6. А жизнь продолжается
Снег сыпал и сыпал, от чего ели и сосны выглядели сказочно. Даже тонкие ветви берез покрыты были снегом белым и пушистым, а он на них держался потому, что не было даже самого малого ветерка.
Стояла такая тишина, что даже птички приумолкли, наверное, не хотели нарушать волшебство начавшейся зимы. А воздух был такой чистый, что не надышаться.
Следы на снегу были совсем редкие, почти не видны, ведь их тут же прикрывал снег своим пушистым одеялом.
Анна, как всегда с утра пораньше отправилась в бассейн, куда ходила два-три раза в неделю. Великолепие природы радовало её и восхищало. А мысли переносили её в далекое прошлое, как по утрам на саночках везла сыночка в детский сад. Вспоминала, как он радовался зиме и первым горкам, с которых любил скатываться, вывалившись в снегу.
- Забавно видеть малышей, и своих, и чужих, подумала она, - сейчас сын взрослый, она же стала бабушкой можно сказать, что уже взрослого внука.
С неба вновь повалил снег хлопьями, возвращая в настоящее, в этот момент ожившей сказки, когда всё вокруг стало белым бело. Захотелось с кем-то поделиться своими чувствами, и она позвонила своей приятельнице Татьяне.
- Тань, привет, аллё! Ты здорово придумала, уехать на свой день рождения в санаторий, - с воодушевлением заговорила Анна, - уже снова молодая и здоровая, - смеясь, поприветствовала она подругу.
- Аха. Здоровее с каждым днём, наверняка.
- Поди, уж, мужичка, какого подцепила для здоровья, - продолжила шутливый тон Анна.
- Ну, нет. Это мне без надобностей. Не люблю я этого.
- Тебе поди-ка лишь большую любовь подавай, продолжила тему Анна.
- Теперь уж мне только дружбу, да приятельство, - ответила ей Татьяна с лёгким сожалением, - да и раньше меня такие связи не особо привлекали.
Помню, как-то летом приехала в Юрмалу, - продолжила Таня, сижу на прием к врачу первичный, а рядом женщина невысокая, худощавая, разговорчивая, чуть старше меня той, что была. Рассказывает она нам о себе, что очень больна. Так плакалась, словно скоро помирать собралась. Так вот, перед отъездом её встречаю, недели через три-четыре, а она вся в слезах. Из-за чего думаешь? Из-за расставания с мужчиной, будто главную любовь жизни теряет. Подлечили, видать, её основательно, - со смехов завершила Татьяна свой рассказ.
- И у тебя тогда так же было, как у неё, - полюбопытствовала Аня.
- Что ты, - засмеялась приятельница в ответ, - я так не целованная и уехала, хотя на танцы ходила, но осадок от развода был такой, что не до романтики.
- И что, не было ухажёров что ли?
- Как не быть, были. Один рижанин, а они часто в Юрмалу ездили на танцы с женщинами знакомиться, приглашал в гости на следующий год с внучкой, которая тогда у меня уже появилась.
- «Извращенка» - ты, однако, нафига на тебя путёвки переводить бесплатные курортные, - засмеялась приятельница.
- Потому я позднее предпочитала ездить в туристические поездки, да и не особо нас, в СССР, курортными путёвками баловали. Чаще в Дома отдыха мы ездили. Мне по душе обзорные туры, много мест разных интересных увидишь.
- Да уж, попутешествовала ты на зависть многим.
- Просто была мечта путешествовать, а мечты ведь сбываются, тем более, когда уже пенсию назначили, да ещё и работает, - засмеялась Татьяна, - а ты чего так рано звонишь в воскресный день? Не спится?
- Так я уже с бассейна иду, сама же знаешь, что я через два дня хожу туда, когда народу мало. Да вот, хочу порадовать тебя, что погода прекрасная, красота вокруг.
- Помню. Ты – молодец, жаль, что я не пловчиха. Моя любовь не море, а горы, - задумчиво произнесла Татьяна, - а мы уже позавтракали, желающие на экскурсию поехали, туда, где я уже была, а я вышла прогуляться, ведь погода просто чудо, красота вокруг зимняя, волшебная и сказочная, да и куда краше, чем в городе это всё здесь.
- Не спорю. Отдыхай, позднее сосвистимся, = засмеялась Анна и отключилась.
Между тем, Татьяна подходила уже к санаторному корпусу, где жила, прогулявшись к ещё не замерзшей реке. На крылечке ещё немного постояла, оглядевшись вокруг, понаблюдав за синичками в кормушках, что суетились там. Белочек не видно было.
- Видимо убежали в лес белки, по своим делам, - подумала она, заходя в корпус.
- Привет, ты, где это пропала, вроде из санатория прибыть должна была?
- В поликлинику ходила, - ответила Татьяна своей подруге.
- Как в поликлинику, разве перед санаторием не завершила свои обследования, озабоченно спросила Анна.
- Нет, конечно, я же на очереди к эндокринологу стояла, а теперь мне дополнительное обследование назначили много чего.
- Если для эндокринолога, тогда понятно, к нему и попасть трудно и много чего надо, - засмеялась Анна, - я думала чего, ведь ты у нас молоденькая ещё. Но, ничего, прорвёмся.
- Конечно, - в тон ей ответила Татьяна, - если цифры возраста сложить, то чуток, годков-то, ещё.
- И без складывания нормалёк, не усложняй, живи и радуйся.
