Футбол по Питерски -Книга Два дурака-
Некоторые, чаще всего знакомые пишут: Ну тут ты Кеша загнул!!!
Так ... это ... фентези таки, зачем всерьез то воспринимать? Вон Лем то .., чо творил!И ничего, воспринимали ...
По нашей устоявшейся традиции дополнять очерки фэнтези, принятой еще по сериалу «Идите в баню!»,
В нем Кеша расскажет автору, а заодно и вам об игре и болельщиках местной команды «Зенит», той, что в последние годы благодаря высокому патронажу Газпрома бьет всех подряд на футбольных полях отечественных стадионов.
Фаны ли они, профаны, или просто зрители, болеющие за свою любимую команду.
Иннокентий, когда предварительно выбирал дату своей поездки в этот город, подгадал так, чтобы совместить походы на рынок, в баньку и, конечно, побывать на стадионе, на матче местной команды с его родной, приехавшей сюда одновременно с ним на календарную игру чемпионата РФПЛ.
Сходив последовательно, в первый и во второй день по приезду в баньку, на третий после барахольной утренней сессии он отправился посетить спортивное детище газового монополиста, вернее футбольного поля клуба Зенит, чуть поболеть ... не более того ...
Стоять, руки вверх – не двигаться!
Тот построен вдали от жилищ граждан и от одноименной с названием команды станции метро, от которой шагать и шагать до входа на трибуны. Но прежде вас прошмонают! Да так, что мало не покажется! Бывалый поймет, что такое проход на питерский комплекс Газпром Арена. Кеша на многих стадионах побывал, но такого обыска и прошаривания карманов, сумок и сумочек, чуть ли не до снятия трусов и «покажи, что это у вас там лежит», он не припоминает.
Хотите обижайтесь, питерцы, или нет, но поход в ваш спорткомплекс занятие не очень комфортное, особенно после окончания матча. После игры зрители расползаются по городу различными путями.
Допустим, несведущий Иннокентий километров пять шагает до станции «Беговая» (на самом деле чуть меньше, здесь он подзагнул от усталости), потому как метро «Зенит» на время закрывают на вход из-за наплыва огромной толпы.
Начало матча
Повторимся, на тот случай, если читатель не совсем понял, об чем; таки речь…
Матч состоялся между местным «Зенитом» и приехавшей на календарную игру командой московского «Динамо» (за которую с детства болеет наш Кеша).
Игра для приехавших гостей из столицы проходила нервно и неудачно. Да и соперник, «Зенит», в этом году звезд с неба не хватал.
В последнее время оба клуба слегка лихорадит, а как известно, в Санкт-Петербурге всего одна команда высшей лиги, в отличие от Москвы, где их целых пять. По этой причине жителей из числа болельщиков приходит сюда немало, несмотря на то что в мегаполисе их больше, но там мы делим опять же на пять.
Петербуржцы любят свою команду и крайне негативно (как заметил Кеша) относятся к судейству, тому, что сопровождает матч, от различных неприемлемых для спорта, непредсказуемых казусов до соблюдения регламента, написанного законодателями спорта свода правил состязания.
Вот и на этот раз, едва игра началась, зрители как;то сразу же люто возненавидели судью Скакунова и его двух помощников Взяткина и Мыльникова.
Судя по разговорам соседей по трибуне, не жаловали вообще весь судейский корпус, и не только РФЛ, проводившей соревнования в России, но, как понял Листозадов, и всего УЕФА вместе с ФИФА. В адрес человека, одетого в черное, то и дело доносились реплики:
– Индюк ты этакий! Куда смотришь, падла! Свистеть нужно не в ту сторону, а в ту!!! Ноги бы тебе оторвать за такое судейство! На хрен!
Хотя последнее высказывание нами было подправлено и смягчено, сама связка слов делает понятным, что имели в виду обиженные на судью матча болельщики города на Неве.
