Глава двадцатая. Той-Шэрс. Сделка с Демиургом

- Что это ты затрясся? А-а! Приглянулся фасончик моего плаща? Могу обменять на услугу. Целостность не гарантирую. Сам понимаешь - раритет. Растащили на лоскуты. Но я на правах старшего, оттопырил кусочек побольше.

- Вы же знаете, Магистр,  шкура станет вам саваном. Это судьба моя, вернуть вселенную в кварково-глюонный суп! Вы, Демиурги допустили  платиновые хоромы И'Ира, и мне за вами подтирать.

- Сколько пафоса, Пёсик Рагнарёка. Гордишься своим именем и предназначением? Не так ли? Так и батька твой так же звался. Не помогло.

- Мой укус привёл к смерти Грон'эла.

- Не льсти себе, пёся. Лемэй не то место где умирают безвозвратно. Хотя именно из за твоей выходки появились "Пламенные врата". Грон'эл во плоти, пугал Хаос до жути. Мало уступавший в силе Е-Нэгу, он тем не менее мог официально наводить самоуправство на моих территориях. А жаль. Я этого не люблю.

- Так это Вы его, ну того...?

- Всё на Лиго по моей воли происходит. И даже если твой "Всекирдык" случится, я всё "оттяпаю" себе назад. Намотай это на свои усы или что это за антеннки у тебя над губой? Короче, на них.
Ха-ха-ха!

- Бл...ть! Да что у Вас за смех такой?

- В смысле?

- Чем смеётесь, кишкой? И костями резонируете?

- Ты нюх-то не теряй. Семейство псовых, как-никак. С каких таких плюшевых игрушек, тебя интересует это?
Исследуешь природу собственного страха?

- Так точно!

- От этого жизнь твоя зависит и ты это понял.

- Точно так.

- Хм. Пожалуй я оставлю тебя в живых. Приманка из тебя наверняка лучше чем шашл...

- Или я воплощусь прямо здесь. Мне жарить не придётся, сырое предпочитаю... Отвечайте уже.

- Тихо- тихо пёся, смеюсь я душами всех, чьи органы вживил. Гэнты выли распадаясь на отдельные трёшки Гаэн'ту, едва услышали мой смех впервые.

- Как это возможно? Эти твари непобедимы.

- Ой прости, я забежал вперёд, это лишь в году сорок шестом или даже в сорок седьмом предвидится. Забудь, забудь, забудь- я нечаянно.

- Что значит предвидится? Вам можно перемещаться в будущее?

- Что значит "можно"? "Нужно"! Я же Демиург...

- Вы оба, чёртовы психи...

- Чегой-то там бренчит бубенцами шут?

- Ругается!

- Милейший, не таращьтесь в пустоту, на меня гляньте. На голос колпачком крутите. Вот, молодчина! Ха-ха-ха! Забавный. Даром, что клоун. Итак, может расскажете нам, "кто", и особливо, "как", у нас тут оказался, в голове этого молокососа? А? Ха-ха-ха!

Королевский Чодо! Красавец! Не "подобрыш" какой-то там, а целый "соскобленный"?

- "Соскобленный с третьей балюстрады, пропитанный первым актом".

- О-о! Высоко забрался. "Опора", так по-моему называется ваше семейство? Или у вас там ещё какие, классификации? Например. "Отвалившийся с колоннады и у...авшийся в аркестровую яму, пробуханный антрактом". А? Каково? Ладно, не злись, чисто как пример.

- Мой род восходит к самой "Балясине стремящейся"

- Куда, простите?

- Что куда?

- Куда стремящейся?

- К сцене, разумеется!

- Ещё один! Вот! Чуешь, волчок, даже у червяка есть к чему стремиться. Амбиции режиссёра, не меньше...

- А, то...

- Замолкни, а то стремиться будешь по канализации, прямо и налево, найду способ...

- Агрессия! "Замолкни", "воплощусь", "сожру", "сотру"... Нахрапом не сотрёшь - Снежинка не позволит. Она заинтересована в обратном. Как и они. Чодо и их делетант-кукловод. Карабас хренов. Так что Артемон, недочитанный, решай. Идём рука об руку к великой цели, или...

- Какая, такая Великая цель?

