Кабинет

-- Не бойся, — безликая женщина в сером брючном костюме говорила хорошо поставленным голосом, закинув ногу на ногу и постукивая ногтем по столу. -- Я всего лишь служащая Кабинета безопасности, занимающегося улучшением жизни таких людей, как ты. Я не предлагаю тебе продать душу, пожертвовать близким человеком или жизнью. Я просто хочу предложить тебе обмен, который поможет найти свое место в жизни и перестать быть изгоем.

 Твоя болезнь прогрессирует, социальная жизнь рушится, на личном фронте тоже сплошные неудачи. Я могу помочь тебе. Итак, обмен заключается в том, что ты отдаешь мне болезнь, неуверенность в себе, а также литературный талант. Взамен я дарю тебе физическое и психическое здоровье, хорошую работу, множество друзей, взаимную любовь. Тебя ничего не будет беспокоить, ты алаптируешься в социуме, станешь нормальной. Мне необходимо только твое согласие, наш Кабинет уважает свободную волю и никогда на нее не посягнет.

— Я и так нормальная! — меня захлестнуло возмущение. — И моя жизнь не настолько ужасна. Я справляюсь с проблемами, как могу. Помощь не требуется, спасибо.

— Не лги себе и мне, — женщина снисходительно улыбнулась. — Мы обе знаем, что жить с инвалидностью невероятно сложно. Тебя везде подстерегает опасность. Наш Кабинет выступает за безопасность и комфорт, поэтому мы периодически наведываемся к таким, как ты. И заключаем с ними договор.

— Но почему я должна расставаться с литературным талантом? А как же другие увлечения, милые сердцу фантазии, привычки? С ними тоже придется попрощаться? — голос задрожал и я замолчала, смотря исподлобья на спокойную гостью.

— Разумеется. Все перечисленное тобой тоже угрожает безопасности и гармонии, поэтому я и предлагаю обмен. Но не переживай. После подписания договора ты забудешь обо всем, чем жила прежде. Будешь работать в офисе, жить в большом городе, голова освободится от глупых иллюзий, реальная жизнь захватит с головой. Кому нужен твой литературный талант? Зачем зря тратить время? — женщина протянула мне лист бумаги и ручку. - Мы живем в современном мире, не стоит увлекаться глупостями.

— Это не глупости! — по инерции я продолжала возмущаться, но рука уже потянулась к бумаге и ручке. — А если я подпишу договор, болезнь полностью меня оставит? Я наконец-то вылечусь?

— Ты вообще забудешь о том, что когда-то болела, — женщина успокаивающе погладила меня по руке. — Согласись, это стоит того, чтобы отказаться от пустых мечтаний. Или ты предпочтешь болеть, но писать стихи? Безопасность и комфорт — превыше всего.

— Да,— твердо ответила я. — Подписываю.

Внутри что-то всхлипнуло, оборвалось. Я напряженно прислушалась к себе и различила еле слышное бормотание души, умоляющей не терять себя. Поздно.

— Молодец, — сказала женщина.


Рецензии