Delusion - 17 миров. Глава 10 Сострадание

- Гриша, солнышко, скорее собирайся. Мне нужно успеть сегодня испечь много пряников. Представляешь, ты придешь вечером и увидишь на столе разноцветные фигурки, их все можно будет попробовать!
- Мама, с молоком?
- Конечно с молоком, я возьму тебе самого вкусного молока у тети Светы. Она будет проезжать мимо нашего дома в полдень. Ты поиграешь с другими ребятами у тети Иры и не успеешь оглянуться, как настанет вечер.

Они собирались впопыхах и возвращались еще за мячиком и кофтой Гриши. Наташа была такой растерянной и с такими горящими глазами, что утро было кувырком. Она отвела Гришу к соседке и крепко его обняла, чтобы он не скучал.

Июльское время было солнечным, и сама погода поддерживала Наташу, чтобы она создавала и творила в этот день. Она сбегала еще в магазин, купила несколько пакетов сахара, корицы и муки. На этой неделе у нее был настоящий вызов.

Дома она не отвлекалась ни на звонки, ни на телевизор и самозабвенно увлекалась выпечкой. Заводила цветную глазурь, выпекала в формочках имбирные пряники. Когда она готовила, то всегда думала о сыне. Как он обрадуется смешным песочным человечкам. Как пойдет в школу в будущем году и что нужно ему купить еще книжек и раскрасок, он их очень любит.

Наташа смотрела в солнечное окно и ее душа тихонько трепетала. Она то улыбалась новому яркому цвету пряничного человечка, то хмурилась, когда её прядь золотистого локона выпадала из связки пышных волос. Тогда приходилось мыть руки, перевязывать косу и снова мыть руки, чтобы продолжить готовить. Но в эти моменты она могла немного потанцевать на тёплом полу и напеть незамысловатую прилипчивую песню.

Не спи, солнце
Мы с тобой как будто в деревне
Ранним утром встаём на рассвете
Опьяневшие от крепкого чая
За окном вновь летняя явь расцветает
Мы делаем шаг в запевшую тишину
Расстилаются тропы медовы
В два океана голубых твоих загляну
В них видно тёплое, новое


Её дом был очень тёплым и солнечным. В каждой комнате в большие окна заглядывали ветки деревьев, которые она посадила позапрошлым летом. Наташе хотелось, чтобы

Гриша видел, как меняется природа в каждое время года. И растения всегда были лучшим примером изменения жизни. Она высадила возле дома десятки красивых цветов и кустарников и их дом выделялся на фоне остальных своей живостью. По выходным они с соседями собирались в ее дворике и веселый смех, шутки и приятная музыка не смолкали до самой темноты. 

Это было её мечтой наяву.

После таких посиделок она укладывала Гришу спать и пела ему колыбельные, сочиняла сказки на ходу про путешествия в другие миры. Где они с Гришей побеждала зеленого дракона и спасали добрых людей. Они придумывали имена животным вместе и вместе на воображаемом коне скакали в воображаемом мире.

Ей даже на этой неделе выпал шанс поучаствовать в ярмарке со своими вкусными пряниками. Это была история длиной в пару лет, когда ты не знаешь, что ждет тебя за поворотом.

Два года назад, когда было такое же жаркое лето - Наташу случайно увидела владелица одного местного магазинчика, когда Нат сидела в парке с сыном и раскрашивала карту города. В железной коробочке рядом лежали пряники, которые она приготовила с утра.
 
Они вместе с Гришей хвастались друг другу какие попались в этот раз фигурки. И неподалеку сидела Ира и внимательно слушала их разговор. Она так ими вдохновилась, что подошла знакомится и так завязалась когда-то их дружба с Наташей. Потом Ира даже переехала в соседний пустующий дом, и Гриша иногда мог оставаться у нее дома и играть с ее детьми.
 
В этом году Ирина завязала теплый и душевный дружеский роман с человеком, который приехал со столицы. Здесь он стал важным человеком для всех, потому что делал город лучше. Расчистил старый парк за свой счет и откопал от мусора старый пруд.

Сейчас это самое красивое место в городе для вечерних прогулок. Открыл несколько маленьких магазинчиков, где деревенские жители могли выставлять свои фермерские продукты. И летом он уже второй раз организовывал ярмарку мастеров. Каждый мог поучаствовать, если что-то мог произвести своими руками.

Пару недель назад Ирина прибежала к Нат и силком затолкала Наташу к себе в машину прямо в домашнем халате. Ната только смеялась, что они делают глупости, как в молодости и спрашивала куда они едут. Бедного сонного Гришу посадили назад и укрыли пледом. Они приехали в небольшое золотистое поле и в сумерках Нат увидела, как вокруг рабочие убирают свои инструменты, пиломатериалы.

— Это что такое? – с широкой улыбкой спросила Нат, она ежилась в халат и заворачивала его концы себе в подмышки.

— Это ярмарка Андрея! Вот твой павильон! Его построили самым первым, я очень сильно попросила, чтобы у тебя было самое видное место! – Ира захлопала в ладоши и подпрыгнула на месте. Она как будто помолодела и ей снова было 18.
В тот вечер Нат с Ирой еще катались по вечернему городу и пели песни в машине. Гриша иногда подпевал, а иногда сопел в теплый плед под стройный ритм красных и белых огоньков.

Это был один из тысяч теплых дней и вечеров, в которых жила Наташа. Ей можно было быть здесь честной и сострадательной. Она помогала каждому, кого встретит на своем пути, а все отвечали ей благими мыслями и делами.

15 августа, Четверг
Сегодня день пролетел, как стрела. Кажется, только проснулась, а уже пора Грише колыбельную петь. Утро началось, конечно, с подъема маленького сони. Завтрак, сборы в садик – обычная суета, но такая любимая!
Гришка сегодня был особенно разговорчивый, всю дорогу рассказывал про новые машинки и как они с Мишкой строили башню из песка.
После садика быстро в магазин, за продуктами. Решила сегодня побаловать своих пирогами с яблоками и брусникой. Пока они в духовке румянились, уделила время моим любимым цветам. Пересадила бегонию в новый горшок, а петунии подкормила. Они у меня – настоящие красавицы, как солнышки во дворике.
Вечером, как договорились, собрались с девочками у меня. Смех, разговоры, сплетни, воспоминания… Так хорошо просто посидеть вместе, расслабиться и чувствовать поддержку. Счастье – это в таких моментах, в простоте и искренности.
А сейчас – мой самый любимый ритуал. Гришуня уже лежит в своей кроватке, глазки почти закрыты. Тихонько пою ему колыбельную, про серенького волчка и звёздочки в небе. Вот такой вот мой обычный, но такой счастливый день. Завтра – новый.;


Рецензии