205
Это потом заметит Андрей ярко горящую печку и почувствует, как жаром наполняется добротная лесная сторожка. Это потом разглядит на лавке маленькую девочку, которая сонно моргала, пытаясь понять, где она. Это потом почувствует запах молочной каши. Это потом рассмотрит помещение, в котором им предстояло жить почти неделю.
А теперь…
Открывая дверь сторожки, он уже понимал, что она обитаема – запах дыма далеко распространился, но жутко боялся увидеть посторонних людей. Чужих, ненужных ему людей.
«Живая!»
Мара взглянула на заскрипевшую дверь, на мгновение испугалась – в суматохе не заперла избушку, а мало ли кто по лесу теперь бродит? Но тут же сердце радостно забилось. Андрей. Живой.
Вскочила, бросилась навстречу. Ведь думала уже…
Чего только не передумала в эти часы разлуки.
Тёмные и светлые глаза встретились. Серые и зелёные.
Столько времени рядом, а так не смотрели ещё никогда.
Словно два мира заблестели неведомыми далями. Словно два космоса позвали в путь. И каждый обещал…
Но тут лохматая голова вынырнула из-под Андреевой куртки, Борька взглянул на Мару и скривился в такой странной гримасе, что было совсем непонятно, то ли улыбается он чуть ли не впервые в своей стотридцатилетней жизни, то ли хочет пустить слезу.
- О-о, Борька, - смутилась Мара. Совсем забыла о старичке.
А тот забрыкал ногами, пытаясь выпутаться из чужой и изрядно надоевшей ему одежды. Андрей пустил его на пол.
- Нашла Дашу, значит, - Андрей подошёл к лавке, на которой лежала девочка. Та подняла на него огромные синие глаза. – А похожа… чуть-чуть. Привет, Даша! Как дела?
Девочка ничего не ответила. Немного похлопала длинными ресницами и уставилась на Борьку.
Андрей проследил за её взглядом, усмехнулся:
- Вот так всегда, Борис. Только мне девчонка понравится, как ты тут же начинаешь вставлять палки в колёса.
И Андрей довольно бесцеремонно подхватил человечка и передал его в жадные Дашины ручки:
- Знакомься, Даша, это Борька. Ты его только не сильно тискай. Играй и больше не бойся маленьких человечков. Не все они вредные. Встречаются ещё и очень порядочные. Правда, Борис?
И Борис стрельнул на Андрея таким недовольным взглядом, что всякий бы подумал, что это не совсем правда. Всякий бы подумал, но не Даша. Она с таким умилением поглядела на старичка, что тот покорно вздохнул и затих. Чего не сделаешь для общего блага? А теперь общее благо оказалось зависимо от этой маленькой девочки.
Поздно ночью завыла вьюга. Лес загудел и затрещал, а Мара и Андрей сидели перед печкой прямо на полу, глядели на пламя и говорили.
- Я тебя ждала-ждала, оглядывалась по дороге, а потом подумала, что тебя Веда околдовала. Уж не знаю, что за чары в прошлый раз она на меня напустила, но выжила я тогда каким-то чудом.
- Да нет. Со мной случилась другая история.
Андрей рассказал. Почти всё. Но… никак не мог решиться уточнить одну деталь. Единственную, которую для себя так и не определил. Кто эта Варвара и какое отношение она имеет к Маре? Почему так схожи две девушки?
Мару тот случай взволновал.
- Выжили они?
- Не знаю. А как ты обнаружила эту сторожку?
- Когда я нашла Дашу, она была чуть жива. Если бы не «звёздочка», то… не знаю. Она уже замерзала. Но я прижала «звёздочку» к голове. К груди не стала. Будет лучше, если след не останется. А то опять будут говорить, что пометка лешего. А потом надо было срочно искать какое-то укрытие – Даша едва дышала. Поэтому назад не стала возвращаться, вспомнила, что ты говорил про лесные домики. Мне повезло, наткнулась на старые полузапорошенные следы, пошла по ним и… вот дошла.
Андрей кивнул. Смотрел. Ждал продолжения. Любовался светлыми красивыми глазами, пухлыми губами и милыми ямочками на щеках, которые до сегодняшнего дня не замечал.
И временами думал про волчьи следы.
Он тогда на дороге заметил и носок, и записку, побежал вдогонку, увидел место, где сидела Даша, видел Марины следы, видел и волчьи неподалёку.
Имел ли он право так рисковать? Как надо было поступить?
- Прости меня…
- Ну что ты? У меня же было оружие. Ты всё правильно сделал, - Мара поняла без лишних слов все его сомнения. И ничуть не осудила.
- Возьми, - Андрей протянул что-то розовое.
- О, мой носок, - Мара чуть-чуть смутилась.
А поздно ночью Даша закашляла. Мара потрогала лоб, и ей показалось, что он ожёг ладонь.
- Воспаление, - понял Андрей.
- Похоже на то, - грустно согласилась Мара и переложила «звёздочку» на грудь.
Свидетельство о публикации №226011901803