Правитель Мира 4
Возможно мой рассказ поможет хоть одному человеку определиться в пёстром мире Добра и Зла, Любви и Ненависти, Алчности и Альтруизма … и найти свой путь Здравого смысла.
В августе 1991 года, меня как и многих других граждан СССР лишили страны, работы, компартии и средств к существованию.
Трудоустроить никто не хотел, боялись разгневать новую власть и попасть под топор. Да и многие "друзья" стали обходить стороной.
Но не все были рабами Страха. Пока землю Колымы не сковал мороз, я в компании Гиляшова Геннадия, Сошнина Николая вышел в тайгу на участок одной из артелей, испытать удачу.
К первому снегу мы вручную наковыряли, намыли немного металла. Мне повезло найти в хвостах пару небольших самородков, поэтому я получил около пяти тысяч рублей. Огромной суммы хватило только на два месяца. Рубль стремительно терял свою цену. А впереди зима...
Как же я был рад когда из Хабаровска позвонил Москаленко Альберт Петрович и предложил работу в артели. Конечно я не мог поменять место жительства с семьей в такое не простое время. Но был бесконечно благодарен ему, он подарил мне надежду.
Ещё более неожиданным оказалось предложение Дадонова Адександра Александровича, председателя старательской артели "Вымпел" поработать его замом. Я был возвращён к жизни.
Золотодобывающая отрасль в стране рушилось, поэтому в артели решили организовать добычу золота в Африке.
Меня назначили главным инженером Советско Американского предприятия в стране Сьерра Леоне.
Первая поездка в Африку показалась мне путешествием в сказку. Столица страны, Фритаун, расположена на берегу Атлантического океана. На рынках и в магазинах сплошь китайские промышленные товары. Красивый стадион и самые современные здания построены китайцами. Подумал, да они уже весь мир осваивают.
Чистый воздух, зелёный тропический лес, Львиные горы, прозрачные ручьи. В лесу растут апельсиновые, кофейные деревья, бананы...
Но оказалось, что каждый шаг по этой земле, воде, может привести к кошмарным последствиям.
Как наставлял нас главный геолог советского представительства в Гвинее:
- Зашёл в воду живым, вышел мёртвым.
А пить сырую воду, это верная и мучительная смерть. История доказала, ни один "белый" человек не выжил при переселении в Африку. А пить - то хочется, когда днём жарит солнце и в тени более 40 градусов.
Первое знакомство с россыпями золота показало, что добычу можно вести круглый год, без тяжёлых бульдозеров и взрывных работ. Не нужно вести вскрышу торфов, оно было доступно уже на поверхности. Поэтому его добывали мужчины, женщины и даже дети. При виде нашей машины, они бросали свои миски, тазики, вёдра и убегали в джунгли.
Нас сопровождали два солдата из президентского полка, поэтому на все просьбы "поговорить", зелёные заросли предусмотрительно помалкивали.
Там где мы должны работать, разведано геологами и подтверждено местными жителями, с помощью шурфов, богатое месторождение.
Вожди дали согласие на деятельность нашего предприятия на их землях. Мы подписали договор в котором американская сторона, финансировала работу предприятия. "Крымгеология" обеспечивала приобретение и доставку техники из СССР в Сьерра-Леоне.
Наша артель предоставляла профессионалов для добычи золота и приобретала два бульдозера Т-170 и промприборы.
Я не верил своим глазам. Золото повсюду, а вместе с ним алмазы. Того, что мы могли добыть хватило бы нам, и на помощь стране, застрявшей в бедноте и безысходности.
Горняки меня поймут. Работать можно круглый год. Не надо бурить, взрывать, рыхлить, оттаивать. За сутки один промприбор может добывать в среднем семь килограммов металла. Позже, будем извлекать и алмазы.
Американский бизнесмен Стейси, изображал из себя доброго дядюшку и радушного хозяина.
