Злой Паркинсон
Злой Паркинсон
У каждого города есть свое лицо и сколько ни стараются архитекторы и строители, изменить его невозможно. Это как косметическая операция, что то пришили, что то отрезали, но в целом все как было.
Мар и соль не исключение, красивая новая набережная, вся выложенная керамической плиткой, фонтан с фигурами музыкантов, силуэты яхт на фоне серебристого моря, на горизонте сливающегося с небом.
Все очень красиво. Но в ста метрах отсюда начинаются унылые бетонные улицы, серые и скучные, без намека на зелень. где пахнет бедностью и унынием.
Там тоже живут люди, они счастливы, что имеют свой угол и считают квартирку с двумя спальнями и окнами в коридор, верхом мечты.
О такой квартире мечтала Варя, приехавшая в Испанию от беспросветной нищеты копеечной пенсии маленького российского провинциального городка, когда ей было уже под шестьдесят.
Она скиталась по чужим углам и искала работу.
Работа нашлась - уход за больными умирающими стариками-иностранцами, с питанием и проживанием. Желающих на такую работу было немного.
Варе достался восьмидесятилетний швед Карл. У него был рак в четвертой стадии, он очень страдал. Грузный, потливый, не мог даже сам сходить в туалет. Маленькая худая Варя везла его на кресле, потом пересаживала на горшок, в остальное время меняла памперсы. Кормила его с ложки и пела русские песенки, как маленькому ребенку.
Карл к ней очень привязался и всегда плакал, когда она уходила, боялся, что не вернется.
Кричал: Варья, Варья не уходи, не бросай
меня одного!
Кроме питания и проживания, Варя получала от государства официальную зарплату тысячу евро ежемесячно и все необходимые страховки.
Карл решил отблагодарить Варю, он вызвал надом нотариуса и составил завещание, по которому эта самая квартирка в бетонном доме, с двумя спальнями, недалеко от моря, оставалась Варе, как новому владельцу.
У Карла разумеется были дети, но все они жили далеко и больным папой не интересовались.
Через два года Карл умер у Вари на руках.
Дети на похороны не приехали.
Варя не могла поверить своему счастью, еще раз проверила документы у русского адвоката.
Нет, все сходилось - она единственный собственник квартиры. Но адвокат предупредил - дети Карла могут подать в суд, чтобы признать Карла невменяемым в момент составления завещания.
Варя испугалась, срочно вызвала сына из своей российской Тьму Таракани и переоформила на него квартиру, но с правом пожизненного проживания.
Сын был доволен, подписал бумаги и уехал. В Испании жить он не собирался, жара , чужой язык и вообще, где родился, там и сгодился.
Варя, женщина умная и опытная, старалась никому ничего не рассказывать, но народ все равно узнал об этой истории. В маленьком городке скрыть ничего невозможно.
К ней стали приходить какие-то русские тетки на консультацию - как это у нее получилось.
В Мар и соль началась настоящая эпидемия охоты за старыми больными иностранцами.
Рассказывали, что такой трюк, как у Вари, еще у кого то получился, а одна женщина помоложе, получила аж две квартиры.
Варя старалась ни с кем не общаться, потихоньку делала ремонт, выбросила все старое, купила новую современную мебель, красивый большой холодильник, скатерти, занавесочки с цветами на окна.. За два года денег скопила на это. Она ждала внуков на каникулы.
Но покоя не было, кто то звонил по ночам и молчал в трубку. Варя стала плохо спать.
Ходила в церковь замаливать грехи
Хотя сама не понимала, в чем она виновата.
Карл сам все сделал, что ей надо было отказаться?
У нее стали дрожать руки, пошла к врачу - диагноз Болезнь Паркинсона. С каждым днем стала все хуже ходить, медленно переставляя ного, с трудом выходила на улицу. Добрые Испанцы дали ей всего за два года работы пенсию 600 евро, да еще у них платят тринадцатую, на Рождество. Я подарила ей книгу моего папы, профессора медицины "Как жить с Паркинсоном". Она обрадовалась и вседа держала книгу на тумбочке, возле ее постели.
Злой Паркинсон отнимал у нее последние силы. Приехала дочка, сама врач, предложила увезти Варю домой. Но тогда пенсию заберут, по их законам, оставят только 50 евро. Варя хотела жить в Мар и Соль, она любила запах моря, дуновение ветра, мечтала выйти на пасео, где вечерами гуляют счастливые нарядные люди.
В квартире установили тревожную красную кнопку, если что, скорая приедет.
Варя была приятным человеком, образованным, хорошо воспитанным, хоть и из далекой российской провинции. А там бывают люди более спокойные и доброжелательные, большой город ожесточает человека. Не зря Карл к ней привязался.
Но Злой Паркинсон не отступал и следующий раз, когда я приехала в Мар и Соль, Вари в квартире уже не было и на звонок никто не ответил.
Надеюсь, квартирку не захватили окупосы, которые как раз пользуются такими ситуациями и выискивают жертвы на этих унылых бетонных улицах.
Светлая память Варе. Был ли Злой Паркинсон наказанием Варе и результатом ненависти к ней детей Карла, зависти и злого глаза ее товарок , или это все глупые сказки, просто ее судьба. Этого мы никогда не узнаем.
Будем беречь наших близких и поменьше думать о чужом добре.
Ваша Нора
14.01.2026
Мар и соль
Свидетельство о публикации №226011700063