Delusion - 17 миров. Глава 1 Весна
Привет! Меня зовут anamelin. Спасибо, что начали читать этот рассказ, который я решила написать совсем спонтанно. Для меня этот рассказ был одним из пунктов списка желаний на год. Это моя проверка. Я начала писать его в начале декабря, надеясь успеть до будущего 2026 года.
Сегодня 6 декабря и я дописала только первую главу. Я не знаю, что будет с персонажем. Не знаю его истории до конца, как и вы сейчас. Мы оба находимся в начале пути. Что ждет главного героя? Какие испытания и лишения ему достанутся? Что он приобретёт за свои подвиги и выбор?
Относитесь к этому рассказу через призму вашего опыта и сознания. Будьте честны с собой и героями, которым посвятите свое время. Читайте быстро или медленно, пропуская главы или вчитываясь в каждое слово. Будьте согласны с героями или будьте на стороне злодеев.
В рассказе вы также найдете несколько QR, по которым вы можете послушать треки, созданные для этого произведения.
Глава 1 "Весна"
Она поднималась вверх медленно и тяжело. Каждый шаг был вдавлен в старые лестничные ступени и сам день велел идти размеренно, больше никуда не торопясь. Апрельское солнце за пыльными окнами грело уже достаточно, чтобы сменить старый и громоздкий пуховик на серое пальто, но весенний ветер в сибирском городе был не согласен со сменой одежды и все-таки требовал теплую шапку и шарф по самый нос.
День как день. Такие дни сотнями проходят перед нашими глазами и забываются в суете рабочих дел и домашних забот. Например, смогла бы она вспомнить, что было во вторник 2 апреля? Смело предположу, что нет. А может что было в прошлом году в сентябре? Вспомнить без подглядки в календарь и без знаковых дат? И такие дни составляют большую часть жизни и пробегают, проползают, пролетают сквозь наши недели и месяца.
А сегодня вот 10 апреля. И какой-то немыслимый год нового века, где каждый день в новостях говорят о войне, люди пишут злые комментарии друг другу в соцсетях и весь день пестрит информацией, от которой тяжело засыпать, проспаться и каждому хочется много прокрастинировать.
В этот день многие торопились на работу, сигналили в потоке душных машин, злились, уставали, смеялись, курили. В общем и целом, делали все, что делают каждый день в апрельском стиле.
Этот город не располагал к спокойствию. Это же город!
Где вы видели большие российские города, в которых люди бы никуда не спешили, ходили почтенно и размеренно? Может быть бы закрывались в обед на сиесту? Варили бы кофе с утра примерно целый час, а потом шли под тенью раскидистых деревьев до своей обожаемой работы и медленно напевали бы любимую песню? А еще непременно здоровались бы с проходящим, таким же размягченным, человеком дружественным рукопожатием!
В таком сибирском угодье нет в апреле раскидистых деревьев. В апреле еще лежит снег, с крыш падают льдинки от жаркого солнца, а еще самое главное в этом центральном районе - его неблагоразумие пыль. Песок, соль, рассохшиеся листья - все вихрем летит в окно и оседает на каждом жилищном квадрате. Каждый, оседлавший это весенний месяц, делает одно и то же каждый день. Вытирает пыль.
Но, если честно, она считала апрель приятным месяцем. Можно было уже не носить теплые большие вещи, которые душили своей тяжестью и помогали атмосфере давить тебя к земле. И все домашние цветы зеленели и восставали из мертвых. А какой сумасшедший запах был, если пустить нос по ветру. Дышать глубоко, полной грудью, до головокружения. Первым дыханием после затхлой дымной зимы можно было наесться.
В этот день, так похожий на другие, можно было бы вести себя как обычно. Но тут бочком в это текстовое предложение влезло «бы».
Взгляд, затуманенный от рыхлых слез, скользил по растянутой лестнице. Может лестница до второго этажа и не была долгой, но определено была тягучей. Следом за дверью, на втором этаже вновь начиналась рутинная жизнь. Люди ходили по коридорам магазинов, пахло цветами и холодильными камерами. Шуршание цветной бумаги было слышно уже из-за угла.
И этот момент долгих шагов до двери нужно было больше растянуть. Чтобы глаза видели дорогу, а нос предательский не шмыгал.
