Рогнеда. Вторая часть. Десятая глава
- Ну, что класс? – Начала после праздников лекцию Стардимета. – Погуляли по весеннему цветущему городу. Хорошо время провели?
И учитель бросила странноватый взгляд в сторону сидящих сейчас за одной партой Туньи с Рогнедой. Тавии немного нездоровилось, и с разрешения директрисы девушка пропускала сегодняшнее занятие. Неда слегка напряглась: неужели учитель в курсе её встречи с другом детства? Но так так никто из учениц не ответил на наводящий вопрос, Стардимета тему праздничных гуляний развивать не стала. И немного успокоившись, Рогнеда приготовилась воспринимать новый материал.
- Кто напомнит, - тем временем продолжала преподаватель, - на чём мы остановились на прошлом занятии?
- На любви… - Пискнула с места Тунья.
- Безусловной. – Поспешила поддержать смутившуюся под строгим взором метеры подругу Рогнеда. - Той, которая извечное состояние души.
- Правильно. – Кивнула Стардимета, как-то помягчев лицом. Складки на её лбу разгладились, а на губах мелькнула лукавая улыбка. - А кто мне скажет, куда такая безусловная любовь обычно бывает направлена. Ну, кроме родных пенатов.
- На леса, луга, поля. На птиц и животных. На милые сердцу места. – Отовсюду посыпались предположения.
- Нет. Нет и нет. – Стардимета стояла, сложив на груди руки и похоже не собираясь помогать ученицам. – Что, больше нет вариантов? – Наконец вопросила она, подняв в удивлении брови.
- Можно? – Вновь подала голос Рогнеда, немного смутившись.
- Дерзай! – Подбодрила учитель.
- Мне тут подумалось… - Неда поднялась с места и, опустив глаза вниз, робко пробормотала. – Возможно… на себя?
- Что? На что… кого? - Стардимета сделала вид, что не расслышала.
- Н… на себя. К себе самой, то есть. – Нервно сглатывая, рискнула повторить девушка.
- А что ты стесняешься? – Метера заговорщически подмигнула, задорно оглядывая класс, с разных сторон которого слышались сдавленные, и не очень, смешки. – Здесь нет ничего постыдного.
Ученицы замерли, не зная, чего ожидать от «задорной» Стардиметы. Такой её доводилось видеть не часто. И отчего-то такая учительница казалась девушкам намного опаснее. Довольная произведённым впечатлением, вновь выдержав небольшую паузу, метера, спросила:
- Кто-то хочет что-либо сказать в защиту, или… опровержение версии Рогнеды?
И так как ученицы сидели тихо, как мышки, а Рогнеда так и стояла, опустив глаза, Стардимета снова обратилась к той:
- Не желаешь взять свои слова назад?
Девушка подняла глаза на учителя и, постепенно приобретая металл в голосе, отчеканила:
- Если я не права – можете меня наказать. Однако, я не привыкла идти на попятный. И если уж что-то сказала – готова держать ответ за свои слова.
По непроницаемому виду Стардиметы трудно было предположить, что она думает о Рогнеде и её последних словах. Тунья на всякий случай дёрнула соседку за рукав, предлагая сесть на место. Но девушка продолжала стоять, теперь уже вздёрнув подбородок и глядя прямо в глаза учителю.
- Ты права, Неда. – Голос метеры вдруг потеплел. Она подошла к ученице, и по её лицу вновь скользнула улыбка. – Ты полностью права. Любовь к себе и есть та самая безусловная, которая всегда останется с тобой и ничего никогда взамен не потребует. Садись.
Рогнеда буквально рухнула на стул: ноги у неё подкашивались. Тунья под партой крепко сжала пальцы подруги. А Стардимета продолжила:
- Те, кто этого не понимает, просто… глупы. А если кто-то будет уверять, что это не так – лгуны, пусть и себя сами обманывающие. Метерам такое не свойственно. Сейчас мы с вами перейдём к новой теме, а к следующему уроку всем вам надо подумать вот над каким вопросом: за что вы любите-не любите себя. За что себя особенно цените, а за что ругаете или вините. И главное: как проявляется эта самая любовь и каким образом, как вы полагаете, она должна выражаться. Написать об этом можете… коротенько. Да… Рогнеда!
Только что расслабившаяся девушка вновь напряглась, подняв глаза на учителя. Стардимета любила устраивать небольшие шоу из опроса учениц. Кто её знает, что она ещё приготовила для Неды?
- Тебе сегодняшнее задание выполнять не обязательно. – Заключила метера и, как ни в чём не бывало, начала новую, совсем на другую тему, лекцию.
Хоть у Рогнеды на сегодня не было задания, они с Туньей, вернувшись после окончания уроков за Тавией и втроём пообедав, вместе вышли в благоухающий множеством распускающихся бутонов и наполняющийся пышной зеленью школьный сад, чтобы позаниматься. Сев на облюбованную скамейку – ту самую у вновь заработавшего фонтана – девушки наперебой стали рассказывать Тавии о происходившем сегодня на уроках.
