Рогнеда. Вторая часть. Глава одиннадцатая
Как и следовало ожидать, на следующем занятии Стардимета жёстко «песочила» нерадивых учениц, которые по её словам, написали полную ерунду:
- Да вы что? Всерьёз рассчитываете стать метерами! – Выговаривала она двум несчастным, позволившим открыть перед учителем свои души. – «Я себя хаю и гноблю за то, что и бла-бла-бла. И ругаю, и виню, что не смогла… не сумела… не получила… и прочее». - Сердилась метера, зачитывая их признания. – «И нет ничего такого, за что бы мне стоило себя хвалить и любить.» Ха! Вы это серьёзно?
Разносимые в пух и прах ученицы сидели, низко опустив головы, страшась под гневом сурового преподавателя даже шелохнуться, чтобы не вызвать новых гневных реплик в свой адрес.
- А что они понаписали насчёт проявления и способов выражения любви к себе… я вам даже читать не стану. – Фыркнула в конце своей отповеди Стардимета.
Зато Тавия и Тунья заслужили редкую похвалу преподавателя:
- Вот. Посмотрите. – Учитель направила указующий перст в сторону сидящей тише воды-ниже травы вчерашней мнимой больной. – Тавия вчера по уважительной причине, – метера сделала акцент на последней фразе, - отсутствовала на уроке. Однако. Однако! – Указующий перст направлен вверх. – Эта ученица выполнила задание. Да как! – И женщина с пафосом начала цитировать шатенку. - «Люблю я себя за то что, мила, скромна и прилежна. Ценю за то, что моя наставница рекомендовала именно меня в школу метер. Винить себя мне вроде особо не за что. А если я начинаю в себе сомневаться – сразу передумываю то, что написала выше. Возможно, пока я не очень умею правильно проявлять любовь к себе, но надеюсь в будущем научиться и этому. А выражать любовь мне думается можно разными способами. Например, делать то, что нравится. Общаться с любимыми подругами. Часто гулять по нашему саду, любуясь роскошными цветами. Говорить приятные слова, слыша взамен подобные». – Стардимета победно оглядела класс. - Видите?
Она помолчала, давая возможность аудитории проникнуться мыслями этой ученицы и подытожила:
- И пусть это не образец идеальной любви к себе (любить себя надо совсем не за это… точнее, не только за подобные качества), однако, даже по этому отрывку из опуса Тавии, можно видеть, как девушка старается и желает проникнуться безоговорочной любовью. А это одна из главных основ, составляющих… Впрочем, это тема уже будущих занятий. Тунья.
Рыжеволосая хохотунья вскочила, вытянувшись «по струнке». Стардимета окинула девушку одобрительным взглядом:
- Посмотрите на неё: всегда «в строю», бодра и весела. Разве может эта девушка себя не любить? – Учитель сделала шаг назад и протянула обе руки к ученице, как бы предлагая всем полюбоваться на Тунью. – Правильно, не может. И любит. И любит за правильные вещи. Вот, слушайте. «Я знаю, что я лучшая из всех в своём краю. Иначе меня не позвали бы в школу метер. Люблю ли я себя? Конечно. Ценю? А как же…» Целиком сочинение девушки я вам читать не стану. Но и этого отрывка достаточно, чтобы… чтобы начать уже каждой из вас учиться любить и ценить себя.
Рогнеде тоже досталась парочка лестных эпитетов за то, насколько она прилежная, что невзирая на «отвод» преподавателя, наряду с остальными выполнила задание. И ещё несколько слов, какая она молодец. И мыслит нестандартно, и вообще умница-красавица. Не ожидавшая ничего подобного девушка сидела, низко опустив голову, пряча улыбку, чтобы не вызвать недовольства расхваливавшей её на все лады Стардиметы или новых приступов зависти у некоторых одноклассниц. Ей стало почти всё равно, что она нежданно-негаданно выбивается во всеобщие любимицы... Кстати, интересно, отчего вдруг?
- И что ещё важно! – Повысила голос ближе к концу урока преподаватель, призывая учениц к особому вниманию. – Таких людей, которые умеют правильно ценить и любить себя, отличает неукротимая любовь и к жизни во всех её проявлениях. Они, словно яркий свет солнца, притягивают к себе взгляды всех вокруг. Их ещё в них имеется одно ценное качество, имя которому… Впрочем. – И Стардимета загадочно улыбнулась. Об этом мы поговорим на следующих уроках.
