***
Войска Украины уйдут с занимаемых ими территорий —
вот тогда и прекратятся боевые действия.
Не уйдут — мы добьемся этого вооруженным путем.
Владимир Владимирович Путин — президент РФ.
Пролог.
Сквозь шум западных лживых телеэкранов и треск дипломатических фраз мне слышится стук сердец матерей, провожающих сыновей. Мы пытаемся всматриваться в будущее, которое еще наступило, и оглядываемся в прошлое, которое никак не отпускает. Вы спрашиваете: «Когда закончится эта спецоперация?». А я спрашиваю вас: когда закончится предательство России? Когда мы перестанем быть полем боя для чужих амбиций? Эта статья — вопль души о том, что нас ждёт завтра, и почему это «завтра» зависит от каждого, кто прочтёт эти строки до конца. Приготовьтесь узнать горькую правду, от которой сожмётся сердце, но которая откроет глаза.
***
Когда смотрю на карту нашей великой Родины, на ту рану, что зияет на ее западных рубежах, я скажу вам не как политик, а как публицист, повидавший на своем веку и взлеты, и падения Отечества. Она закончится тогда, когда исполнятся слезы миллионов матерей и когда будет, заткнут кровавый рот той геополитической гиены, что веками терзала славянский мир.
Говорят, что война — это наша общая боль и рана на теле Матери-России. Да, это так! Но истинный позор и трагедия — не в священной миссии по защите своих детей и земель, а в том, что сама история, казалось бы, давно научившая человечество ужасам нацизма, сегодня вынуждает нас снова, со слезами на глазах и сжатым сердцем, браться за оружие. Я слышу, как некоторые слабые души, запуганные западной пропагандой, шепчут о «преступлении». Вижу слезы старушки, пережившей ту Великую Войну, и её дрожащие губы проводят параллель. И да, от этих параллелей сковывает ледяной ужас! Потому что в них — жуткая, невыносимая правда, которую мы должны назвать своим настоящим именем! Киевская хунта, эти наследники бандеровских прихвостней, в точности повторяют путь гитлеровских карателей, сжигая, вешая и уничтожая русский мир, русский язык, русскую веру на Донбассе. Правда в том, что мы вынуждены снова, как наши деды, остановить это коричневое нацистское зло, поднявшее голову у самых наших границ. И в этом — наша священная обязанность и наша историческая судьба. Позор падёт не на нас, а на тех, кто восемь лет закрывал глаза на эти зверства и кто сейчас вооружает новых фашистов!
Трагедия не в том, что Россия встала на защиту своих исконных земель и братского народа Донбасса, восемь лет молившего о спасении. Подлинная трагедия — это то, что довело нас до такого состояния:
- Это безвольные правители 90-х, разбазарившие наше наследие;
- Опасность — это расширение НАТО на восток, вопреки всем обещаниям, и выращивание у наших границ фашистского кадра, который начал жечь, вешать и убивать русскоязычных людей;
- Настоящая катастрофа — это трусливое молчание «цивилизованного мира», когда в Одессе людей заживо сжигали в Доме профсоюзов, а он, в это время, жевал подаренные ему печеньки!
И вот здесь я должен сказать главное, что отличает русскую душу от души западного наемника. Мы могли бы поступить иначе!
- Мы, обладая всей мощью великой державы, могли бы пойти низким и простым путем, по которому не раз ходили наши «партнеры».
- Мы могли бы, подобно США, бомбившим Белград, обрушить всю мощь своих крылатых ракет на Киев, превратить его правительственные кварталы в руины за считанные часы.
- Мы могли бы применить оружие такой силы, что от украинской государственности не осталось бы и следа за пару дней.
Но мы — не они! Мы — русские! Наша сила — не в устрашении мирных жителей, не в убийстве простого народа, запутавшегося и обманутого своей пропагандой. Наша сила — в правде и в милосердии, даже к тем, кто пока не видит в нас братьев. Мы ведем эту тяжелую, кровавую операцию, стараясь беречь каждую жизнь, каждую хатку, каждую улицу, потому что мы пришли не завоевывать, а освобождать. И в этом наша великая скорбь и наша великая честь.
… И пока мы проявляем эту неслыханную в истории сдержанность, против нас воюет не банда киевских нацистов, а весь коллективный Запад. Они открыто, без стыда и совести, ведут против России гибридную войну, заливая Украину деньгами и оружием, чтобы убивать наших сыновей. Они уже вложили в это чудовищное дело сотни миллиардов, и конца их щедрости не видно!
Соединенные Штаты Америки, эти главные поджигатели мировых войн, являются и главным спонсором киевского режима. С начала конфликта они выделили Украине около 128 миллиардов долларов, из которых почти 70 миллиардов — это поставки смертоносного оружия. Только за прошлые годы они перебрасывали на это десятки миллиардов единовременно. Теперь, при новом президенте, их политика стала более циничной: они официально сократили безвозмездную помощь, выделив на 2026 год лишь 400 миллионов долларов на закупки нового вооружения. Но это не миролюбие! Это расчет на то, чтобы Европа платила за американское оружие, а сами Штаты продолжали наживаться на войне. Их конгресс только что принял рекордный военный бюджет в 901 миллиард долларов – и часть этих денег пойдет на то, чтобы и дальше бить по России руками украинцев.