Пригласил меня и директора "Крым геологии" в ресторан на берегу океана. Вальяжно поглащая пиво, плотоядно рассматривал девушек. Потом подозвал самую молодую и попросил её задрать и без того коротенькую юбку. Мерзко сопя, осмотрел её и угостил небольшим кусочком курицы. Я думал, что она даст ему по морде. Но она в ответ лишь улыбнулась. Да... Зверь капиталлизма оскалил свои кривые зубы. А я сидел и сгорал от стыда и своей беспомощности.
На завтра, он купил несколько карамелек и когда мы приехали в деревню, бросил их на пыльную дорогу около машины. Ребятишки, расталкивая друг друга, хватали конфеты из красной глины. Их лица излучали радость и они заученно кричали:
- Стейси, Стейси...
Если бы вы знали. Как же я ненавидел его наглую, слащавую, жирную морду.
Хозяин африканской земли... Его встречали везде радушно, а может просто обречённо. Даже передали ему на воспитание красивого мальчика и девочку лет двенадцати, которые работали в его доме в услужении. Он был вхож к презеденту страны, рядом с ним тёрся весь деловой люд.
Я мечтал приехать сюда снова и начав работы, вывести этого злодея на чистую воду, помочь бесправным, закабаленным людям.
Вот ведь фантазёр! У самого нет страны, а туда же, помогать обездоленным. Что поделать, так меня воспитали родители.
Вернувшись на Колыму мы закупили и отправили в Симферополь промприборы, бульдозеры.
И уже в декабре 1991 года, с лучшими спецами артели вышли в море из порта Севастополя. Мы везём горную технику, самосвалы, вагончики для жилья, экскаватор, автокран, передвижную мастерскую... Словом у нас есть всё для успешной работы.
Новый год мы праздновали в каюте грузового судна. Средиземное море обрушилось на нас ураганным ветром. Двое суток пережидали его вместе с десятками других кораблей в проливе Босфор. Когда буря прокатилась над нами, оставив десятибальный шторм, капитан вывел корабль в бушующее море.
Наш полуледокольный "Пионер Волков", длиной в сто тридцать метров, трое суток уверенно таранил волны, похожие на горы. Его заливало водой, кидало из стороны в сторону, било будто свинцовым тараном. Но, "Советское, значит отличное". Мы двигались к цели.
Правда, столовая, где нас чудесно кормили опустела уже на второй день.
Когда стихия успокоилась, стало теплее. Вода приобрела лазурный цвет. Появились дельфины, летающие рыбы. А вскоре на небосклоне засиял " Южный крест", мы пересекли экватор.
С нами на корабле возвращался на родину выпускник Симферопольского университета Конде. Познакомившись, мы с ним строили планы создания совместного горного добывающего предприятия, освобождения народа от экономический зависимости. Он мечтал стать одним из руководителей страны и дать ей настоящую свободу.
Атлантический океан встретил нас фонтанами китов, плавниками акул и прозрачной, светящейся изумрудным светом водой.
Солнце согрело воздух и раскалило палубу корабля. С каждым днём дыхание Африки становилось всё жарче. В начале февраля мы прибыли в порт Фритауна.
А на причале нет ни одного крана для разгрузки оборудования. Прибывший руководитель американской компании сообщил, что планы поменялись и мы должны добывать алмазы на участке, который контролирует соседняя Либерия. Это абсолютно не приемлемо, у нас было оборудование только для улавливания золота. Алмазы, это долгосрочная перспектива, когда заработаем средства и закупим оборудование.
Через несколько дней стало ясно, что у них "нет денег" даже на сигареты для прибывших рабочих.
Понятно, что американские буржуи, как всегда нас обманули. Я предложил вернуться назад и вести добычу золота в нашей стране.
Узнав об этом, Стейси пригрозил силой оставить меня в стране и заставить работать. Он уже мечтал что мы купим вертолёт и будем возить золото и алмазы в Либерию.
