Из дневника путешественника. Зенит Петербурга
Петербург встретил нас: две сумки, рюкзак, меня, жену и дамский клатч, «шортовым» теплом встречающих, утопающих в непринуждённости тёплых белых ночей и приморской свежести с Финского залива, покрывающих невидимой шалью весь город. Первый день тёплого летнего июля с утра наполнялся густым влажным воздухом и дневной жарой с невыносимой духотой от лучей жаркого солнца в зените, нерастраченной к полночи, одновременно охлаждал и согревал нас теперь…
«Солнца в зените», пожалуй, не всякий петербуржец сразу поймёт, о чём это, ибо «Зенит» – чемпион!» – это мантра каждого жителя Санкт-Петербурга, Ленинграда в любое время, и даже в летний полуденный зной выстрела пушки главного бастиона Петропавловской крепости, отмеряющего полдни с петровских времён. Сколько их уже прогремело в тишину над городом – не сосчитать: можно только на калькуляторе перемножить. Исторически сложилось так, что выстрел легендарной «Авроры» и выстрел пушки с Петропаловки очень схожи: оба ствола направлены на Зимний, оба выстрела холостые и оба подают сигнал к действию. Один выстрел, солнце в зенит «расстреливает», мол, пора в закат уходить, второй: с самодержавием покончил и «зенит человеческого человечества» в новой жизни на семьдесят лет очертил, не сладкой и не идеальной, но, как оказалось, более справедливой и от того искренне счастливой…
Петербург сентиментален, чувствителен и нежен в проявлениях любви. Особенно в весенние месяцы, когда просыпается природа, оживают симпатии, пробуждаются новые чувства… Особенно зимой, когда летнее тепло залива не даёт холодам властвовать на улицах, а в загородном снегу торятся лыжные трассы, и специальные электрички из Советского Союза утром везут хмурых, не нацеленных на активный отдых горожан на лыжные лесные прогулки и вечером уставших и отдохнувших возвращают в «тонусную» трудовую неделю… Особенно летом, когда солнце не оставляет горизонт во мраке заката и яркими лучами отгоняет уныние ночной темноты, когда включают иллюминацию, и подсветка по-особому открывает все архитектурные замыслы зодчих, загадочно превращая величественный Санкт-Петербург в незабываемый Питер… Особенно осенью, «золотой осенью», воспетой поэтами – великими и неизвестными, о красоте и красках кленовых листьев, шуршащих в такт уходящим шагам, и кровоточащих гроздях рябины, неожиданно выхваченных взглядом из палитры осенних пейзажей…
Вот и теперь – город был рад нам до слёз. Сначала мелких и одиночных, а под конец нашего пути расчувствовался и окатил нас: две сумки, рюкзак, меня, жену и дамский клатч тропическим ливнем – прямо перед дверью. Туманный Альбион не смог удержаться от проливного дождя в лучах заходящего солнца петербургской белой ночи по-своему сказочно освещающих город, его жителей и гостей…
23:55, 03.07.25, СПб.
P.S. Радость возвращения в природную среду ночной серости Города-на-Неве вызывала у меня неподдельный восторг! Отпуск! начинался настоящий отпуск. Вынужденные путешествия с семьёй по курортным городам и весям: ритуала посещения с обязательным присутствием на морских пляжах тела, прикрытого для солнца лишь очками да плавками, завершены. Всё! теперь нет ничего, чтобы завтра с радостью не отправиться в настоящий отпуск без принуждения на Север, в родовую деревню…
Из дневника путешественника 2. Шашлык Сочи http://proza.ru/2026/01/20/1871
Свидетельство о публикации №226011901991