Приключения Джаспера 27
Внезапно кошка за пазухой заерзала. Джас со вздохом достал ее. Наверное, по нужде приспичило.
Но кошка села напротив и уставилась на него.
«До чего непривлекательная» – подумал Джас и по коже его побежали мурашки – он вспомнил о матримониальных планах фей – «а может и не надо мне теперь обратно в кота перекидываться, а то женят, не успеешь и глазом моргнуть»
Кошка продолжала молча таращиться на него желтоватыми глазами.
«Ч-черт, как же теперь с ней общаться? То ли дело раньше, можно было даже без слов, люди, кажется, называют это телепатией. До чего глупое слово… а еще глупее то, что у меня теперь не получается это делать»
Внезапно он почувствовал слабый зуд в волосах.
«Блохи, что ли? Если у тебя кошка за пазухой, не исключено… или?! Неужели она пытается со мной связаться? Тем способом, которым и я владел, будучи котом?»
– Хозяйка, ты хочешь мне что-то сказать? Моргни, если да.
Кошка медленно прикрыла глаза и тут же снова уставилась на Джаспера.
– Давай! Я слушаю!
«Наконец-то очухалась» – обрадовался было он, но радость тут же смыло волной горечи и унижения.
Зуд в волосах нарастал, в ушах шумело, но воспринимать это как речь он больше не мог.
Даже ведьма, в бытность свою человеком, умела понимать его, кота. А он… теперь он еще никчемней ее» – опустив голову, Джас виновато развел руками:
– Не понимаю, прости.
Голова чесалась невыносимо, в глазах щипало.
«Не хватало еще заплакать» – подумал Джас и заплакал.
Вернуться Алиса успела в самый последний момент – в коридоре уже слышались шаги крысообразного. Двойник все еще сладко спал, положив голову на дубликат Книги. Как быстро спровадить фантома, Алиса не дочитала. И как он будет себя вести, если от него понадобится нечто большее, чем молчаливое присутствие – тоже.
Поэтому не нашла ничего лучшего, чем спрятаться в шкаф.
Рат вошел, хмуро оглядел комнату, не особо обратив внимание на спящий фантом и принюхался.
Потом еще раз принюхался:
«Кошки! Две. Но не тут, не в комнате»
Кошачий запах щекотал ноздри.
«Откуда взялся этот шлейф? Девчонка притащила?
Так вроде бы она никуда не выходила. Или выходила?» – размышлял Рат.
– Эй, соня, проснись! Я поесть принес.
Алиса почти перестала дышать с перепугу.
«Интересно, можно ли управлять фантомом дистанционно? Жаль, что ответ на этот вопрос я не удосужилась узнать заранее. Деваться отсюда мне некуда.
Придется импровизировать на ходу»
Алиса пошевелилась и открыла зажмуренные от ужаса глаза.
– Вот так-то лучше – донесся до нее голос Рата.
«Сработало» – обрадовалась девочка.
Рат выкладывал на стол нехитрую человеческую снедь – хлеб, маленький кусочек масла в холщовой тряпице и луковицу… видеть глазами фантома, стало быть, можно!
При виде луковицы у нее потекли слюнки, ничего подобного за все время пребывания в гостях у Рата она не получала и искренне обрадовалась… интересно, а она будет ощущать вкус вместе с фантомом?
– Спасибо, Рат! – Алиса шевелила губами, а фантом издавал соответствующие звуки.
– Спасибом не отделаешься – ухмыльнулся Крыс и тут же погасил улыбку:
– Ты куда-то выходила? Тут пахнет кошками – он осекся, следовало послушать версию девчонки, не подсказывая ей ответ своими вопросами.
Алиса вспомнила, как принюхивался Джас
«Как же с ними трудно, ничего не скроешь, все учуют.