Не смотря на мои доводы, руководитель " Крымгеологии", решил разгружать оборудование и работать самостоятельно. Кран нам никто не дал и пришлось использовать привезенный нами. Я пытался уговорить крановщика, отличного парня, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, отказаться поднимать 30 тонную ходовую часть экскаватора, не рисковать. Ведь автокран был рассчитан на 20 тонн. Но он поверил своему руководителю, сжёг тормоза подъёмного механизма, но разгрузил всё оборудование.
После этого, я вместе со своей командой, вернулся в свою гибнущую страну. Моя мечта растаяла как дым.
Позже я с горечью узнал. За несколько дней оставшиеся ребята вскрыли алмазный участок. И "добрый дядюшка" сообщил, что у него больше нет денег, даже на еду, ни то что на топливо и зарплату.
Бросив оборудование, людей вывезли с помощью "Красного креста" в Крым. К сожалению, большинство из них заболели малярией. А паренька крановщика вернули семье в цинковом гробу.
Вот так печально и как оказалось символично, закончилась наша работа в компании "СовАм", Советского Союза и Америки. Стейси нанял местных жителей, которые лотками стали промывать вскрытый полигон.
А страна Сьерра-Леоне, где проживают добрые и дружелюбные люди, скатилась в пропасть войны за власть. В результате из четырёх миллионов жителей в стране осталось около двух. Кто сбежал в соседние страны, кто умер от болезней и наркомании.
Пока Китай и СССР, строили справедливое государство, капиталисты, буржуи набирали силу, беспощадно эксплуатируя слабые страны.
Прибыв на Колыму, я как и всё работники артели получил огромную зарплату за промсезон. Больше миллиона ещё советских рублей. На эти деньги я приобрёл себе меховую шапку, остальных хватило на месяц, на покупку продуктов. Рубль стремительно обесценивался.
А вскоре, основные продукты стали распределять по талонам. Стал понятен иезуитский план борьбы с алкоголизмом. С прилавков исчез не только сахар, но и всё сладкое: компоты, фрукты, варенье, конфеты... Расцвело самогоноварение.
Дожили! В продаже не только не было продуктов, но и спиртного. А ведь на даход от продажи водки и табачных изделий, содержались армия и милиция. Так гласила молва. Мне на Новый год выделили по талонам одну бутылку шампанского. Годовой бюджет страны составил около тридцати миллионов долларов.
Предатели и буржуи планомерно и безжалостно разваливали, грабили и уничтожали нашу страну.
Бывшие друзья, задолжавшие нам миллиарды, только с сожалением вздыхали, ничего больше не получишь от этих доверчивых русских.
Лавина бед обрушилась на население страны. Даже Москва превратилась в бурлящий базар. Вдоль улиц стояли, в надежде хоть что то продать, рабочие, профессора, военные, артисты... старики и дети...
"Чёрная пятница" окончательно убила советский рубль. Срочно ввели в оборот "Павловские" деньги. Деноминация в тысячу раз, разорила остатки самых устойчивых предприятий.
От массового голода спасли огромные запасы различных круп, созданные Советским Союзом.
Ситуация очень походила на 1917 год. Толпы безработных, сотни тысяч военных, выброшенных на улицу, создавали преступную среду, которая уничтожала веру в справедливость. Любые заработанные деньги, почти мгновенно превращались в бумажки. А на оставшиеся нечего было купить.
Когда возвращался с Африки, заехал к родителям в Воронеж. Хотел хоть что то подарить им, зашёл в новый торговый центр "Россия". Пустые ветрины... Купил пару десятков булавок. Тоска и отчаяние...
Но я же родился на Колыме. Трудности не убивают колымчан, а заставляют искать выход. Создание акционерного общества на бумаге, обошлось в сотни тысяч рублей.
А дальше, купил промприбор, арендовал бульдозер и начал работать.
Свидетельство о публикации №226011700058