- Мило. Быстро сориентировался! Не отличающаяся в сути от твоей. Бум-ба-да-бум!

Я хочу разобрать этот мир. Не только Лиго. Всю Вселенную! Но по своим правилам. А ты мне либо поможешь, либо пополнишь гардероб очередным плащиком.

- Какой тогда мне резон? Делайте сами. Я не боюсь. Да и Чодо тихо сидеть не станет, как никак, как его там, "струящийся"

А попробуешь убить. Я расхерачу весь кабинет и все ваши драгоценные, вечно стонущие чучела посваливаю в эту пропасть.

- "Стремящийся"! Это правда, важно...

- Стопэ, стопэ. Эта пропасть сновидческая, ничего чучелам там не будет...

- Врёте! По прорезям в маске вижу - брешете, дОроги вам поделки.

- Исключительно как память по весёлым денькам. Ностальджи, только и всего...

- Что предлагаете?

- Свободу! На совете старейшин тебя из засингулярья, решили больше не выпускать...

- Что, бляха-муха? Мне простор нужен! Тайг!

- А ты чего хотел, ходячая термоядерная бомба с до-оп...денения, а...енно большой степенью тротилового эквивалента?

- Что взамен?

***

Ты, Чодик, посиди пока тут, мы перетрём кое-что и конечно вернёмся. Я так уж точно, - Чодо с хрустальным звуком уткнулся лбом во внутреннюю поверхность экрана и  затрепетал, обхватывая себя узловатыми старческими ручищами. Огромные, будто расплющенные кончики пальцев перебирали выхваченные из кармашков доминошки и дрожали, чувствуя болезненное отделение на столь чувствительном, для шута, уровне сновидений.

Без Чодо стало до рудиментарного тихо и как-то пустотно тревожно.

Гигантская фигура повернулась к пропасти и пошла в пустоту, игнорируя небрежно набросанные огромные квадраты шашечек. На чёрной коже, в розовом свете экрана, блеснул отчаяный оскал, тисненного золотом волка.

У Той-Шэрса на челюсти заиграли желваки. Глаза Клыра пристально смотрели на сына, тот в ответ, глядел в упор, скрежеща зубами. Стыд, бессилие и страх, задавленные и бесполезные, копошились на задворках сознания, подталкиваемые волей Той-Шэрса в пропасть подсознания.

Сделав шаг в пространство между висящими над войдом, плитами плотного, позвякивающего блеском материала, след в след уходящему Нумас-Мору, Той-Шэрс провалился, едва не сорвавшись в пропасть. На её дне призывно подмигивала алая точка.

Пальцы вцепились в повисший над ничем, край. Сердце отвыкшее бояться, судорожно забилось, с непривычки карабкаясь к горлу. Той-Шэрс сдержался и кричать не стал. Он подтянул своё огромное тело на поверхность тёмной пластины и вскоре стоял во весь рост, ругая себя за глупость.

- Ха-ха-ха. Это конечно менее "реально," чем даже струны, но ткань сновидений столь же смертоносна, сколь и любые проявления нави, - бросил Нумас-Мор через плечо, не оглядываясь, - красная точка внизу- это ядро раскаленной магмы, своеобразное напоминание о том, что к поединку нужно относиться серьёзно.

- Мы будем драться, Магистр? - Той-Шэрс внезапно почувствовал себя лучше. Он, с момента вызова и по сию минуту, был безжалостно, словно щенок из чрева матери, выцарапан из привычных мироощущений и реакций. Всё было чуждым, некомфортным. И вот она, драка. Как же Шэрс хотел влепить, сдирая маску, по этой голове, генерирующей одну безумную реплику за другой. Но пуще прочего - разбить в лепёшку рот, из которого раздаётся этот вибрирующий, смех.

- Я смотрю тебе сразу похорошело!

- Это так очевидно?

- Более чем. Аха-а-ах-аа!

- Не имею ничего против хорошего мордобоя.

- Скоро придём

Но шли они ещё достаточно долго, чтобы Той-Шэрс начал привыкать к легкомысленно пружинящим плитами из странного материала. Их металлическому позвякиванию, без видимого источника колебаний, и блеску, исходящему из собственных недр. Симуляция, сон или программа, - значения не имело. Сбросить эту гору плоти, предварительно содрав с него плащ, в марево кругляша, размером с лонгорскую монетку, под радостный вой цепочек ДНК!
О, этим удовольствием "Судьба И'Ира" не хотел делиться ни с кем.