Придется врать, а я даже не знаю, есть ли в этом городе кошки»
– Ну выходила. Проголодалась потому что. Ох, я, наверное, никогда не научусь разбираться, что тут для меня съедобное, а для чего я съедобная… только руку протянешь, а оно… как побежит, как замяукает… страх какой! Уж лучше голодной сидеть.
Крысообразный, похоже, не слишком поверил рассказу, но допытываться не стал и пододвинул еду Алисе.
Между тем, сидящая в шкафу настоящая Алиса почувствовала, что управлять фантомом ей стало труднее, клонило в сон, глаза закрывались сами.
Проснулась Алиса от того, что Книга в ее кармане стала ощутимо холодной, как кусок льда.
Понять, сколько она проспала, было трудно – на улицах города царил вечный полумрак, дома-дворцы стояли слишком тесно, разве что в полдень лучи солнца могли коснуться мостовой – если бы оно не было почти постоянно скрыто низкой облачностью. Да еще и свалки, попадавшиеся тут на каждом шагу, дымились, что не улучшало видимость.
День от ночи отличался – но ненамного.
Рату полумрак не мешал, к магическим способам освещения он прибегал неохотно, а свечи зажигались только во время занятий, в чем особой надобности вроде и не было, но ритуал этот они почему-то соблюдали, по обоюдному молчаливому согласию.
Осторожно – чтоб не дай бог не скрипнула – приоткрыв дверцу шкафа, девочка ничего не могла разобрать в темноте. Связь с двойником, похоже, была потеряна.
Когда глаза привыкли к грязноватому сумраку, Алиса похолодела от ужаса – двойник исчез из комнаты, еда на столе – тоже. Рата, к счастью, тоже не было видно, так что не нужно было начинать изворачиваться и врать с места в карьер… мысль о том, что он мог наблюдать за ней из любого закоулка, превратившись в крысу, заставила девочку моментально втянуть голову обратно в шкаф. Книга не давала забыть о себе, как приложенный к животу кусок льда – Алиса поняла намек и, чуть увеличив ее размеры, углубилась в чтение.
Едва заметного свечения значков было вполне достаточно даже в многослойной темноте шкафа-комнаты-дома и города.
Воспоминания о луковичке, которая ей так и не досталась, не шли из головы, мешая воспринимать написанное.
Джас на другой стороне вселенной в это время ломал голову над проблемой коммуникации со свежеиспеченной кошкой, которая наконец-то вышла из трансформационного шока и стала проявлять признаки интеллекта, ну или хотя бы готовности к общению.
Ситуация была явно тупиковая. Нужен переводчик.
Девчонка со своей Книгой ой как пригодилась бы.
Только как ее найдешь? Нюх Джасу отказал, вместе со способностью ощущать пространство всем собой, сообразительности тоже поубавилось – как с печалью отметил он, возможно, несколько преувеличивая масштабы того, что казалось ему катастрофой.
Неужели люди всегда живут так – словно отделенные стеной своей черепной коробки от всего мира, и только через крохотные окошки глаз и ушей воспринимая все его чудеса и опасности? Джас испытал приступ острого зуда, который он определил как жалость к хозяйке и желание ее подбодрить.
Но не гладить же ее! Сам Джас в бытность свою котом не переносил фамильярности и не захотел усугублять и без того весьма прискорбное состояние кошки.
Ждать, пока Алиса сама сочтет нужным вернуться сюда?
Кошка по-прежнему смотрела на него, нервно дергая хвостом. А потом одним движением взлетела к нему на плечо и очень аккуратно дала Джасу почувствовать ее когти – так, будто всю жизнь была кошкой и знала разницу между сообщением информации и другими вещами – местью, наказанием, выражением обиды и раздражения.
Он посмотрел на нее со смешанным чувством стыда и благодарности – уж он-то с ней не церемонился в свое время.
Кошка коснулась лапой его шеи слева и он послушно повернул налево, отклонившись от тропинки в высокую, чуть пожухлую траву
Свидетельство о публикации №226011900728