Повелители земли

1.

Мы почти дошли до Кивайо, когда Райно вдруг отказался идти дальше. Он и сам объяснить не мог, почему не хочет продолжать путь, когда до цели уже рукой подать. Мы с Крисом Умбелази были здорово озадачены, глядя, как он бродит взад-вперед, взметая тучи песка своими длинными ногами и качая головой. Наконец Кристофер не выдержал.
- Ну и…? - поинтересовался он, плюхнувшись на горячий песок и глядя на Райно. Тот последовал его примеру и обхватил руками колени.
- Не знаю… просто такое чувство, что лучше туда не идти… я не могу объяснить, почему. Просто чувствую.
- Там опасность? - спросила я, приплясывая, потому что песок был очень уж горячий, а подошва от моего ботинка осталась на вершине дюны. В конце концов я поджала ногу и злобно уставилась на колышущееся марево у горизонта. Ну и пекло! И дернул же меня нечистый идти с этими двумя полудурками! Один черный, другой белый, два веселых гуся. Но они хотя бы одеты в свои военные шмотки, а я - дура дурой, в жалких шортиках и майке. Осталась бы лучше у вертолета. Глядишь, померла бы легкой и быстрой смертью от голода и жажды…
- Просто меня словно что-то держит… - Райно повернул ко мне своё удлиненное лицо с живыми темными глазами. – Пытаюсь сделать шаг и тут же такая тревога душит…
Умбелази угрюмо ковырял песок подошвой ботинка. Он был громадный, наголо бритый, коричневый и весьма приятный на вид. Не такой, конечно, приятный, как Райно, но вполне ничего. Хотя на данный момент их сексуальная привлекательность была мне до одного места. Всё бы отдала за прохладный душ, чистые шмотки и чай со льдом!
- Странно - сказал Крис, глядя на колышущиеся в мареве строения вдали, - очень странно…
И замолчал, качая бритой головой.
- А теперь слушайте сюда, обезьяны! - обратилась я к моим спутникам хорошо поставленным учительским голосом. - Мне глубоко накласть, кого и какие предчувствия мучают. Я хочу пить, я устала как собака и вся чешусь! Этот песок у меня уже вот где! - я сделала движение ребром ладони у горла. - Так что поднимайте свои наемные задницы и шагом марш за мной! А не хотите, так я сама пойду!!! И все силы Ада не остановят меня на пути к душу и холодному пойлу!!!
Мужики слушали меня как зачарованные. Райно, правда, смотрел в лицо, а Крис, стервец, уставился на мой бюст, нагло распиравший майку.
Я хотела было ещё раз гаркнуть на них, но горло отказывалось функционировать без жидкости. Поэтому я просто развернулась и потопала к городу, чьи стены маячили метрах в двухстах.

2.

