Квиты. Короткий рассказ
Может ли быть личная собственность у каждого из супругов? По существующему закону при разводе то, что принадлежало человеку до брака, остаётся его личной собственностью: и второй супруг не может претендовать на него. А если живут вместе? Муж и жена – одна сатана, согласно русской пословице. Так может ли один из супругов без согласия второго супруга-сатаны отдать её (его) вещь любому другому человеку? Напрашивается логический ответ: не может, не имеет права. А как же со словами: вместе навсегда, что моё – твоё, а что твоё – моё? Всё же это больше из области эмоций, чем из области здравого смысла. А если так, то как считать, если муж или жена без согласия и спроса вещь супруга, например, дарит тому, кому она понравилась в их доме? Как назвать этот поступок – воровством?
Ирина и Семён жили душа в душу. И ничто не предвещало размолвок. Но однажды жена уехала в санаторий, а муж остался один с детьми. Бабушки с одной и с другой сто-роны приходили к внукам и помогали отцу с детьми. Вернувшись домой, Ирина обнару-жила вдруг, что из её коллекции камней пропал самый её любимый камень – голубой амазонит. Она не могла поверить собственным глазам. Эту коллекцию ей подарила на её тридцатилетие подруга. Она долго готовила её и хотела доставить Ирине радость. Коллекция была просто уникальной: здесь были и изумрудные малахитовые звёзды в породе, и тёмно-вишнёвый гранат, и горный хрусталь, и прозрачно-лимонный берилл. И много других красивых камней, всего 30 штук. Но теперь в коллекции отсутствовал самый её любимый камень. Может быть, случайно выпал? Ирина попробовала поискать его везде, но все усилия были напрасны.
Пока она лечилась в санатории, в гости к родителям мужа приезжали родственники из Молдавии. Приходили они в гости и к Семёну. Он показал им коллекцию камней жены. Кому-то понравился амазонит, и муж подарил его гостю. «Как ты мог так поступить?! - спрашивала Ирина мужа. - Это же подарок, сделанный мне подругой на юбилей» - «А я думал, что у нас всё общее, что моё – твоё, а что твоё – моё» - «Хорошо, раз так. В следующий раз я подарю гостю твой любимый спиннинг и посмотрю, как тебе это понравится» - «Если ты такое сделаешь, я перестану тебя уважать» - «Так ты сам такое сделал, как после этого я могу тебя уважать и тебе доверять, если ты не считаешься с моими чувствами – взял и подарил мой любимый камень» - «А я думал, что коллекция немного потеряет от одного камня» - «Это был мой любимый камень. К тому же, он обладает величайшей силой: успокаивает нервную систему, нормализует давление, лечит шейный остеохондроз, болезни гортани, глаз, даже печени, снижает аппетит, спазмы пищеварения, борется с зудом и бессонницей. И дело здесь уже даже не в камне, а в том, что ты посягнул на мою личную собственность. Это можно назвать воровством. Да-да, именно так» - «Прости, Ирочка, я не хотел тебя обидеть. У нас в семье так было принято – дарить гостю то, что ему понравилось в доме хозяина. Я и подарил» - «Ты мог подарить всё, что угодно, но не мой подарок. Даже без моего разрешения ты не мог показывать гостям мою коллекцию, потому что это моя вещь и мой подарок. Показывай свои личные вещи и дари, сколько тебе и твоим гостям угодно».
С этого случая началось охлаждение супругов. Они будто не понимали друг друга.
Прошло время, и опять приехали те же гости к родителям мужа. Он повёз их на дачу, взяли продукты с собой. Ирина стояла у плиты весь день, готовила еду на 12 человек. Муж разносил еду. Потом Ирина мыла посуду. Когда застолье закончилось, Ирина в изнеможении опустилась на стул и сказала, что, наконец, может сама поесть. Но о ней никто не позаботился, а о себе ей думать было некогда. И она в единственном числе осталась голодной. Муж недоумевал: «Почему ты такая беспечная, и себе не оставила еды?» - «Так я едва успевала жарить, ты всё сразу уносил гостям. Конечно, я сама виновата: надо было сесть и поесть, а потом уже потчевать гостей. В следующий раз так и сделаю. Своя рубашка ближе к телу».
Оказывается, необходимо иметь в семье своё личное пространство. Это гости, оно – для них, это моё пространство – оно для меня. И это не эгоизм, а способ нормального существования. Гости гостями, а собственное здоровье дороже. Если бы муж был заботливым, он бы в первую очередь спросил бы Ирину: «А ты сама поела?» Чего не было, того не было. И спасением было бы сознание своего личного пространства, в котором главное – она и её благополучие. И если жена (муж) не заботятся друг о друге, тогда каждый из них должен позаботиться о себе сам.
Наконец, у каждого человека есть своё личное прошлое. Часто оно забывается в угоду второму супругу, и рвутся дорогие сердцу связи.
Ирина, пока училась в школе, ходила в фотографический кружок во Дворце Пионеров. Кружковцы обожали своего педагога Виктора Ивановича. А когда наступил его юбилей, решили собрать всех старых кружковцев и поздравить своего педагога и наставника. Ира только вышла замуж, и её тоже пригласили прийти вместе с мужем. Но Семён категорически возражал – сам не хотел идти, а Ира постеснялась отправиться одной без мужа на встречу. Вскоре педагога не стало. И она корила себя за то, что смалодушничала. Растворилась в муже, подчинилась ему. А надо было сходить и выразить свою благодарность учителю.
Жить в семье – большое искусство. Необходимо быть личностью, с одной стороны, а с другой – отдавать пальму первенства жене (мужу), уметь считаться с ним и себя в то же время стараться не обижать.
И всегда – око за око.
Семён вернулся из санатория, что был на Кавказе, и сказал, что не хватило денег купить заказанные женой тёплые меховые тапки. Ирина, приехав из санатория, с грустью произнесла, что не нашла, где продаётся пемза, которую заказывал муж. Остались квиты.
20.01.2026
Свидетельство о публикации №226012001143