Вырванное сердце железной леди

     Никогда не забуду, как лет десять назад я услышала странные звуки за своей дверью. Сначала я подумала, что мне только кажется, но, прислушавшись, я заглянула в дверной глазок и отшатнулась: на меня смотрело нечто растрепанное, словно из фильма ужасов.

     - Ира, это я, - тихо проговорило существо голосом моей подруги.

     Я раскрыла дверь и не сразу ее узнала: красное вспухшее лицо стекало куда-то вниз вместе с тушью, волосы торчали во все стороны, а от одежды осталось одно название.

     - Что? Что произошло? Заходи быстрее! – очнулась я.

     Я затолкала это амебообразное существо в квартиру, закутала в одеяло и усадила пить чай. Можно было бы предположить, что в данном случае наливать необходимо что-то алкогольное, но она почти не пила, так как даже от стакана пива испытывала головную боль всех жителей планеты, вместе взятых.

     - У меня вырвали душу. Вырвали и растоптали, - сказала она тихо. – Я не знаю, что делать.

     Наверное, будет не совсем этично рассказывать, что произошло в тот вечер, но, как она и сказала, душа в ней больше не появлялась. На восстановление ушло очень много времени, и почти все время она выглядела, как в тот вечер, пока однажды она не приняла для себя несколько важных решений. Позднее, она рассказала, что, раз уж у нее теперь нет души, то и делать она может все, что только захочет. Во-первых, она привела себя в порядок. Из амебообразной дамы она превратилась в спортивную женщину, стройную и красиво одетую. Во-вторых, она закрыла свое сердце навсегда, даже для дальних друзей.

     Я долго разговаривала с ней по этому поводу, пыталась донести, что нельзя так жить. Нельзя отворачиваться от всех только потому, что какой-то идиот просто идиот, но она была непреклонна.

     С другой стороны, так и началась история ее успеха. Она вложила всю себя, свою боль и злость в создание дела всей жизни. О ней узнали в каждом уголке мира, в каждом доме и в каждой деревне. Ее знали, как благородную женщину, жизнерадостную и общительную, но весь этот антураж скрывал огромную пробоину в груди, которая не прекращала затягивать в себя все, что попадется на пути.

     Делала ли она кому-то зло? Безусловно. Хотя сама она придерживалась мнения, что только защищает себя и свое детище, поэтому никаких угрызений совести, "которую выдрали еще тогда", испытывать невозможно.


Рецензии