Любовь творит чудеса. Глава 10
Пришлось снова вызывать врача.
Оказалось, что мальчик сильно простудился. Пока его вчера несли мокрого домой, был сильный прохладный ветер. И это не прошло для него бесследно.
Но беда, как говорится, не приходит одна. Виктору пришлось срочно уехать в командировку по работе. Все заботы о мальчике легли на плечи Эмилии.
Мария, видя как тяжело Эмилии одной справляться с домашними делами и ухаживать за Марком, пыталась, как могла, помогать ей. Все разногласия отошли на второй план.
Клара, София, Адам, Алекс и его дядя не остались в стороне и часто приходили навещать больного мальчика.
Про историю с маяком никто старался не вспоминать. Мария всё время проводила с братом и Эмилией, и даже не знала, нашли что-то под водой тогда ныряльщики или нет.
Жар у Марка долго не спадал. Эмилия проводила бессонные ночи у кровати мальчика. Однажды, в одну из таких ночей, Марк ненадолго открыл глаза, увидел Эмилию рядом и слабым, почти безжизненным голосом попросил:
- Спой мне…Мама…
«Мама! Он назвал меня мамой!» - пронеслось у Эмилии в голове.
Она подошла, села рядом с мальчиком на кровать, взяла его маленькую ручку в свою и запела:
- Ночь пришла. Уснули звёзды.
Спи и ты, сыночек мой.
Спи, малыш мой, очень поздно.
Мама рядышком с тобой.
Спи, сыночек, сладко-сладко.
В сон уйти пришла пора.
Спи, сыночек. Я украдкой
Буду рядом до утра.
За ночь сил набраться надо.
Всё плохое позабудь!
Положу я мишку рядом.
Буль силён и крепок будь.
Положу я зайку рядом.
Быстрым будь и ловким.
Положу орлёнка рядом.
Умным будь и зорким.
Завтра день начнётся снова.
Будешь бегать и играть.
И не надо мне другого!
Лишь тебя хочу обнять!
Пока Эмилия пела, Марк снова уснул. И Эмилия, уставшая после бессонных ночей, тоже уснула, рядом с мальчиком.
Мария, которой в эту ночь почему-то не спалось, решила заглянуть в комнату брата. Она увидела спящих Марка и Эмилию и тоже присоединилась к ним. Так они и спали все втроём до утра.
Прошло несколько дней. Время, забота и любовь Эмилии и сестры сделали своё дело, и Марк пошёл на поправку.
Виктор должен был скоро вернуться из командировки.
Марии казалось, что жизнь налаживается.
Друзья Марии и Марка по-прежнему навещали мальчика и справлялись о его здоровье. И вот однажды так случайно получилось, что все, не сговариваясь, пришли в один день. Марк был так рад, что все собрались вместе. И мама, и сестра, и друзья. Не хватало только папы.
Разговор в гостиной неспешно шёл своим чередом. Никто по-прежнему не касался темы маяка, чтобы не напоминать Марку о том, что там случилось. Как вдруг сам мальчик спросил:
- А что с маяком? Там нашли что-нибудь?
Все немного растерялись. Но раз сам Марк об этом заговорил, значит, можно уже было говорить открыто.
- Ух, там такая история…- начал Алекс.
- Ну, рассказывай скорее! – выпалила вдруг Мария, которой так не терпелось узнать, чем закончится эта история.
- Давайте по порядку, - перехватил эстафету дядя Эдвард. – У подводных рифов действительно затонул корабль, и мы его нашли. И нам несказанно повезло, так как мы еще и нашли остатки судового журнала. Когда затонул корабль, сказать сложно. Но было это очень давно, поскольку от корабля и его содержимого мало что осталось. Благодаря судовому журналу…
- Вернее сказать, его остаткам, - прервал дядю Алекс.
- Да, благодаря его остаткам удалось установить, кому принадлежал корабль. Это был биолог, вернее сказать ботаник. Он изучал цветы, в основном редкие виды. Он собирал их образцы со всего света. А когда корабль затонул, всё, что удалось этому ботанику привезти, с течением времени всплывало наверх. Вот так на поверхности воды цветы и появлялись, благодаря, наверное, течению и местной подводной живности.
- А почему корабль затонул? – спросила Мария.
- А вот здесь начинается самое интересное, - ответил Алекс. – Мы провели кучу времени в библиотеке, в архиве. Копались в старых газетах. Не попадётся ли нам на глаза заметка об этом случае с затонувшим кораблём. И ты не поверишь…
- Ну, говори же скорее! – не терпелось Марии узнать всю историю до конца.
