуацию. Ну, встречусь я с коробейником, ну втюхает он мне эти пилюли. Но, ведь никто насильно не заставит меня их глотать. Это уже будет зависеть только от меня самого. Посмотрим, посмотрим.
Под эти не простые мысли и под стук колёс Вася немного закемарил. А когда динамики прохрипели «Остановка Кавголово, двери закрываются!», его словно ударило током. Вагон уже был почти полный. Все сидячие места заняты и даже в проходе стояли уставшие за день люди. Вася инстинктивно стал крутить своей башкой в поиске торговца бесполезностями, но пока однорукий не наблюдался. Вася крутил головой вправо и влево. Шея начала потихоньку побаливать. Он приподнялся со своего места и стоя смотрел то в одну сторону, то в другую. Так поезд проехал целый перегон между станциями.
- Ну, вот и всё – с облегчением произнёс Вася вслух и в этот момент двери тамбура открылись, и он услышал:
-Фломастеры, самозатачивающиеся ножницы, швейные иголки, покупаем, покупаем, недорого. Авторучки шариковые, безопасные лезвия к бритвам, батарейки.
- Вот оно – молнией пронеслось в голове. А цыганка –то не обманула. Точно – однорукий инвалид и по возрасту подходит.
Вася сидел и не спускал глаз с коробейника. Сердце начало колотиться в груди, кровь прилила к голове, лицо покраснело. Тот потихоньку пробираясь, подходил к его купе. Поравнявшись с Васей, он повернулся к нему и монотонным голосом произнёс:
- Батарейки, лезвия для бритв, фломастеры.
Вася схватил его за руку, слегка притянул к себе и заговорщицким голосом не громко произнёс прямо в ухо:
-Я от Розы!
Однорукий вздрогнул, поднял глаза на Василия. Секунд двадцать внимательно его разглядывал, причем смотрел прямо в глаза, видимо оценивая стоит ли иметь с ним дело.
-Я от Розы, любезный – повторил Воробьёв свой пароль.
Наконец однорукий вздохнул и ответил:
-Ну, здравствуй, мил человек, здравствуй. От Розы говоришь? И, что Роза?
-Роза посоветовала мне обратится к вам по поводу биологически активных добавок для улучшения сна.
-А, вот ты о чём! Ну, подожди немного, сейчас посмотрю, остались ли. Помоги - ка мне, мил человек.
Он стал выгребать из своего короба кучу всякой мелочи и раскладывать это всё на сиденье, на котором сидел Вася. Куча продолжала опасно расти, и вот наконец, когда фломастеры с батарейками стали падать на пол, на самом дне он отыскал необходимую банку и спросил Васю
-Роза сказала тебе сколько это стоит?
-Сказала, что не дорого.
-Не дорого? Ха-ха-ха! Ай, да Роза!
Видя, что Вася изменился в лице, однорукий перестал смеяться и сказал:
- Да не пугайся, мил человек, эта баночка стоит всего девяносто копеек. Берёшь?
Вася вздохнул и ответил:
-Беру, вот рубль, спасибо, сдачи не надо.
-Покорнейше благодарю.
Схватив банку, он помог собрать барахло коробейника, и когда тот уже собрался уходить, спросил:
-А как их принимать?
-Всё написано в инструкции, которая находится внутри банки. Читай, если читать умеешь – поймёшь, не оборачиваясь ответил однорукий.
Вася, сжимая банку в своих руках, сел на своё место. Затем убрал её в сумку и уставился в окно. Его так и подмывало немедленно открыть её и начать изучать содержимое. Но любопытство рядом сидящих пассажиров, которые дружно развернули свои носы в Васину сторону, как –то остановило его от этой мысли. «Приеду и дома во всём разберусь».
Однако пассажирам, особенно одной рядом сидящей женщине, видимо было очень скучно ехать молча и она всё – же решила обсудить с Василием его покупку. Отложив своё вязание, она спросила:
-Извините, молодой человек, это, что снотворное?
-Да нет, это не лекарство, это БАД.
-Что такое БАД? Это не запрещено? А это не опасно?
- Нет, нет, что Вы! БАД – это биологически активная добавка на травах.
-А Вы, молодой человек, уверены, что Вас не обманули?
Василий уже пожалел, что ввязался в разговор с этой тёткой, но вопрос был задан, а не ответить женщине – было некультурно. Вася считал себя культурным человеком с высшим образованием и нацепив на лицо улыбку, пояснил:
-Конечно не уверен, вполне может быть и обманули. Но я, по совету друзей, купил это для своей собаки. У неё сильнейшее расстройство желудка. Не успеваю выводить её на улицу. Загадила весь дом и сад вокруг дома.
-Но я слышала, Вы говорили, что они для улучшения сна?
Точно, точно, сударыня. Просто, когда моя собака спит, её не несёт, а как только проснётся, так – и понеслась коза по ипподрому! Мило улыбнувшись женщине, Вася демонстративно уставился в окно, не двусмысленно давая ей понять, что разговор закончен. Женщина презрительно сморщилась, отвернулась и принялась за своё вязание.
От вокзала до своего дома Вася почти бежал бегом. В коридоре мама встретила его словами:
-Ты куда, Васенька так торопишься? Встречаешься с кем?
- Да нет, мама всё хорошо, просто немного устал и хочу отдохнуть. С этими словами он вошел в свою комнату и закрыл за собой дверь.
-Поешь хоть с дороги, сынок.
-Потом, мама, потом, по – позже.
Сев за свой рабочий стол, Вася постелил чистый лист бумаги и вытряхнул на него содержимое банки. На лист высыпалось девять разноцветных пилюль и маленькая бумажка, видимо инструкция. Цвета семи пилюль повторяли цвета радуги. Кроме них была ещё одна белая и одна чёрная. Василий развернул инструкцию и стал внимательно читать.
Свидетельство о публикации №226011600793
Денис Штерн 16.01.2026 22:27 Заявить о нарушении