3. Университеты

Теперь Настасья училась музыкально-педагогическом училище, а Алена в медицинском институте. Теперь сердце матери успокоилось, обе дочери были пристроены. Алена, как всегда, терпеливо трудилась и двигалась вперед и вверх, а вот у Насти начались топтания и шатания.
Вскоре пришло известие, что Настасью из училища отчисляют за прогулы. Хоть и не была она приспособлена к упорному труду, но если хотя бы посещала занятия, то не внесли бы ее в списки для отчисления. Но беда в том, что не нравилось ей ни на домре играть, ни на пианино, да и просто-напросто желания идти на занятия не было. Чем она занималась? Наверное, спала до обеда, а потом наряжалась, красилась и бежала на танцульки. Вот это было весело и увлекательно. Пришлось Ольге Петровне спешно ехать в Тверь и умолять директора подождать и дочь не отчислять. Ведь был он другом их семьи. С грехом пополам Настасья училище закончила, и получила желанный диплом.
К этому времени она и замуж выскочить успела и сына родить. Сыну едва годик исполнился, как она с мужем развелась. Ведь жене надо было готовить, и убирать, и за мужем ухаживать, и сына нянчить, но это было трудно, нудно и совсем не интересно. Легче было вернуться к матери, пусть она растить сына помогает. Как когда-то помогала ей ее мать, бабушка. Сына ее поднимали всем колхозом – и мать, и сестра Алена помогали.
А между тем младшая сестра Алена начала учиться в медицинском институте. Не сказать, что она была в восторге от занятий, много зубрежки и все по-латыни, которого еще толком и не знали. А еще тяжелее были секции в анатомичке и вскрытия в морге. Но надо было все выдержать, сжать свои чувство в кулак и идти дальше, ведь пусть сейчас трудно, но впереди великая цель - лечение людей. Алена постоянно думала о том, как не прожить свою жизнь зря, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь». И в институте она училась лучше всех. Она просто не могла делать что-то в полсилы.
И постоянно взвешивала и выбирала то направление в медицине, занимаясь которым она могла бы принести самую большую пользу. Чувствовала она в себе силы недюжинные и боялась их растратить на пустое. Видя страдания раковых больных, долго думала посвятить себя онкологии. Но занимаясь на кафедре психиатрии поразилась тому, насколько сложно был устроен человеческий мозг, и тому что до сей поры были не найдены причины самых тяжелых психических заболеваний. И остановилась на нейрофизиологии, науке, которая помогала понять секреты функционирования мозга. Она это умела и делала легко- ведь привыкла жить по слову надо, забывая о своем хочу. С 4 курса определилась, решила что будет изучать тайны мозга, ведь это самое сложное, что есть. После занятий в институте стала ходить в ведущий медицинский НИИЭМ и учиться там павловским методикам и современным нейрофизиологическим методикам.
Окружающие ее успехам поражались. Преподаватели в мединституте говорили- это девочка с большим будущим. А мать долго думала, почему же ее дочки оказались такими разными, и в конце концов вынесла свой вердикт:
- Ну, видно уже так у них на роду написано: Настасья наша - для любви создана, а Алена- для науки.


Рецензии