Невидимое в привычном

Когда привычное входит в привычку, то это делаешь уже не по принуждению, уже где-то становится приятным то, на что раньше уходило много физических и психических сил.

И вот, в этом привычном состоянии, когда делаешь то, что должен делать, ты начинаешь видеть малейшие изменения. Иногда эти маленькие детали открывают удивительные просторы, открывают тебя для самого себя. Эти внешние изменения похожи на легкие движения в руках человека, крутящего калейдоскоп. Ты чуть подкручиваешь, ничего не меняется, а потом еще чуть, даже просто, казалось, вздохнул, и картинка вдруг сменилась на россыпь в другой реальности, и ты ликуешь внутри от этой неожиданности. Ты хочешь еще.

У нас недавно был дождь. Сказать дождь – это ничего не сказать. Он снова смыл почти весь наш штат. Начался просто из синего неба, в нем и растоворился, но после четырех дней открытой водной прорвы без остановки.

После дождя природа затихла, а после ночи еще и отдохнула. Утром все еще  без движения, хотя и солнечно, и с полной надеждой на счастье.

Я иду из леса. Я бегаю каждый день. По одной и той же дорожке, так, чтобы ни о чем не думать, просто дать телу нагрузку. И вот, как в том калейдоскопе вдруг все вокруг изменилось. Я застыла. Я буквально встала, как вкопанная. Маленькая полянка ожила россыпью дождевых капель. От того, что земля напиталась водой, капли на траве были очень крупными. Они как ртуть, не растекались, их было много: больших и поменьше. И они все сияли. Казалось, что сияние идет волнами от какого-то невидимого дуновения. Я рассматривала, рассматривала. Проверяла не уговариваю ли я себя, что мне это просто умом нравится, а сама чувствую, как внутри такими же волнами ходит тихая радость, умиротворение, уверенность, что это навсегда останется со мной.

Я потихоньку пошла дальше, храня в памяти образ, но, подняв чуть глаза, глянув чуть дальше, ту же самую россыпь но уже на расстоянии, которое могла охватить взором, я увидела ту же красоту. Чтобы усились эффект, на поляну села птица. Она ходила по росе, поглядывала на меня, поворачивая головку боком, поклевывая эту росу и не думая улетать. Она была у себя дома. Я была у нее в гостях. Я смотрела на птицу, но боковым зрением я видела, как к каждой росинке, к каждой, тянулся свой собственный лучик солнца. И это было повсюду!


Рецензии