- Интересно, на чём держится твоя дикая уверенность в том, что ты со мной справишься?

- Я не собираюсь справляться. Вы мой шанс свалить со снежинки и источник поддержки в исполнении моей судьбы.

- Тогда, что за необьятное, как лесной пожар и примитивное, как поедание плоти, намерение убийства? - Нумас-Мор сделал шаг назад, оборачиваясь и жестом пригласил в круг спирально сходящихся, отовсюду, зыбких двуцветных плит

- Пусть извинит меня Магистр за прямоту! Вас я уважаю больше чем ненавижу! Но жидкую масочку, на вашем фасаде, я кулаками расплескаю, чего бы это мне ни стоило.

- Извиняю с превеликим удовольствием и с нетерпением призываю начать, мне нужно убедиться, что ты достоен моего покровительства.

***

Той-Шэрс сделал глубокий вдох. Пахло страным сочетанием каменной крошки и остаточным железом подсохших лейкоцитов.

Слабовато. Просыпайся. Нюх проклёвываясь, очертил купол грядущего влияния, набирая силу

Зверь Рагнарёка, чуть ускорил метаболизм. Почти сразу в его ноздрях до щекотки, зашевелил лапками ускоритель процессов. А "Хвойная купель", напуганная соседством с безумным чодо, в его отсутствии, расправила плечи. В прямом смысле. Той-Шэрс с хрустом выпятил грудную клетку, выгибаясь и тот час пустил дугу позвоночника вспять, сжимаясь как охотничий лук, перед выпуском стрелы.

Купель распустила сдерживающие узелки мионических ядер. Клеточные мембраны, такие нежные и податливые до селе, вдруг заиндевели кристалическим буйством шестиугольных решёток.
"У алмаза сп...здили", - криво поехала в ухмылке, уплотнившаяся кожа лица охотника. Той-Шэрс гулко и раскатисто зарычал, разводя скрипящие, в метаморфозе, руки и бездна ответила ему тем же, всплеснув салютуя, лавой.

Конечности слегка вздулись, но возникшие полости тут же заполнились тугими пучками свежих волокон, подрагивающих, в стремлении обрести устойчивые нейромышечные связи. Количество пучков увеличивалось с непостижимой скоростью. Их плотность, в каждой группе множилась в десятки раз. Им вторили связки, тонкие участки длинных костей и "вечно мокрые" костяные шарниры суставов.

Внешне Той-Шэрс оставался прежним, но внутри обретал силу живого алмаза. Каждые узлы, мельчайшие сгустки связей, усиливались во всех плоскостях.

Из нодрей протянулись красные ниточки. В его жилы, увеличенное в просветах и усиленное в стенках, сердце, по приказу, уверено стягивающей к себе скатерть власти, "Хвойной купели", качало особенную жидкость, собственного изобретения, собирая состав из утяжелённых ядер сновидческого варева эфириона.

Новой структуре нужно было другое топливо . Не кровь, а настоящая руда.

Той-Шэрс покачнулся, чувствуя невероятную лёгкость. Своей силы он не замечал, это открытие он оставил сопернику. Ему же было легко, как ивовой ветке, под порывом нежного ветерка.

Наконец-то возопил о себе, запыхавшийся в погоне за телом, оператор высшей охотничьей сенсорики, составитель контуров- мишеней, его величество нюх! Здравствуйте! Пожалуйте! Заждались...

Купол вспыхнул, напрямую транслируясь в мозг. Он мгновенно обрисовал Запаховый силуэт Нумас-Мора и Той-Шэрс поймал себя на предательском желании поджать хвост. Захотелось отослать купол куда подальше и пожить ещё чуть-чуть в блаженном неведении, щедро обсыпанным сладкой пудрой самообмана...

"Нет! Вот она. Страшная как жопа мамонта, ходячая "Участь", в грубо выделанной шкуре Той-Клыра, демонстративно медленно путающаяся в шнуровке плаща. Ну не падла, а?"


Рецензии