Как девочка решила стать врачом

КАК ДЕВОЧКА РЕШИЛА СТАТЬ ВРАЧОМ.

      В стародавние времена люди долго странствовали в поисках места, где они могли б обрести истинный покой. В чистом поле их бил град, в густой чаще было темно, а у быстрой воды мерзли от ветров. Они искали место, где душа поет, а тело не знает страха. Они проходили через многие земли, но везде их преследовали либо тревоги, либо пустота.

      И только  в глубине седых Карпат удалось им найти место, в котором и душа поет, и тело не знает страха. Там и притаилось дивное селение. По вечерам в окнах теплился уютный свет, звучали звонкие песни, а руки мастериц выводили на полотнах затейливые узоры. Не знали там ни черной зависти, ни едкой злобы, ибо каждый довольствовался малым и почитал соседа, как брата.
    Сердцем этого волшебного места была Поляна Забытья. В ручье, что бежал вблизи поляны, лежал Синий Камень, в который было вправлено волшебное зеркальце. Словно всевидящее око оно заглядывало в душу селян: стоило человеку ступить на мягкие травы поляны, тут же совершалось чудо - незримая сила исправляла кривизну человеческого нрава. Жадный уходил оттуда щедрым, завистливый -  доброжелательным, ленивый обретал радость в труде. Сами люди не ведали что их благодать – дар лесной святыни, они просто жили с чистым сердцем, исправленным Поляной.

         В одном из домов этого селения жили  Иван и Полина два преданных друг другу сердца. Обоих природа наградила нравом веселым да затейливым, на всякую выдумку гораздым. Подрастали у них дети на радость родителям: дочка Светлана, ясная да смышленая и сын  Ванюша, малый еще, но душой чистый.
    Иван был нрава веселого, в облаках витал. Наслушается у заезжих шоферов историй и ну давай их по-своему приукрашивать. А Полина была рассудительной, слова его как сухую щепку на мелкие кусочки ломала.
- Полно тебе, Ваня, небылицы плести.
А Иван смеется, и на следующий вечер глаза его снова горят озорством! С лукавой усмешкой о новых чудесах рассказывает. Дочке его, Светлане, очень нравилось слушать  фантазии отца.

        В конце августа  возник неожиданно страшный бурелом в лесу. Деревья выпрыгивали из земли и бросались на землю вверх корнями. Птицы улетели, скрылись куда-то звери,  мрак окутал лес. Злая тень накрыла край, предвещая недоброе. В дома постучалась нужда, руки опустились в бессилии, а вместо песен над горами разнесся горький ропот.   По улицам ходили раздраженные злые люди. Старики хмурились, глядя на пустые сети рыбаков и увядающие поля.
       
      Однажды, в сумерках, когда в печи догорали последние угли, а по углам поползли холодные тени, Иван присел к жене и тихо прошептал:
- Не иначе Полюшка беда с Синим Камнем приключилась. Видать разбилось зеркальце или лихо его затуманило, раз люди друг на друга волками смотреть стали.
-Беда, - вздыхал отец- колодцы сохнут, а в лесу гриб почернел. Старики бают, будто кто-то Синий Камень Оберег обидел, на берег из воды выбросил. А ведь тот камень дыхание нашей земли. Пока он в реке не окажется, не видать нам покоя. И вернуть его сможет лишь тот , чьи руки его на сушу отринули.
    Сердце Светы сжалось. Она вспомнила как видела Олю выбегающей из лесу  в день той великой бури –испуганную с пустыми руками.

        Как только рассвело, Света прибежала к подружке.
- Оля!- воскликнула она, едва переступив порог.
- В селе только и разговоров , что про камень оберег. Люди говорят, что из-за него земля наша стонет. Кто-то поднял его со дна, да по незнанию на берег бросил. Теперь вся жизнь наша угасает.
        Оля побледнела, и руки ее задрожали, глаза  наполнились слезами, и она, закрыв лицо ладонями, прошептала:
- Это я , Света… Это я его нашла. Он был такой синий c зеркальцем внутри, я и прельстилась. А когда он задышал у меня в руках, я так испугалась, что бросила его на песок и убежала. Значит, это я виновата во всех несчастьях?
     Света подошла к подруге, обняла ее за плечи.
- Не бойся, Оля. Ты ведь не со зла, а от испуга. Но теперь мы знаем правду, а правда  - это уже половина пути. Нам нужно вернуться к реке, пока зеркальце в камне совсем не потускнело.
 
