Сила взгляда
Это не редкость. Большинство людей не любят пристальный взгляд в глаза сами и не смотрят так на других. У каждого на это есть свои причины. Но если не вдаваться в подробности, то всех, кто не смотрит другим в глаза, точнее не любит это делать, можно разделись условно на две категории.
Первые, и их большинство, просто боятся. Они боятся всего. Просто по жизни трусы. Боятся войны и поэтому голосуют за ту власть, что уже на троне и вроде как пока обошлось без войны. А то, что эта самая власть обирает их до нитки и без всякой войны отдаёт врагам все наши ресурсы, так это ерунда. Главное, чтобы не было войны. Боятся удара в лицо. Вдруг не так посмотрю и получу за это? Боятся сделать замечание тому, кто наступил им на ногу, а напротив, ещё извиняются, что нога помешалась кому-то на пути. Боятся неловких признаний в любви и дружбе и поэтому не имеют ни друзей, ни настоящих чувств. Такие прячут глаза в пол, как бы извиняясь за то, что они тут стоят. Делают вид, что они ни причём и ничего не видят, хоть и вынуждены присутствовать.
Вторые напротив, имеют слишком стальной взгляд и не любят нервировать им собеседников. Глаза — они ведь отражают не только Душу и её состояние, но и вашу харизму. И чем сильнее человек внутренне, тем сложнее выдержать его взгляд остальным.
Я часто сталкивался с этим и даже с удовольствием использовал. Очень помогает на ринге, побеждаешь соперника ещё до боя, просто посмотрев ему в глаза. Не раз выручало на улице, когда вот-вот должна начаться драка, но противники, сколько бы их ни было, тают под взглядом и начинают включать заднюю передачу. Но это экстремальные случаи, а в обычной беседе такой взгляд мешает. Вот и я прячу глаза, предпочитая видеть всё вокруг, а не пялиться в глаза собеседнику.
В последние годы я стал редко смотреть людям в глаза. Нет, я не стал слабее или трусливее. Просто боюсь видеть то, что эти глаза говорят. Слышали про то, что глаза — зеркало Души? Конечно, слышали. Так вот, самое страшное, это уметь видеть сквозь это зеркало. И не находить по ту сторону ничего ценного…
Даже в самые кровавые девяностые, у самых отмороженных быков, была Душа. Почти у всех. А сейчас пустота. Поголовно. И вроде бы люди с виду неплохие. И вроде говорят на том же чистом русском языке. И дети у них одеты, обуты и накормлены. А за глазами пустота. Ни-че-го. Страшно.
Поэтому, я не люблю смотреть людям в глаза.
Иногда это выглядит невежливо. И тогда, чувствуя, что человек ищет ответный взгляд, чтобы понять, трогает ли меня тема беседы или нет, я поднимаю глаза. На секунду-две, не больше. Но, как правило, собеседник сам первым отводит взгляд. Мой взгляд сложно долго выдерживать. Даже если я улыбаюсь и настроен не просто доброжелательно, но и вовсе сияю от переполняющих меня чувств. Просто глаза — зеркало Души. А там столько всего за прожитые годы скопилось, что собеседник буквально видит тонны льда и камней, несущихся со скоростью разогнавшейся лавины в его подсознание. И отводит глаза первым, чтобы не смело, как беспомощную травинку, оказавшуюся на пути этой самой лавины.
Отголоски тех самых девяностых, когда жизнь не стоила и гроша. Когда жили одним днём, потому что не знали, будет ли оно — завтра. Гибель друзей, смерть близких, обиды детей и жён, невозможность изменить мир, катящийся в тартарары — всё в этой Душе. И всё это сочится из глаз. Накопилось и в любой момент готово выплеснуться на первого встречного. Но я научился смотреть мимо людей. Смотреть на них, не видя их. Смотреть сквозь собеседника.
Конечно же, есть те, с которыми я общаюсь иначе. И смотрю в глаза. Их немного, но я стараюсь почаще с ними пересекаться. У них есть Душа, а значит, мой взгляд не встретит пустоту и не станет давить собеседника излишней харизмой. С ними мы на равных. И я отдыхаю Душой.
Заметив в случайном встречном живую Душу, я стараюсь подружиться или хотя бы познакомится с её носителем. И, встречаю, как правило, взаимное желание. Так что среди моих друзей почти нет пустых одноразовых оболочек. Только полноценные люди. С большой буквы Человеки. Общения с остальными я старательно избегаю или при невозможности минимизирую количественно. Поэтому у меня мало друзей.
Я не люблю смотреть людям в глаза.
Иногда это мешает. Даже очень часто мешает.
В 90-е мы занимались делами. И деловые переговоры были двух видов.
Одни проходили в саунах. Там за 10—15 минут решался сам вопрос, а потом сутки или больше отмечалось это событие, как правило сулящее неплохую прибыль. Виски, текила, девочки и так по кругу, обновляя и напитки и женское мясо с каждым вновь прибывшим гостем.
Другие, как правило, проходили вдали от цивилизации, на красивых лесных полянках или в заброшенных пионерских лагерях, которых с распадом СССР было полным-полно по всему Подмосковью. Там бывало всякое. Но, когда я смотрел прямо в глаза своим оппонентам, то самое плохое случалось обязательно и крайне преждевременно. Видимо собеседник читал в моих глазах своё поражение и начинал судорожно хвататься за ствол. Такое не могло радовать, и я стал вести себя иначе. Смотрел как бы сквозь человека, а не искал его взгляд. Иногда помогало сохранить жизни, так что имело смысл вести себя не так, как принято, а так, как правильно именно в моём случае.
Плохо во всём этом только одно. Я постепенно разучился смотреть в глаза даже самым близким людям. Споры, недоговорённости, ссоры по мелочам стали приводить к разрывам отношений. Ибо не виделась боль, а слышались только слова упрёка. Я перестал чувствовать отношения, а стал только обрабатывать услышанное и делать выводы. А вывод всегда один — не устраивает что-то во мне? Так катитесь куда хотите!
Вот они и катятся. А я живу один среди людей.
И не люблю смотреть им в глаза.
23 мая 2019 года
Свидетельство о публикации №226011901479