Я в растерянности смотрела на странные циклопические постройки, возникшие прямо перед нами. Райно подошел сзади и положил руку мне на плечо. Я хотела было скинуть его граблю, но неожиданно для самой себя прижалась к нему, обхватив обеими руками за талию. Он погладил меня по голове как ребенка, но желания сопротивляться не возникло.
- Странно, - задумчиво произнёс Крис, останавливаясь чуть впереди нас - я такого не помню. Я бывал тут раньше, но никогда не видел ничего подобного. Этого тут точно не было!
Ладонь Райно на моей макушке была уютной и тяжелой. Мне вдруг стало спокойно и тепло, как было в детстве, когда дедушка гладил меня по голове. Я попыталась было прогнать это ощущение… и не смогла.
- Ладно, пошли! - Умбелази решительно зашагал к огромным, уходящим ввысь башням. – Это место не хуже, чем любое другое. Во всяком случае, там наверняка есть, чем промочить глотку.
Я посмотрела на Райно. Он грустно улыбался. Потом мы взялись за руки и пошли следом за Крисом.
Примерно шагах в пятидесяти от цели, коей являлась ближняя башня, я поняла, что имел в виду Райно. Чувство глубокой, подспудной тревоги охватило меня внезапно, окутав как мокрая и грязная простыня. То же чувство липкости, нечистоты, омерзения. Я почувствовала, как дрожит рука Райно, обнимающая мою ладонь.
Крис шел спокойно, не проявляя никаких отрицательных эмоций. Возможно, он попросту не ощущал ничего такого. Я попыталась заставить себя думать только о прохладном душе и чае со льдом. Но это оказалось невозможно. Страх вползал в душу, медленно скоблил нервы, острыми иглами вонзался в затылок. Я уже жалела, что двинула к этому городу.
- А знаете, - вдруг сказал Крис, остановившись впереди - я, кажется, знаю, что это за место… но этого же просто не может быть!
- Чего? - хором спросили мы с Райно. В гулкой тишине слышался шелест песчинок по мраморным аллеям и улицам.
Крис постоял немного и снова двинулся вперед. Мы поневоле последовали за ним, стараясь ступать как можно тише.
- Это старая легенда… такая старая, что большинство моих соплеменников не помнит её, - Умбелази говорил медленно, словно во сне - почти позабытая легенда о Городе Богов. Это было прекрасное место, где жили Владыки Вечности, сотворившие народ амбано, мой родной народ, и всех других людей, всего пять различных видов. Это было место, о котором мечтали и боги и смертные.
Он замолчал, остановившись и что-то подобрав из кучки песка.
- Место, конечно, красивое, - осторожно сказал Райно - только не по душе оно мне… ощущение странное, словно за нами следят.
- В том-то и дело, что Город Богов исчез с лица земли ещё до пришествия Большой Воды - отозвался Крис. – Ещё до Потопа он пал… твою мать, Райно! Этого же не может быть ВООБЩЕ!!!!! Или я сошел с ума, или…
- Или! - гаркнула я, развернув его мордой к нам. – Выкладывай давай! Нехрен из себя целку строить, раз уже начал!
- Смотри! - он протянул мне огромный ярко-алый камень. – Рубин! Здесь ими мостили улицы… как и другими драгоценными камнями. Вот так же улицы мостили сердцами и душами тех, кто жил здесь, когда пришли чудовища со звезд.
Крис немного помолчал, вертя в пальцах рубин, потом швырнул его обратно на мраморные плиты, которыми была вымощена улица. Видно было, что ему ох как не по себе, да и всем нам было не по себе.
- Мбанга, то-есть, колдуны Города Богов призвали их своей магией, - наконец продолжал он. – Огромными железными бочками, в которых была магия… думаю, тут речь шла о каких-то машинах, аппаратах связи вроде наших телефонов. Только связь была межпланетной…
- Ладно, пошли отсюда! - я чувствовала, как дрожат коленки. Ощущение грязной простыни на душе не только не пропадало, а сделалось в миллион раз мерзее.
- Не могу… - тихо сказал Райно, глядя на меня полными ужаса и отчаяния глазами - …я не могу пошевелиться… меня что-то тянет… туда…
С этими словами он оттолкнул меня и пошел к башне. Я вцепилась в его руку, пытаясь удержать, но это было всё равно, что удержать танк.
- Ладно! - плюнув на распиравший меня ужас и желание срочно унести ноги, я двинула за ним и Крисом, который теперь топал чуть впереди, попутно продолжая своё повествование.
- Тогда людей было не четыре, а пять рас, черные, белые, красные, желтые, и ещё одна, зеленая раса, созданная с помощью магии из ящериц и змей. Из называли бими, «сияющими». Это были очень красивые существа, они быстро учились и скоро заняли места среди своих создателей. Владыки очень гордились ими. Вскоре бими уже заняли места своих создателей во всех сферах жизни. И именно они призвали чудовищ. За это Владыки прокляли их, с помощью своей магии собрав всех бими в одной башне и уничтожив их. Но несколько «сияющих» всё же сумели избежать общей участи и скоро потомки их смешались с другими расами, расплавившись в общем Огне Жизни. И ещё говорят, что Город всё ещё призывает тех, в ком течет змеиная кровь. Призывает, чтобы уничтожить.
Я попыталась было остановиться, но к своему отчаянию обнаружила, что не могу. Кто может передать неописуемый ужас, когда в ночном кошмаре ты пытаешься бежать от неведомого монстра, но ноги  не подчиняются тебе и твой преследователь всё ближе и ближе! Так вот, здесь всё было во сто крат хуже. Ледяной ужас накатывал волнами, заставляя меня покрываться липким холодным потом, почти лишая сознания. Но как ни старалась я, не смогла даже обернуться. Ноги сами несли меня, повинуясь чьей-то чуждой воле. Несли к этой проклятой башне…
Нагнав ребят, я взяла за руку Райно и он сжал мои пальцы. Но на сей раз это не сработало. Мне очень-очень страшно…

***

«…19 декабря пропал без вести вертолет с тремя пассажирами и пилотом. Поиски ведутся в экстренном режиме. Есть данные, что одним из пассажиров является дочь медиа-магната Овидио Морелло, Солана.»
- Мистер Морелло… сэр… - высокий чернокожий капитан, стоявший навытяжку перед лысеющим подтянутым стариком, с трудом сглотнул. – Мы нашли вертолет… и следы тоже нашли… только…
- Что?
Бедняга-капитан сжался как от удара, но нашел в себе силы посмотреть в серые, полные боли глаза старика.
- Мы нашли следы, сэр, но они обрываются примерно в двухстах шагах от вертолета. Просто обрываются, сэр. Мы ничего не понимаем. Поиски продолжаются!
- Вы свободны. Продолжайте поиски!
Капитан вышел.
Морелло без сил опустился в кресло. Взял со стола фотографию изящной юной девушки, в безукоризненных чертах лица и чуть раскосых глазах которой было что-то змеиное…
- Доченька моя… - едва слышно прошептал он, не пытаясь удержать слёзы.


Рецензии