Травма свидетеля. часть3

Что ни говори, а человек все таки создание очень необычное и непредсказуемое. И познать до конца его невозможно. Даже себя понять не можем, а уж тем более другого человека.

Вот Владимир Васильевич хоть и был опытным специалистом в области дознания, опознания и познания людей, все равно не переставал удивляться на своего нового коллегу, московского следователя по особо важным делам.

Время шло, а проклятое дело об утопленницах никак не продвигалось. Хотя Артем работал очень активно. Он все время куда то ездил, докучал айтишникам и регулярно посещал архив. Впрочем последнее Володю уже не беспокоило, ревновать Ленку к нему он перестал. Так как по его наблюдениям женщины майора интересовали только в рамках расследуемого дела. То есть в морге.

Кстати, в морге он вел себя несколько странно, после осмотра трупов девушек, проходивших по делу, он вдруг начал расспрашивать патологоанатома в каком состоянии они поступили к нему, какие были у них повреждения и все ли внутренние органы были на месте.

- Он больной на голову всю, - кричал Пашка.- Он точно псих! Женщинами не интересуется, мясо не ест.

Володя отмахивался от Пашки как от назойливой мухи. Он все время вспоминал слова генерала о том, что дело это совсем не такое как кажется на первый взгляд.

Впрочем то что Артем не ест мясо его тоже удивило. Первый раз в жизни он видел мужика в расцвете сил, который отказывается от сочного стейка. Хотя в остальном выборе блюд он ничем не отличался от окружающих, заказывал салаты, морепродукты, разные закуски. Отворачивался брезгливо только от мяса. Ну а водку и коньяк пил наравне со всеми и с удовольствием.

Вообще с появлением этого странного человека жизнь убойного отдела изменилась. Высокомерный агент оказался вполне компанейским парнем. Как ни странно все сплотились вокруг него и в отделе появилась новая традиция - регулярное посещение местного кафе. Особенно полюбили собираться там по вечерам, чтобы потанцевать и послушать удивительные рассказы майора о его приключениях во Вьетнаме, где он долго работал и проходил реабилитацию после ранения. О его командировках в Сибирь, где он общался с местными шаманами, которые спасли его от разьяренного медведя.

- Слушай, друг, а не слишком ли много болтаешь последнее время, секретный ты наш! - поинтересовался Володя.

- Да ладно тебе, - рассмеялся Артем. - Это не информация никакая, просто ни о чем. Таких сказок тебе сейчас каждый второй может наболтать. Не волнуйся, это безопасно для меня.

Артём вдруг резко перестал смеяться и закрыл лицо руками.

- Если бы ты знал, Володька, как я устал, как я устал ... Двадцать лет, двадцать сраных лет я гоняюсь за призраками, а они гоняются за мной, преследуют меня. И нет спасения! Иногда мне кажется что этот ад никогда не кончится.

А как хотелось бы послать все к черту, купить маленький домик где нибудь на берегу озера, завести собаку, ходить на рыбалку, сидеть у камина...

Неужели этого так никогда и не будет, а?

- Будет! Обязательно будет, - Владимир крепко обнял товарища. - Слушай, да ты весь горишь!

Владимир прикоснулся рукой ко лбу Артема - он был как раскаленая печка.

- Тебе к врачу надо, эх ты, добегался. Подхватил какую то гадость.

- Ни в коем случае, не надо врачей! Отвези меня в гостиницу лучше.

В гостиницу Володя тащил Артема практически на руках. И был удивлён, как это двухметровый мужик был такой лёгкий, как перышко.

В номере он аккуратно положил Артёма на кровать.

- Я наверно останусь с тобой, боюсь бросить тебя в таком состоянии.

- Да не волнуйся, иди домой. Нормально все.

- Да какой нах... нормально. Давай хоть раздется помогу, тебе так плохо!

- Не надо, все в порядке. Не плохо мне. - прошептал Артем. - Мне может никогда ещё в жизни так хорошо не было. Или домой кому говорю!

Артем закрыл глаза и уснул. Владимир постоял ещё немного, посмотрел на спящего друга - дыхание было ровное и спокойное. Длинные ресницы отбрасывали тень на бледное лицо. А губы казались неестественно красными.

- Ладно, отдыхай, спящая красавица. - улыбнулся Володя и тихо на цыпочках вышел из номера.

Утром его разбудил телефон, звонок которого оказался громче и настойчивей будильника.

- Ты где? - услышал он бодрый голос Артема. - Хватит дрыхнуть! Собирайся давай, жду тебя в конторе, интересное дело прорисовывается! Наконец то тепленькая пошла, пошла горячая водичка то!

А дело и прямо походу сдвинулось с мёртвой точки. Артем долго копался в сводках происшествий и вдруг обнаружил, что полгода назад был один странный звонок в дежурную часть.

Звонила женщина из пригорода из коттеджного посёлка и сообщила, что с соседнего участка доносятся крики о помощи. Её хотели послать нафиг, но поскольку по чистой случайности там рядом оказалась служебная машина, то попросили группу проверить адрес.

Но никакого криминала, никаких признаков преступления там не было обнаружено. Хозяин коттеджа пригласил полицейских в дом, напоил чаем и объяснил, что эта соседка просто нервная особа, которая его ненавидит, считает что он погубил её кота и постоянно мстит ему и придумывает всякие глупости.

Говорил он убедительно, спокойно, так что полицейские извинились и уехали. А про этот эпизод и вовсе забыли.

-Короче, пробил я хозяина. - торжественно сообщил Артем.- Кочевников Вадим Игоревич, 47 лет. Женат между прочим. Работал в Доме моделей, кутюрье.- в этом месте Артем многозначительно закатил глаза.- На данный момент нигде не работает, сдаёт 3х комнатную квартиру, которая кстати принадлежит его жене, как и коттедж в котором он проживает.

- Ну и что, - Володя еще не проснулся и туго соображал. - Это что преступление что ли?

- А то, - Артем многозначительно поднял палец. - А то что 25 лет назад он проходил свидетелем по делу о групповом изнасиловании и убийстве!

Вины его доказано не было, а после этого он долго лечился в клинике неврозов.

- Опаньки, да это ж наш пассажир! - спать Володе сразу расхотелось. - А жена его где?

- Не знаю, это ещё предстоит выяснить. Соседка которая вызывала полицию сейчас за границей. Пока связаться ней не получается. Но есть другие соседи. Есть квартиранты. И вот со всеми надо будет поговорить.

- Простите, что то я не понял! А почему он подозревается, что с ним не так? Ведь вина не была доказано, он не причастен, - откровенно удивился Пашка.

- Ну ты даёшь, - возмутился Владимир Васильевич. - Ты же в розыске работаешь. Ты что нибудь про травму свидетеля слышал?

- Че, че... Нет не слышал

- Ну это когда человек становится свидетелем какого либо происшествия, катастрофы или преступления и это становится для него таким потрясением с которым его психика не может справиться. И он заболевает. У него начинаются разные заморочки, флэшбеки, глюки, навязчивые идеи, страхи

- А еще часто вот такие свидетели преступлений вследствие своей травмы сами становятся преступниками. Вот так психика наша может сработать, - добавил Артем.

- Ну и ну, - Пашка потерял дар речи.

- Короче, мы с Володей поедем поговорим с соседями. А ты, Паша, иди к айтишникам и пусть они поищут всю информацию по этому старому делу.

Так что, вперед,  друзья! Нас ждут великие дела!


Рецензии