       На следующее утро, когда туман еще лежал над лесом, словно белое пушистое одеяло, девочки отправились в дорогу. Они вступили под сень леса, израненного яростным дыханием бури. Древние деревья лежали. словно павшие великаны, перегородив путь стеной колючих ветвей. Ощетинилась чаща, почуяв гостей, завыла ветрами лютыми, заухала филином, точно зверь невидимый, зарычала и вцепилась в подол платьев. Не раз и не два замирало сердце у девочек от страха, и рождалась мысль малодушная - бросить поиски камня. Отыскать малую искру- заветный камень- в этом хаосе казалось делом несбыточнм. Но. Света, чье сердце горело надеждой , шептала подруге: « Верь, Оля и желай всей душой! Только истинная вера откроет нам путь и вернет лесу былую красоту»
Шло время, солнце взошло в зенит. Пять часов лесные чащи испытывали их волю и выдержку: колючки терзали платья, ветви оставляли алые отметины на руках и лице, а голод и усталость тянули домой. Но девы были непреклонны.
- Нашла !- радостно крикнула  Оля. В ее ладони теплился лазурный осколок.
Света бережно коснулась находки и со вздохом молвила:
- Ты молодец, Олечка, твое сердце зорко. Но этот камень лишь - тень истинного. У того волшебного внутри должно сиять живое зеркальце.
  Вскоре синие камни стали попадаться им чаще, будто сама земля указывала дорогу. И вот, когда силы были уже на исходе, чудо явило себя -  в руках у девочек оказался тот самый камень с зеркальной сердцевиной.
      Теперь их путь лежал к заветному ручью. Лес будто пытался их удержать, цепляя за подолы и преграждая тропы буреломом. Но, ничто не могло остановить тех, чьи сердца полны решимости спасти мир. Не чуя под собою ног, они летели сквозь чащу, неся в руках спасение лесной красоты.

      Когда Оля стояла у воды ,она поняла что простые слова не помогут. Она закрыла глаза и начала говорить то что чувствовала. Слова сами слетали с ее губ, потому что раскаяние было искренним.

- Синь вод и синь камня – сомкнитесь. Тайны реки и земли – примиритесь. Рука  бросила-рука возвращает. Живой оберег нас прощает
        Как только последнее слово сорвалось с ее губ, зеркальце на камне вспыхнуло ослепительным светом. Камень стал теплым. Оля  бережно опустила его в воду. Раздался мелодичный звон, похожий на смех. В ту же секунду тучи над лесом разошлись, и в небе появилась  двойная радуга.
       Девочки стояли, обнявшись, и смотрели, как оживает мир вокруг.
  Свершили Оля и Света дело доброе, будто скинули с души груз тягостный. Переглянулись девчонки и стали хохотать. Такое веселье на них напало, что остановить им его никак не удавалось. Смеялись, по траве катались,, страхи былые вспоминали и пуще смеялись.

      Внезапно Оля вскрикнула, за живот схватилась, и лицо ее белее снега стало. Пронзила ее такая боль изнутри, будто змея невидимая жалить начала. Поняла Света: не колючка это лесная, а пришла за подругой Смерть. Не поддалась Света страху, не опустила руки в бессилии. Сама природа помогать ей стала. Нашла Светлана ветки крепкие. Сплела их лозами гибкими и вышли носилки диковинные. Уложила она на них Олю,  и откуда, только силы взялись, побежала через чащу лесную к людскому жилью, где лекари мудрые жили.

     Успела Света передать подругу в руки мастеров дела врачебного. Удивлялись врачи, ну и девочка! И носилки придумала и подругу из лап смерти вырвала.

     А Света в тот день будто заново на свет родилась. Посмотрела она на людей в белых одеждах, что жизнь даруют, и поняла: на свете дела выше и благородней нет. В тот же час она дала зарок учиться на врачевателя, чтобы самой свет исцеления людям нести. И слово свое, будьте уверены, она сдержала.

Прошли годы. Та девочка Света, что стояла на берегу реки, и помогала подруге вернуть Живой камень, выросла. Но зеркальце того камня навсегда оставило след в ее душе. Она поняла, что нет на земле магии сильнее, чем биение живого сердца.
      Тот лесной случай, когда она спасла Олю, стал ее «звездным часом». Света решила, что ее руки будут встречать тех, кто только готовится увидеть свет. Она стала врачом Акушером от Бога, помогая новым душам рождаться под сенью великих Карпатских гор.

      И как река наполняется из малых родников, так и  мудрость Светланы передалась дальше. Её дочь, названная тем же светлым именем, приняла эту эстафету исцеления. Теперь в их роду течет особая сила - сила дарить жизнь  и беречь её, как тот самый Синий Оберег.
      Говорят, в Закарпатье до сих пор есть врач,  чьи руки  помнят тепло Живого Камня. И пока она и ее дочь на посту - в горах будет мир, а в домах будет звучать детский смех.


Рецензии