- Давным-давно в местных краях жила красавица. Звали её Изабелла Мильфей, - продолжил Адам. – И она обладала удивительными способностями. Она каким-то образом проникала в сознание людей и то ли как-то заговаривала, то ли что, но помогала людям справиться с болезнями и бедами. Многие доверяли ей и обращались к ней за помощью, а многие считали колдуньей и ведьмой. И орудовала здесь в те времена бандитская шайка во главе с Майклом Толлерваном. Они грабили корабли, которые приходили в местный порт.
- Кстати, нам удалось открыть ту дверь, которую мы тогда нашли, - прервала Адама Клара.
- Эта дверь оказалась дверью в подвал маяка. Там бандиты хранили награбленное. Но ничего ценного там уже, конечно, не осталось. Старая посуда, тряпки, и то уже в довольно плачевном состоянии, учитывая, сколько времени прошло с тех пор, - продолжал Адам. – Так вот. Полюбил этот Майкл Изабеллу и захотел на ней жениться. А вот она его не любила и вышла за другого. Только не знала, насколько обидчивым и мстительным окажется Майкл. Он поклялся мстить ей всю жизнь, и более того, ещё и её потомкам. Он женился на другой и завещал своим детям, и детям своих детей и так далее, мстить семье Изабеллы. Эта вражда продолжалась долгое время.
- Значит, тот ботаник был…- предположила Мария.
- Да, он был потомком той самой Изабеллы. Грабить на его корабле было нечего, с точки зрения бандитов, и корабль просто-напросто затопили…
- Вместе с хозяином? – спросила Мария.
- К сожалению, да.
- Какой ужас…
- Да, хорошего мало во всей этой истории.
- И в газетах мы как раз нашли статьи про этот корабль, - продолжал Алекс. – И про вражду двух семей там тоже упоминалось. Случай с затонувшим кораблём был не единственным трагичным во всей этой истории. Все ждали, когда же наконец это всё прекратится. В газетах нашлась статья, где предполагают, что один из потомков Изабеллы решил пожертвовать своим ребёнком, но навсегда прекратить эту вражду. Точных данных, естественно, нет на этот счёт.
- В смысле «пожертвовать»? – с ужасом в голосе спросила Мария.
- Нет, на этот раз все остались живы, - успокоил её Алекс. – Просто этого ребёнка подкинули в приют, чтобы скрыть, из какой он семьи. Мать ребёнка как могла скрывалась ото всех девять месяцев, а потом, когда ребёнок родился, его подкинули в приют. Так никто никогда и не узнал, что этот ребёнок потомок той самой Изабеллы.
- Кстати, а ведь наша мама тоже из приюта. Нам мама сама рассказывала, что её удочерили, - вспомнила вдруг София. – А вдруг мама была знакома с этим ребёнком, потомком Изабеллы?
- Не была знакома, это она и есть…- осенило вдруг Марию.
Все присутствующие ошарашенно посмотрели на Марию. Такого конца истории точно никто не ожидал.
- Ваша мама когда-нибудь пыталась найти своих настоящих родителей, знает что-нибудь про них? – спросила Мария.
- Нет. В приюте ей сказали, что её просто подкинули к дверям. Ни документов, ни записки, ничего при ней не было, - ответила София.
- Всё сходится, - ответила Мария. – К тому же ей передался дар Изабеллы. Она приходила ко мне во сне. К тому же, тот сон, который приснился нам всем тогда, тоже, наверное, её рук дело.
- Вот это да! – воскликнули все разом дети Виолы.
- Интересно, а этот дар только девочкам передаётся? Или я тоже так могу? – спросил, размышляя, Адам.
- Хороший вопрос, - отозвался Алекс. – Ну, ты, если что, ко мне в сон приходи, в футбол поиграем.
И все рассмеялись.
- А откуда взялась легенда про фей и троллей? – вдруг спросила Мария.
- Наверное, с чьей-то лёгкой руки Изабелла Мильфей превратилась в фею, а Майкл Толлерван – в злого тролля. Просто кто-то решил приукрасить эту историю и придумал легенду. Наверное, если верить во что-то волшебное, так проще жить.
- Да. Только история эта совсем какая-то невеселая…- протянула Мария.
- Это точно, - согласился Алекс.
- Главное, что все живы и здоровы, - подытожил дядя Эдвард. – А нам с тобой, Алекс, пора.
- Как, вы уже уходите? А как же чай с тортом? Вы такой чудесный торт принесли Марку и даже не попробуете? – спросила Эмилия, которая хотела устроить чаепитие по поводу счастливого окончания всей этой истории.
- Да, у нас с Алексом дела на лодочной станции, он мне помогает с делами. Станет моим помощником, - сказал дядя Эдвард. – А на чай с тортом мы обязательно заглянем в следующий раз, если, конечно, пригласите.