Привычную всем нам фразу «Судью на мыло!» можно было и не вспоминать, без этого ни одной игры не бывает.
Часто проклиная правозащитников матча, вспоминали и «ПАР» (следящий за происходящим спортивным действом на экранах), который то и дело останавливал игру, просматривая повторы спорных моментов и поправляя больше грехи Вени Взяткина, чем его коллеги Мыльникова.
Нехорошие эпитеты неслись и в сторону соперника… хотя тот проигрывал матч. Видимо, далеко не весь судейский корпус был праведным и ответственным в проведении игры. Инспектор матча несколько раз обращал внимание на откровенно заметные ошибки бокового судьи Вениамина Взяткина, не замечающего, что гол был забит в ворота «Динамо» явно с нарушением правил, то есть игрок находился в офсайде. Судья на это просто закрыл глаза, и гол засчитали. Видно, и «ПАР» был в деле.
Двадцать два
Когда;то давно бытовало такое мнение
(глупое, на взгляд И.П.):
– Было у отца три сына.
Два умных, а третий футболист!
Тут один из игроков сильно ударил, но по мячу не попал! Его нога пролетела буквально в нескольких сантиметрах от спортивного круглого снаряда.
Но дыма без огня не бывает, потому как он зацепил газон, и с футболиста слетела бутса, которая с огромной скоростью понеслась в сторону ворот.
Вратарь Дыркин, ловко подпрыгнув, отбил ее правой частью лица, то есть челюстью, но так неудачно, что искусственный протез у него выскочил, а под глазом тут же, почти немедленно, образовался огромный синий фингал.
– Бодягу давай! – заорал голкипер в сторону скамейки запасных, но у лекарей, а было видно, как они копаются в чемоданчиках, ее не оказалось.
Тогда они вскочили, схватили газовые баллончики и вприпрыжку понеслись к воротам, к больному. Позади них ехал электрокар с носилками. Потушевав лицо вратаря Дыркина охлаждающим то ли пропаном, то ли бутаном, то есть, получается, сделав заморозку, они так же быстро и исчезли.
Один из наблюдающих за игрой вдруг выпрыгнул из своего кресла и принялся бегать вдоль рядов трибуны, высоко задирая ноги, показывая позади сидящей публике, как нужно было ударить по мячу!
Кеша же сидел, сильно переживая за своих, и тихо помалкивал. Он знал: если выдаст свои эмоции не в ту сторону, местные надают по шее, или, того пуще, зарядят опять в ухо, ведь с ним такое уже бывало на матче со «Спартаком».
Приближается конец первого тайма, и надо чего;то делать, думал он.
Так продолжаться не может, ведь проиграют, паразиты! А так как наш герой выдуман автором, и к тому же иногда фантазирует, то решил: «Выручать команду нужно, ведь иначе по приезду домой разразится скандал! Сколько ведь уже можно проигрывать;то?!» Одно растройство...
Сорок пять минут первого тайма давно прошли, а судейский свисток молчал, потому как судья матча все бегал по полю, будто скаковая лошадь на ипподроме, и никак не мог остановиться. Он был уже весь в мыле, спина покрылась белой пеной, и возможно, это продолжалось бы еще долго, если бы полузащитник команды соперников Мизгирев не подставил ему подножку.
Судья, валясь на землю, успел достать из заднего кармана черных трусов
желтые и красные карточки и, размахивая ими на лету, рухнул наземь. Тот же Мизгирев в этот момент нагнулся к Скакунову, сдернул с него судейский свисток, и изо всей силы дунул в него.
По полю пронесся дикий свистящий звук пролетающего снаряда, но первый тайм таким образом закончился.
Зрители, по-питерски привычно, как принято у них с давних пор матерясь, покидали трибуны: кто в туалет, кто в буфет на перекус.
Футболисты, едва волоча ноги, потянулись в подтрибунное помещение получать от тренера звездюлей и инструкцию, как надо правильно играть в футбол.
