Аравийский оазис. продолжение романа. глава 24
ПОСЛАННИК ВСЕВЫШНЕГО.
Варака бин Науфаль бин Асад, или Абд аль-Узза, как его прозвали курайшиты, приходился внучатым братом супруге Мухаммеда Хадидже. То есть, их деды были родными братьями. Но одновременно он приходлся роднёй и самому Мухаммеду: ибо дед Варака приходился ему прадедом.
В целом, арабская община Мекки в основном переплеталась родственными узлами, хотя каждый клан носил имя своего основателя. Варака был представителем клана Асад, которые имели достоточно весомый авторитет. Да и сам Варака занимал уажаемый пост судьи и наставника. При этом в свои преклонные года почти полностью потерял зрение.
Он с ранних лет принял христианство, досконально изучил Тору и Евангелие. Прослыл не только знатоком религиозных догм, но и блестящим прорицателем. К нему обращались по самым сложным конфликтам, зная, что он предложит наиболее справедливое решение.
В тот день Мухаммед вместе с Хадиджей направились к дому Варака, чтобы ещё раз убедиться в его прорицании относительно того, что произошло с Мухаммедом в пещере Хира. Но Варака не оказалось дома. Молодая служанка Лейла была предупреждена хозяином: «Мой господин велел сопроводить вас в дом шейха Гейрата. Там состоится суд над одной из невольниц.»
Дом шейха находился недалеко. Когда Мухаммед с Хадиджей с помощью Лейлы добрались до нужного дома, они услышали женские вопли. В середине двора на деревянном настиле в полусогнутом положении была видна совершенно обнажённая женщина. Над её головой свистел кнут, которым молодой человек хлыстал эту женщину.
В тени виноградного навеса в широком кресле восседал хозяин дома шейх Гейрат. Рядом с ним сидел судья Варак. Он почти кричал, пытаясь остановить казнь: «О шейх Гейрат! Ты не вправе наказывать прислугу только за то, что она приняла Ислам! Прикажи прекратить пытки, или мы станем свидетелями смерти невиновной.»
Увидев гостей, шейх поднял руку, чтобы палач остановился. Он обратился к Мухаммеду: «Не ты ли тот самый проповедник, который вносит смуту среди простых мекканцев?» Мухаммед приветствовал его словами: «Нет божества, кроме Аллаха, уважаемый шейх. Да, перед тобой тот самый человек, который призывает к милости и милосердию.»
Шейх усмехнулся: «Но ведь ты не можешь доказать мне, что владеешь истиной, которой владеют наши боги. Почему я должен верить твоим наставлениям. Моя служанка, которая кормит моих внуков, отказывается делить ложу со своим хозяином. Это ли ты считаешь новым правилом?»
Мухаммед хотел было вставить слово, но шейх перебил его, обратившись к молодому палачу: «Джавид, покажи нам всем, как поступают с невольницей, не желающей подчиняться воле хозяина.» Мужчина, названный Джавидом, отложил кнут, медленно снял с себя верхнюю и нижнюю одежду, оставшись нагишом. После кивка своего господина, он приступил к ласкам с женщиной, которая практически была без сил. Добившись эрекции, он вошёл и овладел ею. Спустя минут пять, он вышел из неё и спросил шейха: «Прикажешь продолжать бить кнутом?»
Вмешался судья Варак: «О шейх! Ты совершил несколько преступлений, которые караются даже обрядами наших предков. Прикажи увести эту бедную женщину.» Шейху и самому уже изрядно надоело наблюдать прилюдное унижение: «Накинь на неё одежду и пусть отправляется в дом.»
Но Мухаммед поднял руку: «Попроси найти свою единственную дочь. Она нуждалась в твоей защите.» Шейх удивлённо посмотрел в сторону дома. Затем подозвал слугу: «Джавид, найди Мерай и приведи её сюда.»
Джвида ждали недолго. Он шёл со стороны конюшни, держа на руках почти бездыханное тело совсем юной девочки. Она была вся в крови. Джавид опустил её у ног хозяина: «Я еле отбил её от стаи волков, мой господин.»
Судья Варак поднялся и протянул руку в сторону Хадиджы: «Сестра, нам здесь уже нечего делать. Помоги мне добраться домой.» Они вернулись в дом судьи. После традиционного омовения и молитвы, Варак обратился к Мухаммеду: «Расскажи мне подробно, что произошло с тобой в тот благословенный день во время твоей молитвы.»
Узнав обо всех подробностях, Варак задумался. Затем после длительной паузы, поделился своим видением: «О племянник мой! Судя по всему это был тот самый ангел Гавриил, который являлся к Моисею, а затем и к Иисусу. И это для меня означает лишь одно: в Мекке слишклом много людей называющих себя пророками. Но настоящим посланником Всевышнего явился ты. Веди свой народ, но имей ввиду: тебя ожидают гонения и войны.»
Свидетельство о публикации №226012100250