Здесь мы уже были два часа назад, просто история затянулась где-то на описании природы, но это свойственно людям, у которых шатается их мир.
Цветочный салон за дверью второго этажа был частью её мира. Эта часть тоже часто барахталась из стороны в сторону, норовила дать в глаз своими шатаниями, но в конце концов всегда стояла и была якорем.
Сейчас тут разветвились стебли на 80 квадратов и тут было много ее преданного труда, часов сорванной спины и тысячи минут, исколотых об шипы, рук.
Когда за стеклянной дверью цветочного магазина остался город, то можно было выдохнуть. Или вдохнуть.
Потому что из-за шума города, где сливаются в единый громкий гул сразу и шорох колес сотни автомобилей, и безумные реплики мимо проходящих людей, и компании диких подростков, которые говорят одновременно гулко и увесисто свои пока бездумные фразы, невозможно спокойно расслабить плечи и широко открыть глаза в такие моменты.
Хотя где-то был свист птицы и этот самый звук кардинально выбивался из всей городской оперы.
В сущности, своей она была очень нетерпеливым человеком. Про таких говорят. Неважно приятные будут реплики или оскорбительные до глубины души. Ей хотелось всего и сразу достичь, добиться и пробить себе дорогу в светлое будущее. Не всегда радостная, часто ленивая. Где-то в душе она верит, что мир все еще будет добр к ней. Она все равно доверяет людям. Пытается увидеть в них все хорошее. Иногда плачет, иногда кричит, в общем, обычная среднестатистическая девушка.
- Наташа, где ты была? Твоя смена началась пол часа назад, я торчу тут из-за тебя и хочу уйти домой! – торопливо и с наездом проговорила Динара. Это была коллега Наташи и она часто спорила со всеми, до кого дотянется, но все равно помогала в трудные ситуации. Где-то успевала подменить в больничные, иногда задерживалась после работы, чтобы закрыть смену или сделать больше, чем нужно было.
- Ай, да не успела на транспорт вовремя, извини, сейчас все приму, дай разденусь.
– Наташа ненавидела, когда ее называют полным именем. Чаще всего она представлялась просто Нат. В это утро она даже не посмотрела на Динару и не удостоила ее злобным взглядом за «Наташу». Она проскочила в подсобку, скинула вещи, сумку, пакет с едой и серое пальто.
В подсобке стояла небольшая вешалка, стол, стулья, немного бытовой чуши, чтобы перекусить на работе. В углу были навалены коробки с закупками на будущее: лентами для цветов, флористической бумагой, подарочными коробками и плюшевыми медведями. Создавалось ощущение хаоса и даже здесь невозможно было вдохнуть полной грудью. Копошишься как мелкий клоп и быстрее-быстрее на рабочее место.
Мысли у Наты были такими же клопами и бегали из стороны в сторону, но единогласно мечтали: «Сейчас бы, конечно, хотелось засесть дома и не открывать ни дверь, ни ленту тик-тока. Улечься под одеяло, скучать по бывшему, есть мороженое ложкой и смотреть фильм, где девчонка уехала путешествовать на велике с собакой, но надо работать эту работу. На кредитку закинуть хоть немного, кредит уже 30 числа платить, маме еще надо отдать долг. Капец, я в такой жопе. Так, стоп, я не в жопе. Со мной все нормально, так все живут. Все соберись! И я скучаю по нему. Нет, пошел он в жопу. Еще надо контейнеры выложить в холодильник. Фартук? А где фартук? Блин, я его дома забыла»
- Динааа, подкинешь свой фартук на сегодня? Я из стирки свой не забрала. – Ната мстила за утреннее приветствие и наоборот сокращала имя Динары.
Вообще, это бесило всех.
И начальницу, которая открыла этот небольшой салон цветов, хотя сама ни черта не понимала в этом, она считала Наташу слишком заносчивой и требовательной. И Динару, которая ненавидела, что ее имя сокращают и зовут ее как кошку.
– Тебе не дам, ты на пол часа опоздала, еще смену не хочешь принимать – себе под нос мурлыкала Динара. Они обе понимали, что фартук сегодня как олимпийский огонь перейдет от одной к другой. А завтра все вернется на свои места. Смены в салоне были по 12 часов и магазин работал и в ночь, и в день.
