Глава 5

Эону всегда казалось, что к нему относятся слишком снисходительно. Будто бы века его жизни должны висеть на его небольшой хромированной спине неподъёмным грузом. Сам же синт уверенно говорил: «Не жалею ни о чём, даже о поцелуе с сургучом!» И, ко всеобщему сожалению, эта фраза родилась не на пустом месте.

Они сидели с Герком в Архиве Метрополиса и пили чай (вернее, универсальный напиток со вкусом чая). Этот ритуал длился века и повторялся всегда, когда Герк прибывал на Конту. Но в этот раз они не успели опустошить даже один чайник. Стоило им разлить чай по чашкам, как Герку пришло уведомление от постовой службы: «Несанкционированное движение в пустоши». Они с Эоном напряжённо замерли. Герк быстро передал пару приказов и тяжело вздохнул.

— Думаешь, это она? — тихо сказал Эон, модулируя в голос размеренный такт.
— Очень надеюсь, что нет. Что это какой-то другой сумасшедший, несущийся под лучами Зеры.

Новое уведомление: «Подтверждаем. Судно — «Черная Капля». По мощности двигателей установлено наличие пилота и пассажира». Герк тихо отдал приказ о неприпятствовании и продолжил диалог:

— Теперь я уверен, что это она. Но она ещё и потащила кого-то с собой.
— А вдруг кто-то потащил её?
— Сомневаюсь.

Через три минуты двери Архива с шумом отворились, и «Черная Капля» плавно села в главном зале. Её двери распахнулись: с одной стороны в ужасе выполз Клаус и спрятался за ближайшим стеллажом; из другой двери грациозно, по-кошачьи, вышел Агент. Его монументальность ослабла, впитав неожиданную лёгкость и задор от смертельно опасной поездки. Герк подошёл к нему длинными, грузными шагами и суровым движением взял за шкирку. Тело Агента сжалось, и он повис в мощной руке генерала. Они вышли в читательский зал, и Эон моментально закрыл дверь, включил звукоизоляцию и направился к Клаусу.

Читательский зал был пуст, а в воздухе начало ощущаться давление звукоизоляционного поля. Герк поставил Агента и одним движением стянул маску костюма. Элис смотрела на него с наигранной обидой, но в её глазах горели удовольствие и азарт. Герк медленно сел на ближайший стул.

— Элис, это переходит все границы. Зачем ты потащила Клауса с собой?
Элис быстро села в позу лотоса перед ним и подняла мордочку:
— Он сам захотел в Архив. Ищет что-то в отчётах о прошлом прибытии флота, — сказала она спокойно и размеренно.
— И ты решила не ждать маршрутный транспорт, а подвергнуть риску вас обоих?
— Нам стало скучно…
— Тебе, — перебил её Герк, — тебе стало скучно. Я видел, как Клаусу «весело» после вашей поездки.
— Он просто ещё не прочувствовал.
— И не надо… Элис, пойми: я допускаю твои выходки, потому что знаю им цену. Потому что я её уже платил. А ты… вальяжно платишь всё больше и больше. Скажи, кому нужны эти чаевые? Тебе? Клаусу? Или костлявой, когда ты… Не надо. Скажи, неужели тебе было приятно подвергать Клауса риску?
— Нет. Но, следя за ним, я буквально спала. Только его слова об Архиве меня разбудили.
— В том-то и дело. Ты — Агент, Элис. Именно для этого я тебя и назначил. Чтобы научить дисциплине, даже если скучно до одури.
— Не работает, — тихо ответила Элис. — Я просто сплю. Герк, я не… я не могу стать тобой.
— И не надо. Меньше всего я хотел бы, чтобы ты стала такой же, как я.

Глаза Элис округлились, но Герк, не дожидаясь ответа, вышел.
В основном зале в это время Клаус кое-как пришёл в себя. Он говорил с Эоном о прошлой миссии флота. Когда вышел Герк, змей выпрямился, но Эон мягко осадил его. Когда же вышел Агент, плечи змея моментально сжались, а кончик хвоста затрясся. Но Агент прошёл слабыми шагами и сел в «Каплю», закрыв её со всех сторон.

— Ты видишь в Агенте символ, — тихо начал Эон, — видишь знамя и монумент. Но иногда просто помни, что за всеми этими смыслами — тоже люди. Такие же, как и ты, Клаус.


Рецензии