Телефонные мошенники 2

     Первое знакомство с телефонными мошенниками я описал в рассказе http://proza.ru/2023/06/22/702
     На днях мне опять позвонили. Представились службой Ростелеком. Мужичок с простонародным говорком стал задавать пустяшные вопросы: доволен ли я качеством связи, не хочу ли поменять тариф, ставил ли аппарат Ростелеком или я сам его купил… Я отвечал «Да» или «Нет», а мужик после каждого моего ответа произносил: «Я Вас услышал». Он знал про меня всё: адрес, номер мобильника, номер договора с Ростелекомом и даже номер паспорта. Знал он и то, что я – ветеран труда, и предложил на этом основании оформить скидку по оплате телефона. Ну, чего ж не оформить? Для этого потребовалось лишь произнести фразу: «Я прошу предоставить льготную оплату как ветерану труда». Я произнёс, и мы расстались.
     Часа через два снова раздался звонок. На этот раз начальственный мужской голос весьма резко информировал меня, что ими (кем? – он не представился) зафиксирован и записан звонок мошенников на мой телефон. В нём я произнёс вышеприведённую фразу, которая использована мошенниками для частотного анализа и последующего воспроизведения моего голоса. В процессе он несколько раз переспрашивал меня, был ли звонок, произносил ли я фразу, и после каждого моего «Да» говорил: «Я Вас услышал».  «Не из одной ли они шайки?» - мелькнула у меня мысль.
     Как физик я про себя удивился: зачем специальная фраза? Для этих целей пригодна любая произнесённая мною в телефонном разговоре фраза.
     А мужчина продолжал напористо пугать меня, что с использованием моего голоса открыт на моё имя счёт в Райффайзен Банке на 500 000 рублей, и с него сделан перевод на Украину для финансирования их вооружённых сил, а это – государственное преступление, измена Родине, за это положено 20 лет тюрьмы. Мне стало окончательно ясно, что это – мошенники, поскольку такие обвинения по телефону не предъявляют, и я никак не отреагировал на эти пугалки.  Мужчина, видимо, этого не ожидал и стал переспрашивать, понял ли я, что он сказал, и подробно расписывать последствия. Говорил он долго, повторяясь, и я подумал, что один из основных признаков телефонных мошенников – долгие неторопливые разговоры с множеством второстепенных деталей, которые не нужны ни для чего, кроме установления доверия.
     Мне надоело его слушать, и я спросил, чего он от меня хочет. Он возмутился, и, вместо ответа, снова стал сулить мне всякие несчастья.
     - Ну, и что мне делать? – прервал я его.
     - Возьмите бумагу, ручку  и записывайте! – раздражённо сказал он.
     Я положил трубку. Тут же раздался звонок. Я отключил телефон.


Рецензии