«–Радуя своими необыкновенными цветами всех дорогих посетителей» - как говорила их начальница с таким нескрываемым воодушевлением. Только никто этого воодушевления больше не разделял.
Они пересчитали кассу, сделали сводный отчет, Динара рассказала, какие цветы пойдут на списание вечером, Ната вошла в свою учетку на программе. Ее коллега с грустным лицом сначала уволокла себя в каморку, чтобы переодеться, а потом чуть радостнее вышла собранная и готовая отдыхать целые сутки.
– Чао, не грустите – и ушла. Ну ушла и ушла. А что тут еще сказать?
Наташа присела на стул и потерла свое лицо руками. Глаза еще были красными и опухшими. Динара наверняка это все заметила, но не стала лезть в душу и это было хорошим поводом не вспоминать о больничном приеме с утра.
- Че то надо делать, а че то делать ничего не хочется. – Она потянулась руками вверх, размяла шею. Усталость скопилась в ней пару месяцев назад. Может и больше, но осознала она это еще в феврале. Когда все так осточертело. Резко и бесповоротно. Хлоп, топ, бряк, кряк и поехали работать.
Вообще, она очень мечтала в подростковом возрасте работать флористом. Собирать роскошные букеты, днями любоваться на цветы, с улыбкой встречать и провожать будущих покупателей. Смотрела картинке на пинтересте. Чиркала себе в списки желаний «быть продавцом цветов и счастья». Когда она отучилась в шараге на воспитателя детского сада и поняла, что не поняла зачем она училась, то откопала в своих блокнотиках старые записи и решила: буду исполнять свою мечту, пойду в цветочный. После учебы она сама еще была зеленой, как те цветы, которые стоят в холодильниках, и ей пришлось учиться заново. Например, разговаривать с людьми. Или считать в уме. Ну там 145 ленточка + 1813 букетик. Училась дисциплине и пунктуальности. Вставать в 7 утра, чтобы погулять с собакой. Приходить вовремя на работу.
Но уже прошло 8 лет с момента окончания учебы. И всё до сих пор дается с переменным успехом.
Работать флористом оказалось не такой работой мечты. Но и работа мечты – это понятие размытое. Где-то получше, где-то похуже. Здесь привычно. На работе пришлось тренировать спину и руки, чтобы таскать тяжеленные вазы с водой.
Постоянно болеть и ходить с простывшим горлом из-за холодильников и низкой температуры. Мазать вечером кремом исколотые и обветренные руки. Иметь дело с недовольными клиентами, которые вываливают свой неудачный день на неудачного продавца цветов. Учиться требовать свою зарплату вовремя в те недели, когда начальница познает себя на ретритах с какими-то запрещенными веществами.
Тот рабочий день был, как и все другие. Порой одна смена была полегче и можно было позалипать в телефон. Иногда были смены жаркие как в аду, где все 12 часов Нат была на ногах и приходила домой настолько уставшая и разбитая, что забитая раковина и полный пакет мусора даже не думали отсвечивать ей требования. В такие дни хотелось быстро отключиться, позалипать в шортсах и чтобы на заднем плане что-то жужжал тихонько телевизор. Сдвг на минималках.
Она выполнила сегодня все свои рабочие дела. Было немного клиентов, потому что праздники были ещё не скоро, а в обычное время люди не очень сильно хотят дарить букеты друг дружке.
Забегают иногда мужички, которые в чём-то провинились и выбирают самые шикарные и дорогие букеты, чтобы загладить вину. Или забегают семейные пары, которые всегда выглядят комично. Раскрасневшаяся женщина в большом пуховике с громким голосом, ярким гонором и худой высокий мужичок. Они обычно покупают букеты кому-то на день рождение, выбирают самые пестрые яркие и недорогие цветы и ускользают обратно в весенний вечер. Еще немного натопчут в магазине, осматривая все цветы и выбирая самые интересные по их мнению.
Когда смена уже подходила к концу за окном мелькали огни машин, бежали домой замучавшиеся люди и воздух снова стал морозным.
На телефоне выскочило уведомление в мессенджере *вам прислали 12 видео*
- привет, спасибо за мемасики, я их не посмотрю конечно))))) - Нат быстро застукала пальчиками в экран телефона ответное сообщение.