Футбольно -(а заодно и политико) диванный практик Листозадов и его очередная выходка
В перерыве он не удержался и направился прямо в раздевалку команды, дабы высказать свое мнение от всех поклонников, может, даже поддержать морально духом и словом.
– Вы чо творите; то! – едва войдя, вскричал он голосом одного киношного героя, но само высказывание взято из Библии («Вы не ведаете, что творите»).
– Вы чо, мужики, позоритесь? Мы на вас так надеемся, а вы? – с укором поглядел Иннокентий на притихшие хмурые лица игроков. Приглядевшись, он обнаружил забившегося в угол от стыда и плачущего навзрыд главного тренера команды мастеров Диму Побегушкина.
– Беда какая, мужики! Надо же? 4–0!!! Не стыдно? А?
Что с вами? Козлов, хоть и читать не умеет (он сам мне об этом говорил в Екатеринодарских «Сандунах», когда вместе парились летом), а четыре штуки аж вкатил вам!
– Как;то так … – хмыкнул фланговый защитник Дранообутцев (тот, что справа бегает туда-сюда попусту).
– И не говори, Иннокентий Палыч!
– Жена ведь на порог не пустит после такого позора, десятую встречу подряд проигрываем! – обратился к вошедшему, моргая и хныкая, главный тренер Побегушкин.
– Горе;то какое всем нам, – повторил он, выделяя слово «нам», почему;то решив приплюсовать и Кешу к всеобщей неудаче, да и вообще ко всему футбольному коллективу, который он тренировал уже два месяца кряду.
Раньше, в других клубах, две-три недели – и на дверь указывали, а тут вот подзадержался чуток, даже неудобно как;то ему было в душе, что так долго в команде работает.
– Куда нам идти, куда податься? – причитал Дима.
– Играть будете или как? – настаивал на своем Листозадов, обращаясь к понурым, опустившим от стыда головы игрокам.
– А вот сам;то попробуй, с такими дылдами сыграй! Вон как здорово бьют! Критиковать;то все вы мастаки, – не выдержал капитан команды, полузащитник Огребушкин по прозвищу Хмыря. – Сидите там! А мы тут носимся как угорелые туда-сюда! Что, думаете, просто так взял побежал и забил, что ли? Что, слабо самому выйти на поле?
– Это вам не в бане веником помахать! Тут пинать надо постоянно, – сделал неутешительный вывод Коля Пинков по прозвищу «Деревяшка».
– И выйду! Буду менять Мазильникова, никак по воротам попасть не может. Где купили;то такого?
– А чо я! – обиделся нападающий, – один я, что ли, такой? Никто мне не накидывает, не подбрасывает, не подпинывает!
– Вот я сейчас выйду вместо тебя и покажу, как надо бить по воротам! – заявил Иннокентий, залезая в сине-белую футболку с тремя восьмерками на спине и фамилией «Листозадов», неизвестно откуда появившуюся в раздевалке. Скорее всего, начальник команды увидал входящего разъяренного Иннокентия и поспешил оттиснуть его инициалы на спортивном обмундировании. Догадался, что неспроста пришел, будет сейчас взбучка от лица всех болельщиков…
Бутсы он снял с хромающего и тоже не желающего больше играть во втором тайме защитника Недоглядова.
Второй тайм
Игра началась. Зрителям не очень понравилось, что произошла замена и Мазильникова сняли, а вместо него поставили Листозадова. Кешу в стране многие знают, тем более в Питере, где он провел юность, а теперь вот шастает по баням и рынкам… Этот сейчас перепишет сценарий игры на свой лад, возмущались зенитовские болельщики.
– Принесло подсвинка этакого! – слышался ропот трибун.
– Кто впустил его на стадион, почему не осознали, что может в составе появиться? Надо было сунуть на входе запрещенку в карман, вроде петарды, и не впускать Листозада!
Чем думали, не понимают, что ли, там, в Газпроме, совсем, кого к нам принесло балтийским ветром!
