Год спустя
Его Лидия умерла от неизлечимой болезни, правда, трагедии можно было избежать, если бы не упрямство супруги: Фёдор никак не мог уговорить жену начать лечение.
Итак, время было безвозвратно упущено, тогда, как болезнь незаметно подкрадывалась, съедая организм.
Когда уж Лидии совсем стало плохо, она, наконец, обратилась к врачам: тогда её срочно положили в больницу и назначили интенсивную терапию.
Но метастазы уже пошли по всему организму.
Жить ей осталось чуть больше года.
Ни операция, ни дорогостоящее лечение, не помогали, и Лидия, превозмогая чудовищные боли, медленно угасала.
Отказывали ноги, и, прогуливаясь с мужем, она крепко цеплялась за него, чтоб ненароком не упасть.
Фёдор, как сейчас, помнит тот день, когда Лидия в последний раз пошла в больницу, на плановое лечение.
Она самостоятельно ушла туда, откуда больше не вернулась.
Фёдор ещё надеялся на улучшение, не думал, что такое случится с ним, и что ему придётся услышать такое, но лечащий врач произнёс страшную новость: супруги больше нет.
А ведь только накануне Фёдор посещал жену в больнице: Лидия лежала на больничной койке, вся обвешанная трубками от подключённого к ней аппарата.
И вот, прошёл год без неё…
* * *
Боль утраты никак не проходила, и Фёдор готов был отдать свою жизнь, лишь бы Лидия вернулась, лишь бы всё вернуть в прежнее состояние, в ту пору, когда болезни и в помине ещё не было.
Фёдор, чтоб отгонять печальные мысли, вернулся к занятию, на которое у него раньше постоянно не хватало времени, да и силы воли тоже: он занялся писательством.
Он «оцифровал» свои многочисленные рукописи, перепечатывая их на компьютер с пожелтевших от времени листков бумаги.
Занятие он себе нашёл, но всё равно, тоска, нет-нет, да нахлынет удушающей волной, что просто выть охота: он полагал, что за год он забудет Лидию, но он ещё больше соскучился по ней.
И вроде бы жизнь продолжается, но зачем ему такая жизнь без Лидии?
Лучше б он умер тогда, вместо неё…
* * *
И тут, Фёдору во сне явился дьявол с предложением вернуть всё, как прежде, но с одним условием: сочинить мистическое произведение, восхваляющее его - сатану.
Он ещё тогда усмехался над Фёдором:
- Ты ещё легко хочешь «отделаться», я мог бы поставить тебя перед трудным выбором: предложить тебе смерть других, невиновных ни в чём, за жизнь твоей любимой, как я обычно делаю в таких случаях.
- Никого убивать не надо, ведь я добровольно готов пожертвовать своей жизнью ради жены, - возразил Фёдор.
Хотя это и был сон, но писатель на полном серьёзе согласился на эту сделку с дьяволом.
* * *
Фёдор с головой окунулся в «работу», хотя ещё не приходилось что-нибудь писать на заказ, тем более: в такие сжатые сроки.
И вот, что из этого вышло.
* * *
Черный закат
Нечисть наступала. Это чувствовалось повсеместно. Люди не говорили об этом вслух, но тревога сквозила во всех их действиях. Они метались, как слепые котята, в надежде найти место спасения. Но его не было.
Солнце уже днём еле-еле освещало Землю скупыми лучами. А ночью звёзд не было видно вообще, и Луна, серебристым пятном лишь намекала о своём присутствии.
Телевидение же работало исправно, вопреки всему, хотя неизвестно: хорошо ли это, потому, что сообщения в теленовостях лишь усиливали чувство обречённости.
А что – Интернет? Да, в нём творилось тоже самое!
* * *
Лучше б уж телевидение и Интернет отключились, а то уже невмоготу было смотреть и слышать про эти массовые самоубийства и повсеместные сумасшествия.
Это просто стало бедствием.
А ведь так невинно всё начиналось!
* * *
Как модно было заниматься всякой мистикой, в каком почёте оказались многочисленные экстрасенсы и «целители»! В газетах, на экранах телевизоров, в Интернете, они теперь - главные герои.
Гороскопы и астрологи тоже стали неотъемлемой частью нашей жизни.
А увлечение НЛО, внеземными цивилизациями?
Как мы ждали встречи с ними! Сколько было настрочено рассказов, сколько фильмов снято! Какая была тоска одиночества, как будто нам, восьми миллиардам человечества, не хватало нас самих!
Вот и разбудили, на свою голову, спящие до этого тёмные силы Вселенной.
* * *
При этом оказалось, что мистика предпочтительней религии, требующей определённых усилий и воли.