- Конечно. Мы всегда рады друзьям. Правда, дети? – спросила Эмилия у Марии и Марка.
- Конечно! – закричал довольный Марк, ведь его ждал кусок вкусного торта.
- Приходи обязательно, - сказала Алексу Мария на прощание.
- Нам, к сожалению, тоже пора, - сказала Клара. – Мы обещали помочь маме.
- Как, и вы уходите? – расстроилась Мария.
- Мы обязательно зайдём в следующий раз. Набирайся сил, Марк.
Они попрощались и ушли.
Эмилия отправилась на кухню.
- Тебе помочь? – спросила Мария, увидев, как та пытается развязать ленточку, которой была перевязана коробка с тортом.
- Да, помоги, пожалуйста. Там в верхнем ящике стола у меня в комнате ножницы. Можешь принести?
- Конечно. Сейчас принесу.
Мария побежала в комнату Эмилии.
Она открыла верхний ящик, собираясь взять ножницы, как вдруг её взгляд упал на письмо, лежащее сверху. То самое письмо, которое Эмилия не успела дописать, когда принесли Марка после несчастья у маяка.
Девочка пробежала глазами по строчкам, что успела написать Эмилия. И всё, как Марии казалось, поняла. Из глаз у неё хлынули слёзы. Обида, негодование, боль от предательства охватили её, и она побежала вниз, бросив письмо на пол.
- Марк, собирайся, нам надо уходить отсюда, - шепотом сказала Мария брату, стараясь, чтобы Эмилия из кухни её не услышала.
- Почему? Зачем уходить? Я не хочу, - испугался Марк.
- Ты не понимаешь. Они отдадут нас обратно в приют!
- Неправда! Неправда! Ты всё врёшь! - закричал мальчик.
- Да тише ты! – оглянулась Мария на кухню. – Они предадут нас! Я не хочу обратно. Надо уходить! Ты со мной?
- Нет. Я хочу остаться здесь. Здесь мама и папа!
- Ну, как знаешь, - разозлилась девочка и убежала к себе в комнату.
Она взяла рюкзак, положила туда фотографию мамы и папы, своего любимого зайчика, и хотела уже спускаться вниз, как вдруг в дверях показался брат, который побежал за ней следом. Он встал в дверях, не давая сестре пройти.
- Я не пущу тебя! Останься!
- Или ты со мной, или ты мне не брат! – воскликнула Мария.
- Я не хочу уходить, - плакал Марк.
- Вот и оставайся, только без меня! – Мария оттолкнула брата и побежала на цыпочках, чтобы Эмилия не услышала, вниз.
Мальчик сел на пол и зарыдал.
На шум прибежала Эмилия. Она села рядом с Марком и спросила:
- Марк, что случилось? Почему ты плачешь? И где Мария? Её так долго нет. Наверное, не может найти ножницы…
- Она ушла! – прокричал мальчик.
- Как ушла? Куда ушла? – не поняла Эмилия.
- Вот так, ушла! И больше не вернётся!
Эмилия вскочила с пола и побежала в свою комнату.
Ящик стола был открыт, рядом на полу валялось то злосчастное письмо.
- А вот и я! И куда все подевались? Почему никто не идёт меня встречать? – послышался снизу радостный голос Виктора.
- Папа, папа, - закричал Марк.
Эмилия с мальчиком побежали вниз.
- Виктор, Мария убежала! Её надо срочно найти! – выпалила Эмилия.
- Папа, папа, найди сестрёнку! – рыдал Марк.
- Да что случилось такое? Почему Марк плачет? Объясните толком, - не понимал Виктор.
Эмилия всё рассказала Виктору.
Драгоценные минуты таяли. Девочка могла убежать куда угодно.
На улице тем временем стало пасмурно, начинался дождь. Дело близилось к осени. С каждым днём становилось всё холоднее.
- Да, ну и кашу ты заварила с этим письмом, - сказал в сердцах Виктор.
- Не время сейчас кого-то винить, надо Марию искать, - ответила Эмилия и побежала за телефоном.
- Ты куда? – спросил Виктор.
- Обзвоню всех друзей Марии. Я думаю, они не откажут в помощи. Так мы быстрее её найдём.
- Ладно. А я побежал её искать. У кого какие новости, сразу созваниваемся, - прокричал Виктор уже на бегу к калитке.
Она бежала и бежала, слезы катились ручьём, а безжалостные капли холодного дождя хлестали её всё сильнее и сильнее. «Туда, туда, к облакам, к маме и папе. Виола, помоги мне встретиться с мамой и папой! Ведь ты же не можешь предать!» - думала Мария.
Свидетельство о публикации №226012000978