А Иннокентий меж тем, не обращая ни на кого внимания, понесся к воротам, размахнулся, вдарил левой во всю силу, и мяч в сетке!
Тут же он услышал оглушительный грохот ликующих трибун! Оказалось, забил не в те ворота!
Надо было бежать в другую сторону, соперник там, оказывается, обосновался, а он, сам того не сознавая, забил мяч собственной команде! Просто забыл, что поменялись сторонами.
Потом, по окончании игры, он, конечно, оправдывался: мол, почему не указали сразу, при выходе на поле, где кто располагается!
Откуда ему это было знать впопыхах? Он что, смотрел, что ли, в какую сторону мчится! И все равно дальше в пылу борьбы иногда путал свои ворота с чужими.
И все же на первых минутах, когда понял, что не прав, быстро исправил свою ошибку, и наш художник Александр Морозов нарисовал все именно так, как оно и было на самом деле.
В итоге «Динамо» сыграло вничью со счетом 8–8, где двенадцать голов забил Иннокентий.
В пылу гонки за мячом он порой опять заносил его то себе, то сопернику, а понимал, что снова ошибся, лишь слыша восторженные вопли с трибун.
Динамовских болельщиков на матче было мало и почти не слышно. А голы его все оказались на загляденье! Шедевры, а не голы!
Он по-всякому забивал. И с лету издалека… И в упор бил, штрафные Кешины вообще вратарь взять не смог. Один мяч он умудрился с углового закрутить, другой раз головой в девятку занес.
К концу матча зрители освистывали своего вратаря, побитого мячом и бутсами Дыркина, с сияющим синим фонарем под глазом и огромной шишкой на лбу, заодно судей Скакунова (опять всего в мыле) и Мыльникова, что не помог, как договаривались…
Кеше Листозадову, наоборот, благоволили, хлопали в ладоши и орали:
– Молодец, Листозад! Так им всем и надо! Играть разучились, паразиты! Да и не умели, если уж по чесноку! Где только таких набрали?
– Вот Кеша молодец! Вот это настоящий форвард! – громогласно кричали они, вскочив со своих мест. Вы бы знали!
Сколько в тот вечер Иннокентию Листозадову досталось почестей от зрителей и жителей города, по поводу того, что не дал в обиду их команду (хоть и понарошку дело было), столько он давно не получал.
Его выбрали лучшим игроком матча и с честью на руках вынесли со стадиона.
Пока несли, к телу прорывались журналисты различного толка.
Откуда;то, из каких;то потайных дверей, возник озабоченный чем;то Миллер Алексей с намотанным на шее зенитовским шарфом, вы его знаете… Тот, что глава газового концерна Всея Руси. И тут же предложил Кешане огромный контракт (а какой по сумме, это коммерческая тайна), на 30 лет.
– А баню мы тебе, – сообщил он ему на ухо, – новую построим, специальную!
– Не надо мне специальную, – возразил Листозадов, – я в социальную всю жизнь проходил, мне общение необходимо, с мужиками простыми за «жисть» поболтать, пивка попить, мнениями поделиться, потом домой со снятым стрессом.
А у вас, смотрю, дела хреновенько идут в клубе, бразильцы совсем бегать по полю перестали? Мужики сказывают (в бане в эти дни парился у вас в Питере), что по ночным клубам болтаться некоторые стали, деньги;то
есть, гуляй, пока молодой…
– Неправда это, Кеша, врут твои мужики под запарку, по-пустому трепятся! Наши парни с утра до ночи в спортивном зале тренируются!
– Ладно! Я подумаю… но не обещаю! Поеду-ка я, Алексей, отсюда, а то порвут на сувениры, вон как вашим понравился, сколько голов навалял и тем и другим!
Затем послышался испанский эмоциональный говорок, переросший в ругань: но, как потом ему доложили переводчики, его клубу поступило заманчивое предложение от Барселоны, тут же переданное нашему герою.
