Полуостров. Глава 150
- "Amor vincit omnia"... - мастер Якоб провел по ребристой поверхности пузырька пальцем. - Опасное заклинание... Когда костёр любви гаснет, чары рассеиваются... Девушка чрезвычайно уверена в своих чувствах, раз дала его тебе.
- Моей жене, - поправил я. - И там два заклинания...
- Я вижу, Пауль... - вокруг глаз у него собрались морщинки, обыкновенно означающие, что он сдерживает усмешку. - Жестокая комбинация... И красивая... Она ведь тоже читала эту книгу?..
Я молча кивнул.
- Тут есть заклинания из нее, - мастер Якоб постучал ногтем по пузырьку. - Заклинания безобидные, вспомогательные, но даже в них ощущается древняя сила... Ты говорил, её не учили, как следует?..
- Виталий Валентинович боялся, что её возможности станут опережать её готовность к ним... - пояснил я.
- Иными словами, наш доблестный Хранитель испытывал опасения, что из неё получится вторая Анна? - мастер Якоб сел в кресло, продолжая держать пузырек на раскрытой ладони. - И ему снова придётся браться за перо и бумагу?..
- Вероятно... - я опустил голову. - Она вчера использовала два заклинания из этой книги. По памяти. Одно очень мощное. Я не знаю, что теперь делать с этим, мастер Якоб... Я не должен был допускать подобного...
- Орден боится, пуще огня, этой книги, - задумчиво проговорил мастер Якоб, - потому что она делает умеющего её использовать, свободным...
- Разве, мастер Якоб? - удивился я.
- Разумеется! Человек сам подписывает с ней контракт, без согласования с ними. Она даёт ему силу, а он платит по счетам. Платит болью и страданиями. Но это его собственное решение. По мне, так это честно, Пауль! Во всяком случае, честнее, чем их Уложение, связывающее по рукам и ногам...
- Они же забирают силу из окружающих, - возразил я. - Те, кто читает эту книгу.
- Её можно не забирать, - мастер Якоб посмотрел на камин, и огонь в нем вспыхнув, озарив комнату ярким сиянием. - Ты должен принести жертву, тогда книга тебя отпустит. Жертву не Господу, но тому, что в ней!
- То есть тёмному началу?! - воскликнул я.
- Пауль, пойми, не существует добра и зла в привычном понимании... Есть выбор направления. Эта книга открывает великие возможности, но не каждый готов пройти через ад... Не каждому хватит смелости.
- Мои ученики не выбирали, - возразил я. - Она попала в их руки случайно.
- Как ты, наверное, понимаешь, не каждый может прочитать, что в ней... Познание через боль - квинтессенция человеческой жизни... Жизнь Избранного немногим отличается, хоть у нас и иной Путь... Я бы хотел познакомиться с этой девушкой, - он, оторвавшись от созерцания огня, повернулся ко мне. - Собственно, я бы желал, чтобы она вообще сюда переехала. Тут бы ей было, чем заняться! Она нужна миру, а Хранитель, похоже, избрал для неё судьбу собственной весталки!..
- Он утверждает, что планирует жениться на ней, - недовольно произнёс я. - Когда отойдёт от дел...
- А ты этого не хочешь, Пауль?
- Не хочу, - признался я.
- Она тебе нравится?
- Да, - я подумал, что первый раз могу произнести это, не опасаясь последствий. - И я желаю ей счастья. Но... Но не со мной...
- Это будет тяжело, Пауль... - вздохнул мастер Якоб. - Заклинания очень сильные. И вопрос не только уровня, но и твердости духа... Ты знал, что для того, чтобы сотворить первое, нужно обжечь на огне собственную руку?
- Нет, конечно...
Я вспомнил, как Валя раз за разом отрабатывала на себе самой заклинание полного подчинения.
Да, он прав, она заслуживает большего...
- Вы можете снять первое заклинание?.. - спросил я.
- Это будет крайне сложно сделать, потребуется время... Они сплелись, подобно змеям, обвивающим жезл в знаке Кадуцея.
- А оба?..
- Оба, пожалуй, попробую... Непросто, но вполне выполнимо... - он прочитал заклинание, и на его ладони, где продолжал покоиться пузьрек, возникло несколько языков пламени.
Вверх поднялся чёрный едкий дым, мгновенно рассеявшийся. Мастер Якоб повесил амулет на подлокотник кресла и, судя по застывшему выражению на его лице, снова начал что-то произносить про себя. Багровые вздувшиеся пузыри на его ладони начали опадать, пока полностью не исчезли.
- Разве мы можем обращать целительство на самих себя, мастер Якоб? - воскликнул я.
- Это не целительство... - он тяжело дышал и был бледен, как, если бы пережил сердечный приступ. - Возврат материи в исходную форму. С живыми субстанциями удаётся. Главное, выдержать боль, но это достигается долгими тренировками...
- Вы... Я... - я подошёл к его креслу. - У меня не хватает слов, чтобы выразить свое восхищение вашими дарованиями, мастер Якоб...
Я взял его за запястье, сердце стучало ровно, но пульс был слабый.
- Полно, Пауль... У меня выявили Потенциал ещё в отрочестве, а посмотри на меня? По человеческим меркам мне больше шестидесяти. Я учился всю жизнь... Вы, юноши, слишком торопитесь... Но, надо заметить, Пауль, я не продвинулся в целительстве так далеко, как ты! - он улыбнулся. - Мне уже гораздо лучше!
- Как мне отблагодарить вас? - я снял потерявший силу амулет с подлокотника и засунул в карман джинсов.
- Никак, Пауль... - я увидел на его лице грусть. - Ты ни разу не написал мне, ни разу не обратился за советом, и я полагал, что у тебя все отлично... Хотя, нет, - он задумался. - Зная тебя... Познакомь меня с девушкой. Надо забирать её от Всеволожского, добром это не кончится... И вот ещё, Пауль... - он посмотрел на свое запястье, и я отпустил его. - Не говори ему правды... Пусть он не знает...
- Но как это возможно, мастер Якоб?..
- Я могу убрать эти мысли из твоей головы, Пауль, - он переплел пальцы на руках. - Ей глубоко в голову он, по всей вероятности, не погружается, иначе бы давно понял...
- Он понял, что амулет нельзя было передавать! - воскликнул я.
- Но истина осталась от него скрытой... Вот пусть и продолжает оставаться таковой... Но только, Пауль, я сразу хочу предупредить. Хорошо после этого ты себя чувствовать не будешь... Во всяком случае, первые часов восемь. Готов ли ты?
- Готов, - прошептал я.
Свидетельство о публикации №226012001373