Разговор ни о чём
Наверное, нам было интересно. Что же случилось, пытаюсь во всём разобраться сама.
Время идёт, даже летит с огромной скоростью, понятно, что мы стареем, хотя так не хочется чувствовать себя старой. Недомогание, перепады давления, другие болячки всё чаще дают о себе знать, влияют на настроение. И всё-таки, стареть не хочется, никак не хочется. Наверное, поэтому я и злюсь, когда мне напоминают о возрасте и прекращаю общение, до минимума сокращаю встречи и телефонные звонки.
Разговаривать стараюсь меньше, сославшись на свою занятость, прошу меня извинить, иначе просто не могу. Настроение после такого разговора испортится на весь день.
Звонит моя приятельница. Первое, с чего начинает разговор, это погода: надоел снегопад, ветер, голова болит, давление скачет, то высокое, то низкое…Выслушиваю всё, пытаюсь возразить.
- Зачем же ругать снегопад, ведь зима на дворе! – с улыбкой, говорю я. – Если бы снег выпал в июле, то согласилась бы с тобой.
- Хорошо тебе говорить, - прерывает она. – У тебя давление не скачет, голова не болит!
- Давление в нашем возрасте не скачет только у мёртвых, - возражаю я. – И голова у них не болит!
- Лекарства какие дорогие стали, никакой пенсии не хватит! – моя собеседница плавно переходит ко второму вопросу. Я заранее знаю, о чём сейчас пойдёт разговор, и горю желанием его прекратить, но сделать это резко не могу, просто неуважительно по отношению к ней.
Я уже не слушаю, что она говорит, придумываю причину, чтобы прекратить разговор и не обидеть свою собеседницу. Она не обращает внимание на моё молчание, говорит о том, что всё стало ужасно дорого, пенсии хватает только на две недели, а всё остальное время до следующей пенсии приходится доживать непонятно как.
- Я тебя понимаю, - соглашаюсь я. – Извини, я вынуждена прервать наш разговор, ко мне пришёл сын.
- Да что уж он к тебе каждый раз приходит во время нашего разговора? – недоумевает она, а по – моему, уже начинает догадываться.
Проходит немного времени, звонит другая приятельница.
- Чем ты занята сегодня? – спрашивает она.
- Готовлю обед, - сухо отвечаю я.
- Как подорожали все продукты, - взрывается она. – Это какой-то ужас! Вся пенсия уходит только на еду, вообще ничего не могу себе купить, ничего не удаётся отложить!
Всё повторяется. Я уже не слушаю, придумываю очередную причину, чтобы прекратить разговор и не обидеть собеседницу. Она же перешла в следующей теме разговора: болезни. Начала рассказывать, как у неё болит нога, чем она её растирает, сколько раз в день, какие мази ей привёз сын.
Пытаюсь в разговоре вставить своё слово, имею же я право, в конце-то концов!
- Посмотри, какой красивый сегодня день, - делаю лирическое отступление в разговоре. – Давай сходим погулять, красота вокруг необыкновенная! – говорю я, но меня не слышат. – Читаю такую хорошую книгу, если хочешь, дам тебе почитать.
- Да куда ж я пойду с больной ногой? – будто в упрёк мне, отвечает Татьяна. – А книгу я свою никак не дочитаю, глаза ничего не стали видеть.
- Извини, Танюша, - говорю я. – Ко мне пришёл сын.
- Ну, ладно, - соглашается она. – Встречай его! А я перезвоню тебе позже, доскажу свою историю, я ещё не всё тебе рассказала.
Если честно, я боюсь их звонков и разговоров тоже, эти разговоры ни о чём, и вести я их не хочу.
Наверное, я стала очень вредная с возрастом, может, это и есть старость…
Свидетельство о публикации №226012101916
И тоже постепенно снизила общение практически до нуля - поздравлений с праздниками и днем рождения в мессенджерах. Правда, пока до пересылки открыток дело не дошло, пишу словами.
И поняла для себя, что это не предательство прежней дружбы, а акт самосохранения.
Я как-то одной своей подруге, что страдала по поводу возраста написала строчки:
"Здравствуй, старость, я рад нашей встрече, ведь мы могли бы и не встретиться."
Она написала в ответ, что это ей очень помогло.
С возрастом ничего не поделаешь, вспять не повернёшь, хотелось бы, чтобы груз прожитых лет был посильной ношей.
Будем жить!
С удовольствием,
Елена Рыжкова 2 03.02.2026 20:32 Заявить о нарушении