– А чо они кричат так громко? Чем недовольны? Ругаются почему;то… На меня пальцами показывают, что я им плохого сделал?
– Нет, Кешенька, это у них особенности такие речевые, в Испании многие так разговоры разговаривают, – отвечали лингвисты, помощники тренеров по общению с латиносами.
– Бани там есть общественные? Нет? Ну на нет и суда нет! – вскрикнул он, не дождавшись ответа, ибо знал, что бань там и в помине не было никогда настоящих. Потому, скорчив рожу, громогласно подражая испанцам, крикливо вынес собственный вердикт и по-тихому скрылся в толпе, надев бороду, темные очки и оранжевую шляпу.
Безутешно и безнадежно вновь образовавшиеся поклонники и поклонницы ожидали его у автобуса, перевозящего футболистов, для того чтобы сняться с ним вместе на фото и взять автограф. Кеша ехал в метро и мечтал…
Вспоминал о том, как когда;то давно, еще в конце семидесятых, он приехал в этот город на Неве, чтобы стать большим футболистом, но по воле судьбы им не стал. А может, и правильно, что не стал?
Костылял бы сейчас со стадиона с больными конечностями, раздолбанными от игр и тренировок спортивной молодости. Всяк знает, какой короткий век и удел у профессионального спортсмена. Пусть уж я лучше в баню ходить и по рынкам блошиным буду, ведь и это кому;то надо делать. А то вот уйдут эти две темы в историю или в интернет, а в памяти ничего через два поколения не останется.
В завершение
Конечно же, если мы напишем продолжение «Двух дураков», то вернемся и продолжим рассказ о рынке в Удельной. Как знать, куда повернет его
опять дорога…
Когда рассказ был написан и сверстан, как всегда это бывает, клуб расстался с очередным тренером, оказавшимся типичным неудачником.
А ведь..! Летом 2025;го на всю страну прогремело, что приходит такой;то!
Теперь мы чемпионы, потому как наша жизнь – одна команда!
Все было: пышный прием в ряды команды молодости нашей!
Вечный контракт – с командой, без которой нам не жить!
Грядущее чемпионство!
После первой половины пройденных встреч десятое, не почетное место.
Тихое, почти незаметное прощание, взаимные извинения, мол, вот так получилось… Не я один такой… Пятьдесят лет прошло с тех пор, когда мы были чемпионами в последний раз! Что с вами, ребята, происходит?
От автора:
Приобрести пять наших книг "Идите в баню!" напечатаными на бумаге + в добавок 3,4,5,(электронная) можно сделав покупку на следующих торговых площадках:
ОЗОН (магазин на ОЗОН Идите в баню!) , АВИТО, АУКЦИОН, МЕШОК, сайт НОВОЕ-СТАРОЕ, сайт ШАРРОЛ
или просто написать сообщение или эл. письмо bearing.db@mail.ru .
Адрес есть в объявлениях и в телеграмм - Идите в баню!
Также вы можете заглянуть на наш литературный сайт НОВ-СТАР-ЛИТ по ссылке https://novstarlit.ru
Приобрести любую из них или все за раз можно только непосредственно у автора, по желанию с автографом.
Книга "Два дурака" (388 страниц) пока готова только в электронном виде и она продается.
Повторяем!
Никаких литресах, ридейрах, яндексах - не учавствуем, это они сами там на нас зарабатывают продавая частями 1-2 книги.
Ни в каких магазинах на земле в печатном виде книга не продается!
КРОМЕ ТОЛЬКО ОДНОГО принадлежащего нам, он находится :
Москва, ул. Большое Понизовье, д. 1. магазин "Новое&Старое"
Только в нашем фирменном магазине.
+7 916 000 28 88
Присоединяйтесь в Телеграм: https://t.me/iditevbany2024
Не парьтесь по жизни, парьтесь в бане!
Свидетельство о публикации №226011901143