После занятий наша троица, уединившись в своём излюбленном укромном месте школьного парка, продолжила делиться откровениями. Сегодня настало время Туньи. Девушка поделилась своими детскими секретами, подробно поведав историю первой любви. И хотя, ничего особенно огорчительного с ней не происходило, Рогнеда с Тавией сочувственно внимали её рассказу. Тот, оставленный в дальнем краю одногодок, с детства не давал маленькой Тунье прохода. Дразнил девочку, дёргал за волосы и одежду, ощутимо бросался снежками зимой и камешками летом… и вообще, обижал как мог. Не оттого ли, учившаяся с самого раннего детства за себя постоять Тунья, выросла задиристой, острой на словцо, бойкой и озорной. Ближе к отъезду в школу метер, девочка вдруг ощутила неясное томление в груди, которое поднималось в ней в присутствии именно этого паренька. Мтима. Мтим же, как известно, обоюдного отношения не выражал. И хоть, подросши, он перестал всячески преследовать тоже подросшую и похорошевшую Тунью, которая, впрочем, отлично научилась и сдачи если что отвешивать не мешкая… но и ответных нежных чувств к девочке похоже испытывать не начал. А может быть просто не проявлял… И Тунья, решив, что Мтим просто не решается на первый шаг, сделала его – этот шаг – сама. Дальше девушки вкратце уже знали её историю. Не добившись взаимности и даже просто ласкового слова от Мтима, огорчённая девочка, вручив собственноручно сделанный презент предмету своего… детского обожания, уехала учиться в Мистицы.
- Ох, подруженьки… - Рогнеда поняла, что пришёл её черёд поведать о своих приключениях.
И она поведала… не все целиком… опуская особо пикантные детали, девушка рассказала: и про то, как Димитр уговаривал её бежать с ним, и про своё прощание с Петро, и о прощальном подарке Гришани, повертев для наглядности запястье с ремешком перед глазами подруг. Умолчала лишь о своей недавней случайной встречи с Димитром здесь в городе. Да и стоило ли пока о том сказывать?
- Ну, а о Ровенде вы и сами знаете. – Закончила Неда свой рассказ.
Потрясённые услышанным от… как они считали тоже скромняжки, подруги сидели, разинув рты и вытаращив на свою соседку изумлённые глаза.
- Ну. Ты. Да-ёшь. – Только и сумела вымолвить Тавия через несколько минут.
- Но поймите, девочки, - решила воззвать к голосу рассудка приятельниц, Рогнеда, - я никогда никого из них намеренно не привлекала… даже и в мыслях подобного не имела. Отчего-то парни сами ко мне липнут. Причём, с самого детства.
Три подружки снова помолчали, думая каждая о своём. Наконец Неда, понимая, что показала себя не с самой выгодной стороны, решила немного разрядить напряжение, невольно возникшее – она это чувствовала – между ними:
- Кстати говоря, никто из этих «ухажёров» ничего серьёзного, как и вам ваши кавалеры, не предлагал. И я считаю себя вправе не отвечать никому из них взаимностью.
- Ты не права, Нед. – Надула губы Тавия, видимо обидевшись за брата. – Не знаю, как другие твои… поклонники, но наш Ровенд не такой. Он честен и искреннен. Любит тебя по-настоящему. И готов хоть сейчас сватов засылать. Буквально на днях у меня спрашивал: где, мол, находится Невелея. Хочет ехать в твоё село, знакомиться с родителями чин по чину и сватать «свою лапушку»... так он тебя кличет.
- Ох… - Тяжко вздохнула Рогнеда, не зная, что и ответить Тавии. Девушка не хотела обижать ни подругу, ни её брата. Однако, взаимных чувств к Ровенду не питала. Желая увести с опасной для их дружбы темы разговор, она спросила. – Как вы считаете, чем я так привлекаю ребят? Что во мне такого, чего нет в других девушках? Хотя вот например, Тавия намного красивей меня… Ты, Тунья, остроумней, обаятельнее, веселей наконец…
- Ну, не скажи… - Протянула Тунья, окидывая оценивающим взгляд обеих подруг. – Ты, Неда, тоже очень мила. И изящна, и красива, и не менее задорна, наконец!
- Согласна. – Покивала головой Тавия. – В тебе есть что-то такое… - Шатенка покрутила изящной тонкой рукой в воздухе, словно пытаясь поймать ускользающее определение. - Незримое, что одновременно пленяет и очаровывает.
- Естественность. – Подхватила Тунья. – В тебе есть естественность, которая очень притягивает людей. И эта твоя незаинтересованность в ребятах… похоже имеет обратное действие.
- Спасибо, девочки… - Задумчиво проговорила Рогнеда, польщённая, но не слишком, похвалой подруг. На самом деле ей важнее было, чтобы они оставались с ней близки и открыты, а не обижались или – не дай метеры – начали ревновать и завидовать! – Но я думаю, дело не в этом… Точнее, не только в моей… гм-м… непосредственности. Мне тут подумалось…
- Что? О чём? – Заинтересованно вскинули взгляды на девушку обе приятельницы.
Но договорить Неде не дали. Неожиданно зашумели ветви ближайших кустов, и к фонтану шаркая, вышел старый садовник с метлой в руках. Приветливо кивнув девушкам, Клевр начал подметать дорожки вокруг скамейки, на которой сидели и секретничали подруги. И им вольно-невольно пришлось покинуть место.
Продолжение в пути...
Свидетельство о публикации №226012000656
Вот и заговорили подружки о своих парнях
И дальше будет ещё интереснее!
Я думаю.
Алексей Котов 3 20.01.2026 23:10 Заявить о нарушении