С чистого листа Глава 4

День прошёл непонятно-бестолково. Сначала бабуля попросила помочь разобрать разноцветные клубки пряжи, чтобы выбрать нужные для новых поделок. Она любила вязать разные мягкие игрушки и дарить своим знакомым по всяким поводам и просто так. Потом Лена пыталась составить план своих изменений и даже достала красивый блокнот с изображением принцессы Пич. Но в голове было по-прежнему пусто. Потом позвонил Юрка и сказал, что выгуливать Дофамина пойдёт соседка Ивана Васильевича, а ему надо приготовить ужин к приходу мамы.
- Ты что обычно готовишь? Может, поделишься рецептом, а то мне эти макароны по-флотски уже поперёк горла!
- Да я в кулинарии как то не очень… - отговорилась Лена. И ей стало совсем тускло, как в пустыне, где даже ни одного кактуса нет, не то что верблюда. Она воткнулась в телефон. Нашла игру с этой самой принцессой Пич, где та становилась Поганкой, и увязла, пока мама не позвала на ужин. Два раза звонили девочки, но отвечать не хотелось.

Удивительно, но сегодня вся семья собралась за вечерним столом. Лена любила такие моменты, потому что это был не просто ужин, а что-то волшебное, тёплое, весёлое и праздничное. Даже лучше, чем в праздники. Ужинали не в гостиной за огромным столом, а в маленькой кухне. На праздник приходили то папины сослуживцы, которые тоже уже давно работали на дистанционке, то тетушки, то бабушкины подружки с внуками, то ещё кто-то совсем незнакомый и неинтересный. И надо было соблюдать приличия и следить за языком. А сегодня, когда дома только свои, можно не следить. И говорить, что хочешь. И задавать вопросы.
- Класс! Вот сейчас я и спрошу у семейства, как начать меняться и в какую сторону! – Лена рванула на кухню.

- Вот у меня такой вопрос: если человек решил, что должен меняться, то что ему делать?
Вопрос повис над столом и все с интересом посмотрели на Лену.
- Ну вот пусть и меняется, флаг ему в руки и поменьше шишек! – хохотнул старший брат, Ваня.
- Главное, чтоб окружающие его узнавали, а то ведь так изменится, что сам себя не узнает! – поддержал Санёк.
- А что, вам самим совсем никогда не хотелось меняться? – обиделась Лена.
- Интересно поставлена проблема, - папа оглядел семейство, потом обратился к мальчишкам, - ну, отроки, вам слово, вещайте!
- Вот ты, сестра, даёшь! Конечно хочется, мне вообще скучно становится, если всё как всегда. Про день сурка слышала? Вот так и получается!
- Сань,  у тебя день сурка никогда не случится, ты с самого утра в поиске: то носок, то тапок, то учебник ищешь, - опять захохотал Ваня.
- Да погодите вы, - бабушка хитро глянула на развеселившихся мальчишек, - девочка выросла и пытается осознать смысл макгаффина, как я понимаю.
- Ба? Ты что? Откуда таких слов набралась? – прыснул Ваня и начал сползать со стула.
- Не забывай, отрок, что наша бабуля по части всяких там новомодных названий давно изобретённых явлений тот ещё знаток! – мама торжественно воздела вверх указательный палец, - она не только ваши сочинения поправляла, а является редактором почти тридцати произведений, ставших бестселлерами, это тебе не хухры-мухры!
- Кстати, а не просветит ли кто самого отстало-невежественного члена семьи, что сие значит, этот ваш загадочный макгаффин? – картинно-смиренно сложил руки в умоляющем жесте папа.
- Если совсем просто, то обычно это предмет, вокруг которого крутится сюжет, ну как возле золотого ключика или хрустального башмачка, - начала бабушка.
- А при чём тут наша Ленка? – не выдержал Санёк.
- Слушай, торопыга! Макгаффином может стать любое личное желание, которого хочет достичь человек или группа. Ну вот что для вашей команды значит кубок школы по волейболу? Нужна вам эта ваза с вымпелом? Сама по себе – нет! Но она стала для вас олицетворением победы, сплочённости, гордости и всего такого, чего каждый из твоих друзей  себе придумал. Например, некоторые добивались внимания прекрасной дамы, не правда ли? – бабуля подмигнула, а Санька спрятал глаза.
- Так а Ленка тут каким боком? – поддержал брата Ваня.
- Я думаю, у нашей принцессы проявился личностный конфликт, что свидетельствует о её взрослении. И ей хочется узнать, как у людей появляются этот самый макгаффин.
- Так я сразу сказал, флаг в руки – и вперёд! – Ваня одарил семейство торжествующей  улыбкой.
- Куда вперёд? – чуть не заревела Лена, - да ну вас, ничего вы в моей жизни не понимаете!
Она пнула подвернувшиеся под ноги тапки Вани, выскочила из кухни и спряталась в прихожке, за бабушкином пальто. Чтоб не видно было. Как раньше, когда в прятки играли. Только ноги уже не помещались как надо.
 
Семейство осталось сидеть за столом, невнятные звуки достигали слуха девочки, но никто не пошёл за ней.
- И опять я – ничто и никто. Безразличие, - Лена громко, чтобы было слышно на кухне, зарыдала.


Рецензии