Рай неземной
Медсестра Алёна уговаривала: Не відключайся, Дикучнику, чуєш мене, зараз доїдемо, вже скоро, все буде гаразд, підлатаємо, поїдеш додому, до нареченої, вона вагітна, скоро народить, думай про неї, на тебе чекають, Дикучнику...
І тут це сталося...
Оглушительный взрыв, пламя, вопли - это последнее, что он помнит.
Дикарь очнулся в поле. Он истекал кровью. Машину медиков разорвало на мелкие части. Он, похоже, единственный, кто уцелел.
- Значит, Алёна уже в раю, - подумал Алекс и вновь отключился. На этот раз, видимо, навсегда.
Потом Алекс вновь осознал себя, но уже вне тела. Его несло - стремительно, мощно куда-то в дебри вселенской структуры. Но не той, что можно увидеть в планетарии.
То была иная реальность, гигантская, фантастическая, невероятно сложная, совершенная и упорядоченная. Напоминающая причудливое устройство бесконечного компьютера.
Вне тела Алекс чувствовал себя странно. Вроде жив, но вроде бы Я это уже не Я, а крохотная частичка, управляемая какой-то дерзкой, величественной целенаправленной силой.
Собственно, теперь это было неважно. Оставался вопрос: куда я несусь? Зачем? И сколько это сумасшедствие будет еще продолжаться?
И тут началось нечто любопытное. Он увидел слои. Неясно каким образом, но он понял, что это Рай, разделенный на секунды. В слоях находились те, кто умерли за секунду до него, за две, три..., за годы..., за тысячелетия... за миллионы...
В Раю не было никаких ароматных розовых полян с розовой травой, с розовыми солнцем, розовыми ручьями, не было и розовых людей с розовыми глазами.
Это были бесконечные слои черной материи, где сохранялись микроскопические энергетические останки бывших людей. Или души, по-нашему, по-земному.
Алекс несся с невероятной скоростью (какие там Тамагавки, Искандеры, Кинжалы, Орешники) и поразительно легко, с ходу, воспринимал энергию всех почивших людей планеты.
Если в школе ему нужны были годы, чтобы выучить историю цивилизации, запомнить даты крушения и расцвета империй, названия стран и столиц, имена фараонов и маршалов, то теперь он постигал все одновременно, раз и навсегда.
Теперь Алекс увидел все времена и всех людей планеты, начиная с пещерных, все лица, действия, историю каждого в отдельности.
Увидел, наконец, отчетливо великолепные лица безвестных художников, создавших наскальные рисунки. Алекс мечтал после окончания войны с Россией изучать историю первобытного искусства, заняться археологией и посетить пещеру Ласко, чтобы полюбоваться шедевром наскального искусства - залом Быков.
Он даже узнал имена пещерных художников. Самым прославленным был художник Яяу. Своих Быков древний мастер писал углем, охрой и марганцевым мелом.
Алекс приветствовал его. Спросил, как дела? Яяу ответил, что нормально, но скучает по своим рисункам.
Алекс сообщил художнику, что его Быки, Зубры, Кони, Черная Корова, Рыси, Бизоны, Медведи, Единороги, Птицы стали известны совсем недавно всему миру, и в пещеру ломятся миллионы туристов. Поэтому её закрыли. Чтобы сохранить на века.
Яяу ответил: Я знаю. Но то было в прошлом. А сейчас у меня нет угля. Нет пещер. Я скучаю.
Лететь становилось все интересней. За считанные мгновения Алекс познакомился с сонмами и великих, и безвестных творцов. И догадался, что Рай разделен на слои по интересам.
Здесь он не встретил никого из своей прошлой жизни, даже родственников. Только художников, архитекторов, археологов, учёных, писателей. Всех времен и народов.
Он познакомился с музыкантами, жившими во всех уголках планеты и в разное время. И с автором одной единственной знаменитой песни Besame Mucho.
- Здравствуйте, Консуэло, - приветствовал Алекс автора. - Раскройте секрет, мне любопытно... Как так случилось, что вы автор одной единственной песни? Раз был один шедевр, должен был родиться и другой?
Консуэло возразила:
- Ах, молодой человек, пожили б вы с моё, то-то бы удивились! Я уже ничему не удивляюсь! У меня ведь, молодой человек, множество песен! Их считают народными. Это удивительно. Вот послушайте!
Консуэло напела "Cachito...". И Алекс понял, что не раз слышал мелодию. Она действительно гуляет по миру и очень популярна. Но никто не знает, что у неё есть автор?
- Или вот ещё!
Консуэло напела "Amary y vivir..."
И Алекс вновь узнал знакомую мелодию.
- Это все ваши песни?! Но...
- А ничего страшного, - засмеялась Консуэло. - Раз все мои мелодии стали народными, значит это и есть настоящее признание.
Алекс пролетел множество слоев, узнал множество интересных личностей и чувствовал на душе райское блаженство.
- Так вот он какой, Рай... Это сонмы творческих, гениальных людей. Это обмен информацией, бесконечное познание. Это любовь к красоте, совершенству, вдохновению...
Очнулся Алекс в госпитале в Днепре. Врач сказал, что ему нужно принять новую данность. Он ослеп. У него нет рук и ног. Его позвоночник сломан и неизвестно, сможет ли он в будущем сидеть.
Алекс слушал врача с странным спокойствием. Затем ответил.
- Зато у меня есть слух. Поставьте мне, пожалуйста, "Cachito".
Свидетельство о публикации №226011801459