- всегда пожалуйста, посмотришь, когда будут силы - ответил ей Кирилл. Это был её приятель по переписке, они часто обменивались мыслями и смешными видео. А еще Нат очень много жаловалась ему на своего бывшего, на навалившиеся проблемы, на перемены в жизни и болезненные ситуации. Кирилл всегда давал мнение со стороны и помогал добрым словом. Это была незримая поддержка, которая давала результат не сразу.
Сначала сообщения «ты молодец, ты справишься» жутко бесили и вгоняли в еще большую тоску. Ведь она тут страдать собралась и уже расклеилась официально. Какие еще «молодец, ты достойна лучшего»? Но когда все эмоции утихали, то становилось понятно, что такие важные и ценные мысли оседали в голове на бэкграунде и давали ощущения безопасности и уверенности в завтрашнем дне.
Сегодня уверенности в завтрашнем ей очень не хватало. Эти бесконечные будни в заботах, делах и ответственности, если честно, надоели Нат, но она ничего так, держится молодцом. С моста не прыгает и уже хорошо.
После смены Нат еще забежала в магазин за продуктами, измазала ботинки в весенней каше, поматерилась. Но когда она пришла домой, то в коридоре уже горел свет. Он всегда там горит, когда она уходит и приходит. Приятная, теплая лампочка, которая греет, а не просто светит. Наташа оставляет свет в прихожей для своей собаки, чтобы ей не так было грустно ждать позднего возвращения хозяйки.
- Собака-бабака, барабака, привет, соскучилась? – Нат быстро скинула на пол сумку, пакет с продуктами и контейнерами. Тут же рухнула на пол и трепала за шерсть Кайю от всего сердечка. Кайа скулила, бодалась головой и постоянно топталась с лапы на лапы, заваливалась на пол, чтобы ее скорее почесали.
Они еще долго валялись в прихожей и обнимались. Весь пол был в темной шерсти, а им было очень все равно.
После работы всегда начинается бытовуха, такая рутиная и скучная. Взрослые люди вообще очень скучные люди. В детстве и юности кажется, что мир покорится тебе, падет к твоим ногам. И что именно ты, да-да, только ты и может твои подружки, не станут такими же злыми, заваленными проблемами, и серьезными людьми.
Вот как наши родители. Которые вместе крутой прогулки в парк аттракционов вдруг хотят полежать перед телевизором. «Ну уж нет, я такой никогда не стану!» - кричит каждый подросток, бунтуя против обыденности жизни.
А потом тебе 28, ты много работаешь, готовишь еду в контейнеры, чтобы не помирать с голоду на работе. Забрасываешь грязные носки и полотенца в стирку. Выбираешь постельное белье в супермаркете. И каждый твой день становится похож на предыдущий.
У Наты все было именно так.
Рутина домашних дел и в этот вечер была одинаковой. Погулять с собакой, поужинать под видео-обзоры трешовых шоу. Заставить себя помыться, снять надоевший макияж с лица. Помыть посуду, собрать еду завтра на работу. Если день был хороший, то позалипать в тик-токе. Если день был тяжелым и психика больше не выдерживала, то поплакать и покурить дешевые сигареты. И лечь спать в два ночи. При любом раскладе, остаться на завтра не выспавшейся и недовольной жизнью.
Но сон – это то, что заставляло Нат иногда чувствовать. Во сне она видела много других людей. Кто-то был похож на ее знакомых, кто-то был совершенным чужаком, сложенным из сотней образов и мыслей. Она переживала тысячи событий и сценариев. Боролась со злом или убегала от него. Жила?
После таких снов день был всегда особенным. Если она видела во сне давнюю любовь, то каждый час следующих суток она вспоминала только об этом. Чувствовала кожей, как они снова держатся за руки и касаются друг друга щеками. Если сон был тяжелым, как осенний туман и она погибала сотню раз за ночь, то на утро на работе ее мысли были заняты только этим. Все люди и события воспринимались через стеклышко маленького сна, который она помнила очень детально.
Поэтому сон для Нат был чем-то вроде побега из реальности. Говорят, что во сне наш мозг обрабатывает весь пережитый опыт и откладывает его в долгосрочную память.
Свидетельство о публикации №226012101981