Тем более: у Бога трудно что-то вымолить, чтобы он помог, прежде всего, самому надо обладать безукоризненной совестью и чистой душой.
Совсем другое дело: просить у сатаны. Уж он - то будет потакать всем вашим низменным желаниям, одобрит любую вашу порочную фантазию.
* * *
Так, постепенно, мы отучились от культуры, забросили книги, перестали общаться, ходить в гости, в кино, слушать музыку. Забыли дорогу к храму. Чуть ли не единственным окном в мир стал телевизор, а что из него «лилось»? Просто страшно подумать. Кроме убийств и катастроф ничего хорошего не увидишь и не услышишь.
А кино? Каждый режиссёр стремился снять триллер как можно посмачнее: не жалея красок на кровь.
А какая фантастика пошла? Это же, поистине, переплетение мистики и секса!
И, вроде бы, такие фильмы и сериалы – пустышки, казалось: какое может быть в них рациональное зерно?
Но, нет, «кому не всё равно», кто любопытен - тот даже здесь сможет «откопать» что-то полезное.
Таким оказался Григорий, единственный из всех живущих на Земле, не смирившийся с наступающим концом света, не одурманенный повальной «чернухой», который в этом мутном потоке информации разглядел важное предостережение, но которому, поначалу, и сам не придал особого значения.
* * *
Главный герой одной такой очередной жуткой кинокартины – сатана, объясняет, в чём чрезвычайная опасность его возвращения в современный мир.
В век техники и электричества появилось много новых специальностей, но исчезла очень важная: профессия мага.
Все эти новоявленные колдуны – сплошь шарлатаны, выскочки, ухватившие верхушки знаний из старинных, а что ещё хуже: из современных книг о магии.
Ведь в одночасье магом не станешь. Это – сложное учение, передаваемое из поколения в поколение: от отца – сыну, от деда – внуку.
В средние века были настоящие маги, способные противостоять мракобесию.
Но, тогда, их опрометчиво отправляли на костёр, или в темницу, вот и результат: теперь мы беззащитны приходу сатаны. Он стал безраздельным хозяином мира. Сейчас некому ему противостоять.
* * *
И Григорий начал действовать: вспомнив своего тёзку – российского старца и целителя Григория Распутина он решил повторить его путь.
Даже облик принял подобный, как у старца.
Затем, как и он, наш Григорий, пустился в паломничество по святым местам, причём – исключительно пешком.
И, о – чудо: у мужчины проснулись потрясающие способности!
Его словно «перещёлкнуло», а может, и кто-то «свыше» приказал ему взяться за исцеление больных мракобесием - изгонять из них эту заразу.
Вполне возможно, Григорий оказался потомком тех самых, настоящих магов: неспроста же его нарекли при рождении так же, как и знаменитого старца!
А в век Интернета и соцсетей молва о нём стала разлетаться с неимоверной скоростью.
Григорий оказался востребованным и популярным, как все эти модные блогеры.
Люди, после его сеансов, вновь обретали интерес к жизни, будто – прозревали.
Причём, степень влияния на «пациентов» была такова, что лечебный эффект ощущался даже через экран, будь то – компьютера, или – смартфона.
Не обязательно было собирать толпы народа на стадионах, или в залах: исцеляющий эффект раскрывался даже у повторных сеансов, записанных ранее.
Исцеление было у всех, без исключения, людей, независимо от страны, расы или веры: если явление истинно, оно проявляется всегда и не знает преград!
* * *
Так, люди постепенно начали отворачиваться от тлетворного влияния телевидения, забросили свои смартфоны и переключились на книги, начали общаться друг с другом.
Постепенно народ потянулся и в храмы.
Григорий остановил чёрный закат.
У человечества забрезжил спасительный рассвет.
* * *
«Заказчик» оказался недоволен работой Фёдора.
- Я что от тебя требовал? – настрой сатаны не был дружелюбным, его голос звучал грозно.
- Это получилось само собой, - попытался оправдываться Фёдор, - творчество – это импровизация, в которой возможны любые неожиданные сюжетные повороты, мне жаль, что я тебя разочаровал…
- Ведь ты выдал способ, как избавиться от меня! Вот и получай за это: я уничтожу тебя! Но, чёрт с тобой: твою Лидию я верну.
* * *
Помолодевшая Лидия пружинящей походкой шла по дороге, залитой утренними лучами ласкового солнышка.
Лёгкий ветерок слегка поигрывал краями её широкополой шляпы.
Лишь одно её волновало: куда вдруг подевался её муж Фёдор?
Ей никогда не узнать, какова оказалась цена того, что теперь ей дарована долгая-долгая жизнь…
Свидетельство о публикации №226012100249