- О, радуюсь, тем более есть чему. Дочка в Таиланд рванула с зятем, а мне животинку свою, Асеньку, оставила. Да и соседи сверлят где-то рядышком, знак какой-то подают, а какой я понять пока не могу, не в силах, - засмеялась Татьяна.
Пошутить друг над другом любили обе приятельницы, и Аня, и Таня.
- Ох, уж эти соседи, сверлильщики, от них порой головка «ва-ва».
- Есть надежда, что ненадолго это всё. Поживём и увидим.
- С этой медициной всю культурную программу нашу запустили. Но я книгу начала читать, очередной том Константина Бадигина. В юности любила приключенческую литературу, про мореплавателей. И вот, опять увлеклась, но уже наш автор, родной, советский. Так пик пишет, что оторваться не могу.
- А я аудио предпочитаю, наушники на голову и слушаю, всё, что по душе. В классику влюбляюсь вновь.
- Верю. Я как-то тут Тургенева в руки взяла «Отцы и дети», так оторваться не могла. Он – мой автор, я всегда его любила читать, ведь у каждого свои авторы, что на душу ложатся.
- Согласна. Кому-то Достоевский любим, а у кого-то нервы и психика его не выносит.
- Во! Кому бассейн, а кто-то и плавать не умеет, - засмеялась Татьяна.
Обе ещё некоторое время смеялись, радуясь такому общению с шутками, да прибаутками.
Между тем, незаметно и морозы крещенские пришли, порой под сорок, но Анну не удержать. Она свой режим давно освоила и с утра, одевшись потеплее, бежала в бассейн, любуясь по пути усыпанными белым снегом деревьями и кустами.
Приятельнице свой звонить рано не стала, ведь она если и не спит, то всё равно из постели едва ли вылезла. Всегда ссылается, что дел каких-то, если нет, так и вставать нет нужды, а помолиться и позавтракать можно поздне.
После бассейна позвонила:
- Аллё, Тань, спишь, поди? А на улице красота, свежо морозом дышится, прекрасно.
- Не, не сплю, но сегодня у меня день профилактики, как папа говорил, когда на рыбалку не шёл. Мне ж надо нагрузку с позвоночника снять, чтоб отдохнул после вчерашней прогулки. Ты знаешь, я ж с тростью стала учиться ходить, и увидела ряд плюсов: на позвоночник нагрузка меньше, крепче держишься и не упадёшь, а то оказывается после перелома шейки бедра надо, чтоб операцию в течение четырёх часов сделали. Сегодня только узнала об этом. А ещё, я с тростью медленнее хожу.
- О, класс, а то за тобой не угонишься, да и вся ваша семейка гончей породы, с родителей начиная. Ну, ты – молодец, а то и правда ещё и зима не наступила, а ты умудрилась дважды упасть.
- Да, теперь профилактируюсь, - засмеялась Татьяна.
- Ты из башки своей, хотя бы, болезни гони, а то они там могут укорениться.
- Ты права, Анюта, в голове они у людей живут, но я не люблю о них думать без нужды. У меня есть энциклопедия Луизы Хей, которая на эту тему много писала, так я у нее учиться стала уже очень давно, лет «цать» сколько-то назад, когда ещё довольно молодая была.
- Вот – молодец. Правда о твоей Луизе я «слыхом не слыхала» и не знаю её, так оно и так же ясно всем должно быть. А я вот в клуб Оптимистов опять хочу начать ходить. Ты пойдёшь?
- Неа. Мне общества пенсионеров вокруг и так хватает, с молодыми надо больше общаться, а то совсем отстанем. Тут внук написал слово «чилить», так пришлось в интернет лезть, глядеть сленги молодежные.
- Ясен пень, что надо с молодыми, а то совсем отстанем от них. Только они не больно-то хотят с нами общаться, - засмеялась Анна.
- Так-то оно так, но меня внуки не забывают, слава Богу. Сама порой отказываюсь к внуку ехать со всеми потусоваться с родными. Вместе хорошо, но и путаться у них под ногами не хочется. Правда, когда встречаемся не только за столом сидим, в игры разные играем, караоке включаем и поём, иногда фильмы смотрим вместе, как-то фигурное катание вместе смотрели.
- Это да, внуков у тебя полно, жаль, что часть из них уехали и далеко, а к ним не наездишься, да и они часто на родину ездить не будут, хотя им нравится на Алтае. Вопрос даже не в пенсии, тебе они билеты купят, а хлопотно что на самолёте, что на поезде.
- Хлопотно, ты права, но иногда стоит поехать, повидаться со всеми, да и приятно уже то, что зовут, что рады мне.
- Приятно. Но мои и рядом, да всё больше на телефоне. Все занятые. Такова жизнь.
- Такова жизнь наша телефонная, Анюта, увы, - посокрушались приятельницы, повздыхали.
- Аня, последнее время что-то редко видимся. Надо хоть обход театров и концертных залов сделать.
- Надо, вот в афишах поглядим и приглядим чего-то, маршрут какой-то общий. Чуть потеплеет, и билеты возьмем.
- А коли возьмём, то и поём, - чуть не в голос сказали и засмеялись приятельницы.
Свидетельство о публикации №226011700558
Написано хорошо , творческих Вам успехов
Елена Яковлева 6 17.01.2026 10:36 Заявить о нарушении
С теплом Лидия
Лидия Калашникова 17.01.2026 13:37 Заявить о нарушении