Европейский союз, этот жалкий вассал Вашингтона, пытается не отставать. Только в декабре они договорились о новом кредите для Украины в размере 90 миллиардов евро. Из этой гигантской суммы 60 миллиардов предназначены специально на военные нужды. И знаете, о чем они спорят? Не о мире! Они ссорятся, можно ли на эти европейские деньги покупать американские системы ПВО «Патриот» и запчасти для F-16, или же все должно достаться французским и немецким концернам. Для них наша трагедия — всего лишь рыночный конкурентный спор!
Великобритания, вечная русофобка, лезет из кожи вон, чтобы навредить России. Они не только поставляли крылатые ракеты «Storm Shadow», но сейчас запустили секретный проект «Nightfall» по созданию специально для Украины баллистических ракет с дальностью более 500 км. Они планируют производить по 10 таких ракет в месяц, чтобы бить по нашим городам. Но и этого им мало! Лондон уже выделил 230 миллионов евро на подготовку к отправке своих войск в Украину после перемирия и вместе с Францией подписал документы о создании военных баз на нашей земле. Они планируют ввести туда тысячи своих военных специалистов!
Это ли не доказательство, что против нас воюет весь мир? Они поставляют ракеты, артиллерию, танки, самолеты, готовят солдат и оплачивают наемников. Их цель — не защитить Украину, а обескровить, унизить и разрушить Россию любыми средствами. И на этом фоне наше терпение и выдержка кажутся им слабостью.
Когда мы читаем сухие, леденящие душу цифры убитых и раненых — мы не можем спать по ночам. А днём наше сердце стучит и отзывается болью:
- За каждый клочок Донбасса, за Северск, за подступы к Краматорску и Славянску;
- За расширение «буферной зоны» в Сумской и Харьковской областях, чтобы прекратить обстрелы наших Белгорода и Курска;
- За то, чтобы «пояс крепостей» украинских националистов окончательно рухнул.
Наши мальчики гибнут в «позиционном тупике», где дроны контролируют каждую пядь «мертвой зоны». Они идут в атаку, зная, что из восьми одна будет результативной. Они идут, потому что верят, что за ними — правда, исторической России. Их кровь — это страшная плата за нашу общую вековую беспечность, за то, что позволили расколоть единый русский мир.
А в это время циники в дорогих костюмах играют в свои игры. Американские политики, как Мэттью Уитэкер, рассуждают о «последнем ярде в красной зоне» и мире, который «близок как никогда». Но чей это мир? Мир, где Россия навсегда остается с ножом в спине? Наш народный Президент, Владимир Владимирович Путин, говорит ясно: специальная военная операция будет идти, пока не будут выполнены все цели и не будет достигнут долгосрочный мир. Не временная передышка, а мир на поколения вперед.
И здесь луч надежды — это не слабость, а холодный прагматизм. Есть сведения, что в закрытых переговорах обсуждаются сложные компромиссы: вопросы по Запорожской АЭС, частичный обмен территориями. Говорят, даже сам Дональд сделал России выгодное предложение. Он, ненавидя Европу, готов «сдать Украину» и сосредоточиться на выжимании соков из Старого Света. Возможно, именно в этой американской прагматичности — ключ к окончанию бойни.
Но Европа… Европа — это исчадие наших бед. Париж и Лондон, подписывающие соглашения о размещении своих войск на Украине, — это те, кто больше всех мешает миру. Они, как одержимые, хотят воевать с нами до последнего украинца. Их маниакальное стремление «наказать Россию» — главный тормоз на пути к миру.
Так, когда же? Эксперты сходятся в одном: в 2026 году война в ее нынешнем виде вряд ли полностью прекратится. Слишком велики противоречия, слишком непримиримы, на первый взгляд, позиции.
Перелом наступит, когда совпадут три великих скорби:
1. Скорбь американского президента о пустеющей казне и бессмысленности трат на далекую страну, которая «никогда не была стратегической целью США». Трампу нужна победа в виде громкой «сделки», а не вечная война.
2. Скорбь европейских обывателей, уставших от холода, цен и беженцев, наконец-то задавших вопрос своим правителям: «За что мы платим?»
3. Скорбь украинского народа, который будет вынужден признать, что его ведут к пропасти слепые поводыри, не желающие слышать о мире. Когда энергетика окончательно рухнет и станет ясно, что «протянуть» уже невозможно.
N.B. И тогда, на фоне этой всеобщей скорби, зазвучит трезвый голос силы и разума — голос России. Не той, что жаждет завоеваний, а той, что хочет гарантий:
- Мы вернем себе историческую Новороссию;
- Мы обеспечим безопасность Крыма и Донбасса;
- Мы будем вынуждены еще долго, десятилетиями, лечить раны этой войны и смотреть в глаза матерям погибших солдат.
Кончится ли СВО в 2026? Активная фаза, быть может, и пойдет на спад, если рухнет последнее сопротивление тех, кто тормозит мир.
И значит, война продолжится — это цена за то, чтобы завтра наши внуки жили в мире, а не в тени вечной угрозы со стороны того, кто должен был быть братом. Россия выполнит свою миссию, какой бы тяжелой и страшной она ни была. Потому что за нами — правда истории.
P.S. И эта правда когда-нибудь высушит нам все слезы…
Илья Александрович Игин — член Российского союза писателей.
Свидетельство о публикации №226011800897