У любимого омута
Уже много лет сезон летней рыбалки закрываю на Пахре, «у фермера», как я называю это место. Рядом с рекой огромные частные владения, где расположились разнообразные строения, поля, пруд, пасека, даже деревянная церковь имеется с золотой маковкой.
Рядом с симпатичным пахорским омутком накрываю «поляну», готовлю шашлык. Да и без рыбы обычно не возвращаюсь, пусть иной раз попадалась пара плотвиц.
До фермерских владений по дороге на работу подбросил зять Алексей.
- Ты шашлык готовишь на углях, когда жар ещё слишком сильный, постоянно пламя вспыхивает. Брось на угли горсть соли, огонь появляться не будет, - посвящал меня между делом в кулинарные секреты Алексей.
Как по заказу, дождь прекратился, Алексей укатил на работу, а я остался стоять… перед закрытыми воротами. За прошедший год фермер огородил территорию забором, ворота закрыл наглухо. Пришлось воспользоваться «кабаньими тропами», благо ещё не распродали российские реки в частную собственность.
На подходе к любимому месту фермер установил несколько пчелиных ульев, но пчёл не видно. Пара псов лает издалека, предупреждает хозяина о приближении чужака, отрабатывает свой хлеб.
Пробираюсь к Пахре мимо сухих стволов борщевика выше человеческого роста. За год омуток пришёл в удручающее состояние: берега заросли крапивой, в воду упало два молодых деревца. Пришлось засучить рукава и организовать «коммунистический субботник». Убрал крапиву, вытащил из воды ствол дерева, что поменьше размером. Крупный ствол, к сожалению, так и остался в омуте.
Кое-как расставил снасти, прикормил место магазинной прикормкой «Универсальная». На дне Пахры образовались огромные залежи сучьев, постоянно рвал о них снасти. Настроение, конечно, это не улучшало. Как выражается один мой знакомый, «всё стремится к энтропии». Кругом бардак и хаос…
Положение выправил шашлык, который зажарил, прислушавшись к рекомендации Алексея. Мясо вышло сочное, не пересушенное и не подгоревшее.
- Снова вы на своём месте? – с противоположного берега спросил незаметно подошедший мужчина, пару лет назад соорудивший с товарищами здесь, на Пахре, мостки-купальню. – По сравнению с прошлым годом рыбы совсем мало. В прошлом году плотва стаями ходила, а в этом за рыбалку только пяток плотвиц удавалось поймать. За всё лето только по паре голавлей и щук взял на донку, на живца.
Поговорили про рыбалку, мужчина ушёл по делам.
Погода тёплая, дождя больше нет, хоть и пасмурно. Утки, видимо, получили постоянную московскую регистрацию, поэтому улетать в тёплые края не собираются, уверенно «оккупировали» теперь этот омуток. Как в частушке:
Улетели утки
В тёплые края,
А парочка осталась,
Ленивые, как я.
Отведал шашлыка, натаскал сухих сучьев и запалил костёр. По традиции сжигаю пластиковый мусор, который застревает в кустах при весеннем половодье. Костёр в сумерках – первое дело. И тепло с ним, и светло. Огонь притягивает взгляд, языки пламени танцуют, искры улетают в темноту и гаснут. Мысли отнюдь не радужные. Вот, например, мой любимый омут на Пахре всё больше и больше зарастает крапивой и борщевиком. На дне появились коряги, упавший ствол дерева мешает забросу снастей. Подход сюда теперь тоже ограничен забором с закрытыми воротами. А дальше будет только хуже? Неужели всё хорошее, позитивное остаётся только в памяти, в том времени, «когда деревья были большими»?
Как бы то ни было, но с Пахры я сегодня ухожу с тремя отличными плотвицами, нагулявшими уже осенний жирок. Судьба их – оказаться в кастрюле с ухой. Нет, конечно, не с ухой, а с рыбным супом. Ведь настоящая уха, как известно, бывает только на берегу водоёма. С плавающими в котелке деревянной ложкой, угольками и запахом костра.
Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк
Свидетельство о публикации №226011700800
Надежда Турухина 17.01.2026 14:11 Заявить о нарушении