Навязчивый Я

В этом маленьком эссе будет неприлично много буквы «я». Так много, что пришлось вынести эту букву и в название. Но так получилось. Ибо обо мне.


Я пытаюсь разучиться помогать людям.


Нет. Не так.


Я больше не предлагаю свою помощь. И не лезу со своими переживаниями, пока сами не попросят.

Не хочу больше услышать от близкого мне человека, что я навязчив.

Нет, я не о родственниках. Там совсем другое дело. Кровь.

Я имею ввиду под близким мне человеком, хороших знакомых, родных по моим личным меркам. Духовно близких. Тех, кого я называл и считал своими друзьями.

Я не очерствел. Я всё так же переживаю всё, что происходит с моими друзьями. Искренне и глубоко. Но я больше не навязываюсь. Не лезу с расспросами. Не приезжаю в гости. Даже не звоню. Ну, почти не звоню. Иногда напоминаю о себе через соц. сети. Какими-нибудь нелепыми лайками или комментариями к фото. Так, иногда. Как говорят «ради приличия».

И заметил то, что не замечал раньше — я им не очень-то и нужен.

Не позвоню — и они не позвонят. Не приезжаю, и всем без меня хорошо. Или плохо. Но без меня не лучше и не хуже. А ведь я реально считал, что помогаю. Старался делать всё, что можно и иногда даже то, что нельзя.

Такое время. Каждый сам за себя. Человек человеку волк. Раньше, в моём безоблачном детстве так не было. Люди были людьми. А не волками.

А теперь, приехать к другу один раз — напрячь его своими переживаниями и разговорами о них. Приехать дважды — конкретно навязываться. Третий раз лучше не приезжать — будут отмазки: работы много, усталость, головные и иные боли, личные планы именно на это время и так далее. Просто не пустят на порог.

А ведь я пытался помочь. Или хотя бы поддержать, если реальной помощи оказать не получается. Просто быть рядом, чтобы человек со своими проблемами не остался наедине. Чтобы не чувствовал, что вокруг только равнодушные люди. Чтобы видел — он не один. Чтобы просто быть другом…

Жаль.

Ратислав Пашков, 22.11.2025


Рецензии