- Ну-и-ну! Вот это да… - Удивлённо хлопая пушистыми ресницами, только и повторяла недавняя больная, реагируя на слова подруг. Значит, вот оно как. Подумать только. Ишь какое задание нам Стардимета задала…
- Да. – Подтвердила Тунья. – И я предлагаю приступить к нему немедленно.
Вся троица помолчала. Достав тетради и положив их себе на колени, девушки раздумывали, о чём бы им написать… Рогнеда, которая хоть и с разрешения учителя, но не собиравшаяся отлынивать от трудов… да и подруг поддержать она считала своим долгом, вдруг почувствовала, что вот он: тот самый момент, когда она может поговорить с подружками начистоту о давно волнующем её вопросе… Девушка уже открыла рот, чтобы начать признания, но Тавия её опередила:
- Ох, девоньки… - Начала она. – Не могу я больше держать всё это в себе. Все эти темы… задания…
- А что такое? – Подхватилась заинтересованная Тунья.
- Прежде чем написать о любви… к себе, я хочу с вами поделиться наболевшим. Вы не против? – И Тавия скромно потупилась.
- Конечно нет. – Хором воскликнули обе подруги.
- Можешь рассказать обо всём, что у тебя накипело. – Добавила Рогнеда. – Ты же знаешь, всё что ты скажешь, останется между нами. Правда, Тунья?
- Само собой. – Подтвердила девушка.
И Тавия поделилась с подругами своими тревогами. Оказалась, что тот взрослый молодой человек, о котором она однажды упомянула, с недавнего времени начал тоже оказывать ей знаки внимания. И теперь Тавия, когда получается ускользнуть из школы, втихаря встречается с Кротэном – так зовут этого мужчину. Он давно убеждает девушку бросить этот её, как он его называет, «пансион» и бежать с ним. Причём, раньше Кротэн не предлагал Тавии ничего серьёзного, и девушка можно сказать тешила своё самолюбие, встречаясь с солидным взрослым мужчиной, ничего особо не теряя. Но сейчас Кротэн прислал через поверенного записку, в которой он ставит вопрос ребром… или она покидает свой пансион и уезжает с ним, или он женится… на другой. В письме мужчина объясняет Тавии, что ему уже пора обзавестись собственной семьёй… но что интересно, прямое предложение стать его законной супругой девушке снова не делает. И Тавия, сказавшись на сегодня больной, всерьёз подумывала о том, чтобы бежать со своим возлюбленным, навсегда оставив надежду стать когда-либо метерой.
И закончив свои признания, девушка разрыдалась на плече Рогнеды.
Сказать, что Рогнеда с Туньей были удивлены откровениями своей, всегда такой рассудительной, сдержанной в проявлении чувств подруги – значит ничего не сказать: обе пребывали в шоке и полном замешательстве.
Первым делом обняв Тавию, Неда дала ей возможность выплакаться. Придерживая вздрагивающие плечи девушки, Рогнеда ласково гладила её каштановые волосы. Через некоторое время, когда Тавия немного успокоилась и подняла на подруг залитое слезами милое лицо, Неда отвела с её лба прилипшую прядь и сказала:
- Во-первых, дорогая, не спеши с принятием решения. Во-вторых, давай вместе взвесим все «за» и «против».
В последний раз судорожно всхлипнув, Тавия с интересом посмотрела на подругу:
- Ты права, Неда. Давай взвесим.
- Хорошо. – Рогнеда с ободряющей улыбкой посмотрев на теперь тоже улыбающуюся шатенку, продолжила. - Умница. Итак, что ты получишь, покинув школу и что потеряешь?
- Ну, - протянула Тавия задумчиво, - получу мужа…
- Возможно получишь мужа. – Вставила свои «пять копеек» доселе молчавшая Тунья.
Обе подруги согласно кивнули.
- Так… а что потеряешь? – Снова спросила Рогнеда.
- Вас, милые. – Снова всхлипнула Тавия. – Возможность стать когда-либо метерой.
- Да. А что ты потеряешь, если останешься с нами. И… что приобретёшь?
- Останется возможность стать метерой. – Промолвила Тавия. – Но ведь это только возможность. А потеряю… потеряю любовь всей жизни…
- Не совсем. – Усмехнулась Неда. – Даже если ты метерой не станешь у тебя, во-первых, всё равно останется шанс прожить жизнь обычной женщиной: женой и матерью, только… с ещё большими возможностями. Во-вторых, ты проверишь чувства своего возлюбленного… насколько он готов тебя ждать. Да и свои заодно: так ли на самом деле он тебе дорог.
- Э-ээ… гм… - Протянула Тавия. – Действительно, стоит над всем этим хорошенько подумать. А пока…
- А пока никто никуда не уходит, – быстро подхватила Тунья, – давайте уже выполним наконец урок!
Продолжение на днях...
Свидетельство о публикации №226011701724