Без названия про чаепитие

От вскипающего старого белого, или даже седого электрического чайника с плотным налётом накипи на стенках, и прорванным защитным фильтром, нервно подрягивала лежащая рядом посуда, приготовленная для предстоящего чаепития: самое простое и совершенно ничем не примечательное блюдце и столь же по-отельному обыкновенная чашка, стоящая на нём сверху. Дзинь-дзинь-дзинь. Звенели они всё быстрее и быстрее, как бы подыгрывая в такт бурлящему чайнику. Дзинь-дзинь-дзинь. А потом щелчок. Автоматически переключился тумблер разогретого чайника, каким-то чудом знающего температуру воды внутри него, и дающее ему отдых за усердно выполненную работу, а вслед за ним - и чашка с блюдцем приостановили свою мелодию, плавным затуханием звона.
Я не спеша привстал из-за икеевского письменного стола, служащим мне офисным местом дома, плавно поворачиваясь своим телом в сторону кухни, а взглядом всё ещё устремляясь в экран рабочего ноутбука, со слегка потёртыми клавишами "command" и "s" на клавиатуре. Отрываю взгляд и бессознательно переступаю порог, немного шоркая когда-то армейскими тапками по полу, оказываясь в маленьком коридоре нашей съемной квартиры, ещё несколько шагов - и я в зале с большими окнами и мятыми шторами, ещё пару шагов - уже кухня с тем самым горячим электрочайником, устало дожидающимся меня. Он всегда делает вид, что ему всё равно, совершенно не важно для кого и зачем он греет воду, но насколько горяч бы он не был, я точно знаю, что в его душе всегда теплота, улыбка и радость от возможности быть полезным. Правой рукой достаю из блестящей металлической банки два скреплённых одноразовых чайных пакетика с черным чаем с бергамотом. Такие парные чайные пакетики чая всегда держатся друг с другом, словно за руки, их приходится бессердечно разлучать, как бы крепки не были их старания удержаться. Один пакет возвращать обратно в блестящую металлическую банку с чаем, стоящей на уровне груди на полке, к остальным парным пакетикам, другой - в ту самую обыкновенную чашку, на том самом обыкновенном блюдце, совсем недавно звенящих от урчания старика-чайника. Вот я кладу одинокий чайный пакетик в белую чашку, он аккуратно падает на пустое дно, удачно и покладисто ложится в самом её центре, и готовится принимать горячую ванну. Одной рукой приподнимаю старый чайник, ощущая его жар и почти двухлитровую наполненность, второй - придерживаю чашку, подношу к ней чайник и наливаю горячую воду, аккуратно наклоняя носик чайника вниз, стараясь ничего не разбрызгать мимо. Чайный пакетик быстро намокает, меняет свой цвет, становясь немного прозрачным и демонстрируя заварку внутри себя, впитывающую горячую воду, начиная испускать аромат свежего чая. Намокший пакетик чая играючи кружится в чашке под струей поступающей горячей воды, немного раскручивается, вздувается, наполняясь, как воздушный шар, воздухом, и всплывает на поверхность. Примерно процентов 70 от полного объема чашки вполне достаточно, и я прекращаю вливать воду и возвращаю горячий чайник на его родное насиженное место - пластиковый поддон, где он и проводит большую часть своего времени в ожидании, когда вновь сможет быть любезным.
Чуть позже, совсем не торопясь, достаю чайную ложку, совсем не имеющую никаких родственников среди прочих столовых приборов, несущую в себе уникальность и одинокость, может быть, тем и заслуживаю к себе большее внимания. Она совсем чистая, свежая и холодная, полная энергии и готовности окунуться в свежезаваренную ванную из чая, где так мило купается одинокий чайный пакетик с ароматом бергамота. Уверенным и отточенным движением размешиваю воду в чаше круговыми движениями, давая заварке равномерно распределиться в воде. Сперва вращение чайной ложки по часовой стрелке, потом - против, ударяясь и звеня по стенкам чашки, далее - туда-сюда по противоположным её краям. И, словно маленьким сачком, вылавливаю из чашки распаренный чайный пакетик, приподнимаю немного его над поверхностью воды, и мягко прижимаю к внутренней стенке чашки, выжимая из его сердцевины впитанную им воду. Что же стало с тобой, чайный пакетик? Посмотри, ты магическим образом превратил обыкновенную воду в чай, разве не волшебник ты? Теперь я вижу, он очень устал, лишён сил и желает покоя, который желают исполнившие своё предназначение, успешно отдавшие себя великой цели. Ну что же, друг мой, чайный пакетик, с почтением бросаю тебя в мусорное ведро с пищевыми отходам. Да упокоится твоя бергамотная душа с миром. Чайная ложечка же отправляется в раковину, где она скоро пройдет обряд омовения и очищения. Глазами пробегаю по кухне и нахожу желтеющее пятно, при детальном рассмотрении оказывающиеся уже надрезанным лимоном со слегка иссохшим краем. Беру небольшой кухонный нож с удобной пластиковой рукоятью, и отрезаю небольшой ломтик, стараясь не захватить косточки, и прямо с острого ножа перекладываю отрезанный ломтик лимона в чашку с чаем. Совсем небольшой бульк, прыжок в чай, выполненный на 8 с половиной баллов, погружение и всплытие на поверхность. Нож же, отправляется вслед за ложечкой. Двумя руками приподнимаю 5-литровую бутыль с магазинной горной водой, наполненной или пустой примерно наполовину, и доливаю из неё воду кухано-комнатной температуры в чашку с чаем, делая его менее горячим, и более приятным к употреблению.


Рецензии